Добро пожаловать в песочную стрну!
презентация к уроку
Применение песочной терапии в работе педагога-психолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое… Карл Густав Юнг
цель песочной терапии не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой
Задачи песочной терапии р азвить более позитивную Я-концепцию Помочь стать более ответственным в своих действиях и поступках выработать большую способность к самопринятию в большей степени полагаться на самого себя овладеть чувством контроля развить сензитивность к процессу преодоления трудностей повысить самооценку и обрести веру в самого себя
идея песочной игротерапии ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ водонепроницаемый деревянный ящик размерами 50х70х8см группы фигурок(максимальная высота — 8 см)
наборы фигурок персонажи Здания (дома, замки, церкви) Животные Машины Растения Постройки (мосты, ограды, ворота) Природный материал (ракушки, веточки, камни и т.д.) Символические предметы (сундуки с сокровищами, драгоценности) Сказочные герои (добрые и злые) Религиозные предметы и сувениры Домашняя утварь, гайки, болты Буквы, цифры, геометрические фигуры, формочки разной величины
Принципы песочной терапии минимум инструкций «принцип чуткого наблюдения» Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями детских игр и детских сказок Осмысление опыта и ситуации Принцип обмена – в играх с песком ребенок и психолог легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами Принцип оживления абстрактных символов песочная терапия — это игры с песком, где «ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!»
этапы игры с песком хаос ( ребенок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком) Борьба ( бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр ) разрешение конфликта ( благополучные картины: мир, покой, возвращение к естественным занятиям)
Противопоказания к использованию песочной терапии повышенная возбудимость невроз навязчивых состояний; очень высокий Уровень тревожности Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы Кожные заболевания и порезы на руках
основные техники использования песка в детском творчестве Песочная анимация ( sand art ) Рисование цветным песком
Песочная анимация это искусство рисования песком
ПРИЕМЫ песочной анимации Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу Щепотка ( насыпание песочной струѐй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла). Песочная струя: песчинки попадают в одну точку( круг) песочная струя рассыпается зигзагом (волны, чайки) песочная струя рассыпается дугой (холмы, горы) песочная струя рассыпается линией (дороги, дома) песочная струя рассыпается замкнутой линией (воздушные шары, облака) песочная струя рассыпается спиралью (порыв ветра, снежные бури) Рисование пальцами (песок раздвигается пальцами по фону) Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…); Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды) Линейный наброс песка (лучи солнца)
эффективность РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ развитие воображения, фантазии, любознательности сниЖЕНИЕ эмоциональноГО напряжениЯ развитиЕ мелкой моторики обучение письму через рисование
Кинетический песок Цель использования кинетической песочницы— это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора
Виды работы с песком Рисование на песке (пальцем, кисточкой) Отпечатки на песке Лепка объёмных фигур Вырезание формами (конструирование) Изготовление фигур с использованием формочек Создание сюжетных картин из песка
Эффективность применения кинетического песка Формируются доверительные, партнерские отношения Развивается воображение и логическое мышление, поскольку ребенок сам придумывает различные фигурки и находит им применение, а также разрабатывает сценарии игр (например, лепит пирожки, играет в магазин, строит дорогу и т.д.) преодолеваются трудности в общении, улучшаются коммуникативные навыки, речь Снижается уровень нервно-психического напряжения Развивается усидчивость (дольше сохраняется работоспособность) Совершенствуется тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика стабилизируется координация движений развивается умение справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов Активизируется потенциальные творческие способности ребенка
игры с кинетическим песком Пишем/рисуем Считаем Большой-маленький Какой длины Фигуры Учимся пользоваться ножом Сокровище Пасочки и формочки Следы Поваренок Горка Сюрприз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья. "Рыбацкая столица", "Ворота в Каспий", "Волжская Венеция"........
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья....

"Добро пожаловать в лесную школу"
методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...
Добро пожаловать в мир волшебной акварели.
Материал может быть использован на уроках ИЗО....

Родительское собрание "Добро пожаловать в 3 класс"
Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,обозначить проблемы характера для данного возраста....
"Добро пожаловать в Страну Знаний"
Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в Страну Знаний!» Цели: •создание атмосферы праздника; •знакомство детей со школой. ...

Добро пожаловать в ТРИЗ!
ТРИЗ - технология решения изобретательских задач. В ее основе разработки Генриха Сауловича Альтшуллера в области теории решения изобретательских задач о том, что обучать творчеству возможн...
