Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"
план-конспект занятия (2 класс)
На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие - новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут рассказывать о себе не просто высказываниями "я хороший" / "я плохой", но и качественно охарактеризовать себя.
Во время занятия, играя в игру, созданную специально для этой темы, школьники нашли ответ на вопрос: "Кто такой сердечный человек?". С этой задачей они справились на отлично!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_serdechnyy_chelovek_1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия.
Тема «Кто такой сердечный человек?»
Цель: содействие во вступление в межличностный контакт второклассников, для решения практических и жизненных задач.
Формируемые УУД
Регулятивные
• учиться прогнозировать последствия своих поступков
• определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
• учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
• строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные
• учиться позитивно проявлять себя в общении
• учиться договариваться и приходить к общему решению
• учиться понимать эмоции и поступки других людей
• овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
Познавательные
• находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст,)
• делать выводы в результате совместной работы в группе
•моделировать различные ситуации
Содержание занятия
- Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Начнем наше занятие с ритуала приветствия (передаем по кругу предмет и здороваемся).
- Вы все знаете, что мы с вами изучаем качества человека. И уже познакомились с такими качествами как….ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, и ДРУЖЕЛЮБНЫЙ.
Основная часть
- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам узнать о еще одном важном качестве человека. Вам необходимо будет выбирать карточку, на которой записана ситуация. Ваша задача ответить на вопросы или выполнить задание.
- По очереди вы будете выбирать карточки, и решать ситуации. Когда мы ответим на все вопросы, мы сможем отгадать качество человека, которое я загадала на сегодняшнее занятие.
- Итак, начнем. Давайте определимся, кто делает ход. Открываем карточку, читаем задание и выполняем (участники по очереди открывают шесть карт с заданиями, решают предложенные ситуации и отвечают на вопросы).
- Ребята, обратите внимание, что на обратной стороне карточки с вопросом есть рисунок. Ваша задача сложить его таким образом, чтобы получилась целостная картинка.
- Что мы увидели? Правильно это сердце. (Заранее можно приготовить игрушку в форме сердца, или сшить самостоятельно маленькое мягкое сердце из искусственного меха).
- Вот такое сердце я приготовила для нашего занятия. Потрогайте его, передайте друг другу. Что чувствуете? Какое оно? (Ответы детей).
- Мягкое, теплое…
- Сегодня мы с вами рассмотрели много разных ситуаций, в которых можно сказать, что у человека «мягкое сердце», верно?
- А как еще можно назвать человека, вернее его качество, которое связано со словом сердце (ответы детей).
-Правильно, такого человека можно назвать СЕРДЕЧНЫМ или ДОБРОСЕРДЕЧНЫМ
- И вот сейчас, мы с вами ответим на главный вопрос нашего сегодняшнего занятия: «Кто такой сердечный человек?». Вспомните все, о чем мы говорили сегодня и попробуйте ответить на вопрос (ответы детей).
- Сердечным называют чуткого, внимательного, сострадательного к проблемам других людей, и не только людей, душевного человека. Сердечный — потому что слушает свое «сердце». Такой человек не может пройти мимо валяющихся бумажек на земле, мимо того кому нужна помощь, когда он чувствует отклик в своем сердце.
Рефлексия
- Сейчас я предлагаю вам сделать сердце в память о нашем занятии. Для этого возьмем бумагу, сложим пополам и нарисуем сердце. Вырезаем и раскрашиваем. Раскрасить можно в разные цвета, наполняя наши сердца добрыми делами. Пусть каждый цвет станет чем - то волшебным в вашей жизни, и дарит чувство наполненности и гармонии.
- Эти сердца вы можете оставить у себя или подарить тому человеку, которого вы считаете сердечным. А мы на этом заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Запомните, что человека с добрым сердцем можно назвать «Сердечный», это является положительным качеством для любого из нас. Я вас благодарю, что вы сегодня были активными, мне было очень радостно, и приятно провести с вами это время. До встречи через неделю!
Приложение
Однажды, вы с друзьями гуляли на улице и нашли коробку. К коробке было 5 маленьких котят, которые жалобно мяукали и хотели есть.
| Ваш одноклассник заболел и не ходит в школу уже долгое время. Вы уже очень соскучились по своему другу.
|
Летний, солнечный день. Вы пошли на берег реки отдохнуть. Нашли тихое место, но вокруг наблюдаете пустые пластиковые бутылки и бумажки от чипсов и конфет. Вам становится….
| Саша из вашего класса совсем забыл продежурить в классе после уроков и быстро убежал домой, даже не поднял за собой стул. Доска осталось грязной, повсюду были разбросаны вещи…
|
Вопрос – раскраска Перед вами рисунки. Рассмотрите их. Определите, на каких Буратино делает правильные поступки и разукрасьте их.
| Ваши соседи по дому решили переехать, а собаку, которая у них жила брать с собой не хотят. Вы об этом узнали случайно из их разговора.
|
Зима. Выпало много снега. Вы пришли к своим бабушке и дедушке в гости. Увидели, что калитка занесена снегом, а тропинки к дому совсем нет.
|
|