ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЬЯНДИЮ»
план-конспект

Костарева Ольга Александровна

Тренинговое занятие для детей и родителей 2-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.semyandiya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЬЯНДИЮ»

Занятие разработано ко Дню семьи (15 мая).

Цель занятия:

Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.

Задачи занятия:

Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;

Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;

Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Требования к реализации занятия:

Занятие предназначено для детей 2-4 класса и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).

Продолжительность:60 минут.

Форма работы: Групповое занятие.

Материал: листы бумаги, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, ручки, цветная бумага, цветок из цветной бумаги.

Ход занятия:

1. Упражнение «Будем знакомы».

Каждый участник называет свое имя. Педагог представляется, спрашивает — как называется страна, в которой мы живем, какие страны еще знают дети и приглашает участников отправиться в путешествие в страну Семьяндию.

2. Упражнение «Представление».

Педагог предлагает участникам сделать пропуск, чтобы попасть в страну. Участникам дается 5-7 минут на то, чтобы придумать свой семейный лозунг - короткое выражение, отражающее основные ценности и принципы семьи и нарисовать логотип.

Дети и родители обсуждают идеи, а затем воплощают основную идею на бумаге с использованием карандашей и цветных маркеров.

После создания, каждая семья представляет свой логотип и лозунг, и объясняет его значение.

После представления, педагог вручает семьям пропуск в страну. Звучит волшебная мелодия и педагог озвучивает участникам, что все перенеслись в страну Семьяндия.

3. Упражнение «Добро пожаловать».

Педагог объясняет, что в этой стране есть традиция – приветствовать друг друга разными способами, предлагает выполнить следующее упражнение. Участники в парах (ребенок-родитель), по сигналу ведущего, должны «поздороваться» друг с другом носами, ушами, коленями, локтями.

4. Упражнение «Расскажи обо мне».

Педагог предлагает участникам рассказать жителям страны о себе. Один из членов пары сидит на стуле (родитель), второй встает за его спиной (ребенок), положив первому руки на плечи.

В течение 1 минуты стоящий будет рассказывать про сидящего все, что знает о нем. После этого любой участник имеет право задать вопросы выступающему. Тот, кого презентуют, вынужден все время молчать. Потом участники меняются местами.

5. Упражнение «Мозговой штурм».

Родителям и детям предлагается принять участие в «мозговом штурме». Педагог поясняет, что в Стране «Семьяндии» есть мостик вопросов, по которому надо перейти, ответив на вопрос – «Что такое семья?». Цель «мозгового штурма» определить смысл термина «семья». Составляется два списка (детей и родителей). Обсуждение списков «семья» детей и родителей.

6. Упражнение «Семейное дерево» (30 минут)

Каждой семье предлагается создать свое семейное дерево, отражающее родственные связи и историю семьи.

Детям и родителям нужно изобразить дерево на большом листе бумаги и записать имена родственников.

После завершения работы, каждая семья представляет свое семейное дерево и рассказывает о значимых людях в их семье.

7. Упражнение «Цветок пожеланий».

Педагог говорит о том, что в Стране «Семьяндии» есть еще одна прекрасная традиция – обмениваться цветами пожеланий.

Родители и дети пишут друг - другу приятные слова и то, что они могут сделать друг для друга.

В сердцевине цветка пишут имена тех, для кого предназначен цветок, на лепестках приятные слова. По завершении желающие могут прочитать вслух, что они написали. В конце родители и дети обмениваются цветами.

9. Подведение итогов.

Педагог говорит о том, что время пребывания в стране «Семьяндия» закончилось и пора возвращаться домой. Звучит волшебная мелодия и педагог озвучивает участникам, что все прибыли домой.

Далее педагог благодарит всех за участие в занятии, говорит добрые слова напутствия, желает любви и мира в семьях! Приглашает всех участников на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

Тренинговое занятие "Путешествие в Здраволюбию"

Тренинговое занятие позволяет: 1.    Развивать у учащихся навыки безопасного поведения.2.    Развивать способность к рефлексии эмоционального поведения.3....

План-конспект тренингового занятия: "Путешествие на остров «Дружба»"

Цель и задачи: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявлени...

Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...