Коррекционно-развивающее занятие «Винни-Пух идет в гости»
план-конспект занятия (1 класс)

Сыч Наталья Владимировна
Коррекционно-развивающее занятие «Винни-Пух идет в гости» разработано для детей 1 класса, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).
 
Занятие рассчитано на группу детей от 2 до 4 человек. Время проведения занятия: 30 минут.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vinni-puha.docx620.62 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

«В гостях у Винни-Пуха»

Номинация: «Лучшая методическая разработка в рамках реализации инклюзивного образования»

Разработала:

Сыч Наталья Владимировна

педагог-психолог

г. Советский, 2020

  1. Введение

Коррекционно-развивающее занятие «Винни-Пух идет в гости» разработано для детей 1 класса, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Данное занятия реализуется в рамках программы коррекционного курса «Веселое развитие». Целью данной программы является создание социально-психологических условий для первоклассников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), способствующих их интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию, а также успешной адаптации
в современном социуме.

Занятие рассчитано на группу детей от 2 до 4 человек. Время проведения занятия: 30 минут.

  1. Основная часть.

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Тема урока: «В гостях у Винни-Пуха»

Класс: 1

Цель занятия: способствовать развитию мышления младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

– повысить познавательную активность ребят.

              Развивающие:

– повторение и закрепление ранее изученного материала.

– развитие логического мышления;

– развитие мыслительные операции учеников.

– развитие внимания учащихся

Воспитательные:

– привитие интереса у учащихся к русским народным сказкам.

– прививать навыки взаимовыручки и доброго отношения
к окружающим посредством оказания помощи сказочным героям.

        Планируемые результаты:

                Метапредметные: обучающиеся будут иметь возможность:

                    самостоятельно выделять обобщения и классификации рассуждений;

 самостоятельно концентрировать и переключать своё внимание

      Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: индивидуальная работа, фронтальная работа.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1 мин.

-Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Надеюсь, вы пришли сегодня в хорошем настроении.

К нам на урок сегодня пришел сказочный герой. Скажите, пожалуйста, вы знаете кто это?

Давайте поприветствуем его.

Надеюсь, наше занятие будет очень интересным для вас.

Приветствуют педагога-психолога.

Винни-Пух

Приветствие сказочного героя.

Повторение материала

2 мин.

1.  Давайте поможем Винни-Пуху вспомнить какое же сейчас время года? (слайд 2)

2. А какие весенние месяцы вы знаете? (слайд 3)

1. Весна

2. Март, апрель, май

Определение темы урока

3 мин.

1) Ребята, давайте посмотрим фрагмент из м/ф «Винни-Пух и Пятачок» (слайд 4).

2) Куда предложил отправиться Винни-Пух своему другу Пяточку?

3) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на нашем занятии?

1) Просмотр фрагмента

2) В гости

3) Отправимся в гости к друзьям Винни-Пуха

Работа по теме занятия

13 мин.

1) Винни-Пух приглашает нас отправиться в гости к Сове (слайд 5). А Сова, тем временем, выполняет домашнее задание. Ей нужно подобрать общее название для каждой группы слов. Давайте поможем ей! (слайд 6).

2) Просмотр слайда 7. Ребята, скажите, пожалуйста, к какому герою мы пришли в гости? Какое у него настроение? Почему у него такое настроение?

3) Ослик Иа потерял свой хвост и никак не может его найти. Сегодня с утра мне по почте пришло письмо от ослика Иа. Давайте посмотрим, что же там внутри.

- Давайте поможем ослику добраться до своего хвоста.

1) Работа с доской: дети читают слова и называют общее название для каждой группы слов.

2) ответы детей: к ослику Иа, настроение плохое, он потерял свой хвост.

3) Дети вскрывают почтовый конверт и достают листы, на которых изображен лабиринт (слайд 8) и фломастеры.

- работают с раздаточным материалом.

Физминутка

2 мин.

Отправляемся в гости к Кролику. Он сегодня очень много работал. Давайте вместе с ним выполним физминутку, которую проводит ученик Миша (слайд 12)

Выполняют физминутку вместе
с другом Мишей

Работа по теме урока

5 минут

А теперь отправляемся в гости к нашему другу Пятачку. Пятачок не может выполнить задание. Давайте ему поможем? (Слайд 14). У вас на столе лежат листочки с заданием. Перед вами поле с цифрами от 1 до 20, но, какие-то из цифр пропущены. Давайте попробуем их найти.

Проверка задания (слайд 15)

Работают с раздаточным материалом.

Подведение итогов

3 мин.

- у каких сказочных героев мы побывали сегодня в гостях?

Дорогие ребята, запомните, всегда нужно помогать людям, относиться к ним с добротой и уважением. Если вы будете это делать, то и окружающие вас люди будут относиться к вам тоже по-доброму и с уважением.

- Сова, ослик Иа, Кролик и Пятачок.

Рефлексия

1 мин.

1. Ребята, у какого сказочного героя вам понравилось больше всего в гостях?

2. Какое задание понравилось вам больше всего?

3. Скажите ребята, если Винни-Пух еще придет к нам в гости, мы будем рады его видеть?

  1. Заключение.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.

Учащиеся повторили и закрепление ранее изученное время года весна и месяца: март, апрель, май. Благодаря заданию «Лабиринт» развивали логическое мышление. С помощью таблицы с пропущенными цифрами ребята развивали мыслительные операции и внимание.

При посещении сказочных героев у учащихся привился интерес
к русским народным сказкам, продолжили формирование навыков взаимовыручки и доброго отношения к окружающим посредством оказания помощи сказочным героям.

  1. Список использованных источников

1. Зак А. З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-12 лет. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

2. Коноваленко С. В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. – М.: Эксмо, 2000.

3. Развивающие занятия: тесты, игры, упражнения: 1 класс. ФГОС / сост. Е.В. Языканова – 22-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2020. – 79 с.

5. Приложения

Рисунок 1 – Лабиринт.

Рисунок 2 – Таблица с пропущенными числами


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

«Винни-Пух идет в гости»

Развитие мышления младших школьников...

"Винни-Пух идет в гости"-на английском языке

Мультфильмы на английском языке - действенный способ повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка, помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваив...

"Винни-Пух идет в гости"-на английском языке

Мультфильмы на английском языке - действенный способ повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка, помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваив...