Анкета и ее особенности как метода психодиагностики
консультация

Кохановская Елена Владимировна

Психолого - педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _psihologo_-_pedagogicheskaya_diagnostika.pptx557.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНКЕТА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ КАК МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 1 Кохановская Елена Владимировна Учитель ГБОУ школы № 104 им. М.С.Харченко

Слайд 2

Цель: Исследовать анкетирование и ее особенности как метода психодиагностики Задачи: 1. Изучить методы психодиагностики 2. Рассмотреть технологии анкет 3. Оценить достоинства и недостатки данного метода 2

Слайд 3

Стандартизованные Методы психодиагностики направлены на решение проблем психического плана, а также на диагностику свойств личности Особенность - получении данных о нескольких людях в максимально короткие сроки и принятии решения. Такие методы максимально защищены от ложных результатов. Имеют лучшую результативность. Их используют профессионалы в области психологии, которые занимаются подбором персонала. Качественные 3

Слайд 4

Из них можно выделить: Анкетирование Интервью Беседа Наблюдение Эксперимент Моделирование Тестирование Опрос 4

Слайд 5

Анкетирование - это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета 5

Слайд 6

Первые анкеты известны человечеству с конца 19 века, когда они использовались в области клинической психологии. Наиболее ярким представителем использования этого метода был Френсис Гальтон , изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчётам опрашиваемых. Результаты проведённого анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» (1874г.) 6

Слайд 7

Достоинства метода Высокая оперативность получения информации. Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных. Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов. Отсутствие у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих. 7

Слайд 8

Недостатки метода Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов Влияние вопросов на ответы Пристрастность респондентов Достоверность ответов анкет не всегда достаточна, т.к. респонденты желают выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрашивают реальное положение дел или просто лгут 8

Слайд 9

Требования к формулировке вопросов Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Вопрос требует конкретного ответа Отсутствие двусмысленности вопроса Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Создание доверительной обстановки Учёт возраста и профессии опрашиваемых Отсутствие нетактичные вопросы 9

Слайд 10

Название. Вступление - обращение к респонденту, в котором излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности информации. Инструкция по заполнению бланка. Вопросы анкеты. Благодарность за сотрудничество. Композиция анкеты 10

Слайд 11

Заключение 11 В заключении можно сказать, что анкетирование является актуальным и оперативным средством для сбора и обработки сведений . С наименьшими затратами можно получить высокий уровень массового исследования. Но нельзя забывать, что достоверность анкет не всегда может быть достаточной. Особенностью данного метода можно назвать анонимность.

Слайд 12

Основная литература: 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с. Дополнительная литература: 1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии: учеб. пособие. – СПб: Речь, 2002. – 72 с. 2. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. — 2-е изд. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. — 496 с. Список используемой литературы 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы психодиагностики младших школьников.

Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста. Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики....

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребёнка в семье" раздаётся индивидуально каждому родителю на родительском собрании....

Методы психодиагностики. Методика 1.

Материал для работы преподавателя, с которым можно ознакомить родителей....

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребёнка в семье".

Анкета для родителей детей начальных классов "Стили и методы воспитания ребёнка в семье" и анализ результатов теста....

Анкета для родителей "Стили и методы воспитания ребенка в семье"

Анкета  для родителей "Стили и методы воспитания ребенка в семье"...

Анкета «Поощрение и наказание как методы воспитания»

Анкета для родителей «Поощрение и наказание как методы воспитания»...

Методы психодиагностики младших школьников

Методики психодианостики детей начальной школы...