Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"
план-конспект занятия (2 класс)

На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие -  новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут рассказывать о себе не просто высказываниями "я хороший" / "я плохой", но и качественно охарактеризовать себя.

Во время занятия, играя в игру, созданную специально для этой темы, школьники нашли ответ на вопрос: "Кто такой сердечный человек?". С этой задачей они справились на отлично!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takoy_serdechnyy_chelovek_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия.

Тема «Кто такой сердечный человек?»

Цель: содействие во вступление в межличностный контакт второклассников, для решения практических и жизненных задач.

Формируемые УУД

Регулятивные

• учиться прогнозировать последствия своих поступков

• определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя

• учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

• строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные

• учиться позитивно проявлять себя в общении

• учиться договариваться и приходить к общему решению

• учиться понимать эмоции и поступки других людей

• овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

Познавательные

• находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст,)

• делать выводы в результате совместной работы в группе

•моделировать различные ситуации

Содержание занятия

- Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Начнем наше занятие с ритуала приветствия (передаем по кругу предмет и здороваемся).

- Вы все знаете, что мы с вами изучаем качества человека. И уже познакомились с такими качествами как….ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, и  ДРУЖЕЛЮБНЫЙ.

Основная часть

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам узнать о еще одном важном качестве человека. Вам необходимо будет выбирать карточку, на которой записана ситуация. Ваша задача ответить на вопросы или выполнить задание.

- По очереди вы будете выбирать карточки, и решать ситуации. Когда мы ответим на все вопросы, мы сможем отгадать качество человека, которое я загадала на сегодняшнее занятие.

- Итак, начнем. Давайте определимся, кто делает ход. Открываем карточку, читаем задание и выполняем (участники по очереди открывают шесть карт с заданиями, решают предложенные ситуации и отвечают на вопросы).

- Ребята, обратите внимание, что на обратной стороне карточки с вопросом есть рисунок. Ваша задача сложить его таким образом, чтобы получилась целостная картинка.

- Что мы увидели? Правильно это сердце.  (Заранее можно приготовить игрушку в форме сердца, или сшить самостоятельно маленькое мягкое сердце из искусственного меха).

- Вот такое сердце я приготовила для нашего занятия. Потрогайте его, передайте друг другу. Что чувствуете? Какое оно? (Ответы детей).

- Мягкое, теплое…

- Сегодня мы с вами рассмотрели много разных ситуаций, в которых можно сказать, что у человека «мягкое сердце», верно?

- А как еще можно назвать человека, вернее его качество, которое связано со словом сердце (ответы детей).

-Правильно, такого человека можно назвать СЕРДЕЧНЫМ или ДОБРОСЕРДЕЧНЫМ

- И вот сейчас, мы с вами ответим на  главный вопрос нашего сегодняшнего занятия: «Кто такой сердечный человек?». Вспомните все, о чем мы говорили сегодня и попробуйте ответить на вопрос (ответы детей).

- Сердечным называют чуткого, внимательного, сострадательного к проблемам других людей, и не только людей, душевного человека. Сердечный — потому что слушает свое «сердце». Такой человек не может пройти мимо валяющихся бумажек на земле, мимо того кому нужна помощь, когда он чувствует отклик в своем сердце.

Рефлексия

- Сейчас я предлагаю вам сделать сердце в память о нашем занятии. Для этого возьмем бумагу, сложим пополам и нарисуем сердце. Вырезаем и раскрашиваем. Раскрасить можно в разные цвета, наполняя наши сердца добрыми делами. Пусть каждый цвет станет чем - то волшебным в вашей жизни, и дарит чувство наполненности и гармонии.

- Эти сердца вы можете оставить у себя или подарить тому человеку, которого вы считаете сердечным. А мы на этом заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Запомните, что человека с добрым сердцем можно назвать «Сердечный», это является положительным качеством для любого из нас. Я вас благодарю, что вы сегодня были активными, мне было очень радостно, и приятно провести с вами это время. До встречи через неделю!

Приложение

Однажды, вы с друзьями гуляли на улице и нашли коробку. К коробке было 5 маленьких котят, которые жалобно мяукали и хотели есть.

  • Что вы почувствовали?
  • О чем подумали в первую очередь?

Ваш одноклассник заболел и не ходит в школу уже долгое время. Вы уже очень соскучились по своему другу.

  • Что можно придумать, чтобы поддержать одноклассника пока он болеет?

Летний, солнечный день. Вы пошли на берег реки отдохнуть. Нашли тихое место, но вокруг наблюдаете пустые пластиковые бутылки и бумажки от чипсов и конфет. Вам становится….

  • Опишите свои ощущения
  • Что вам хочется сделать?

Саша из вашего класса совсем забыл продежурить в классе после уроков и быстро убежал домой, даже не поднял за собой стул. Доска осталось грязной, повсюду были разбросаны вещи…

  • Что бы сделали в данной ситуации?

Вопрос – раскраска

Перед вами рисунки. Рассмотрите их. Определите, на каких Буратино делает правильные поступки и разукрасьте их.

  • Как вы думаете, что он делает неправильно?
  • Объясните свой выбор.

Ваши соседи по дому решили переехать, а собаку, которая у них жила брать с собой не хотят. Вы об этом узнали случайно из их разговора.

  • Что подсказывает вам ваше сердце?
  • Ваши действия?

Зима. Выпало много снега. Вы пришли к своим бабушке и дедушке в гости. Увидели, что калитка занесена снегом, а тропинки к дому совсем нет.

  • Как вы поступите?
  • Почему у вас возникает это желание?

  • Собери пазлы
  • Составь рассказ по картинке
  • Охарактеризуйте поступок детей
  • Как бы вы поступили в подобной ситуации?
  • Приведите пример из жизни.