Информационная карта инновационной деятельности
материал по теме

Информационная карта инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta_v_v_v.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

I. Общие сведения 

Ф.И.О. автора опыта

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала 

Стаж работы в должности 

Василевская Виктория Викторовна

МОУ средняя общеобразовательная школа №44, г.Томска

Учитель начальных классов 

30 лет

  

II. Сущностные характеристики опыта 

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

  Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочное время с применением информационных технологий.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 Создание условий для развития личности ученика и успешного его обучения.  Переход к ФГОС требует не только передачу, воспроизведение накопленных знаний и умений, но и постоянное адаптирование к изменениям в образовательном пространстве, ориентацию на запросы современного рынка труда, умения ориентироваться в потоке неконтролируемой информации, использование информационных технологий.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно -  коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Внедрение новых технологий: коммуникативно-информационных, дискуссионных, личностно – ориентированных. Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика.  Использование в  работе личностно-ориентированного обучения, проектные методы обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника. Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые  с учащимися, как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умения работать с первоисточниками. Использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся,  на уроках создается благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  Переход от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной деятельности.                                                                                 Трудоемкость ИПО раскрывается через построение системы работы. Данная методика может быть эффективна при наличии в ОУ заинтересованных педагогов. Преимущества – развитие познавательной активности школьников, мотивации к учению.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Для успешной реализации необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества.

  • Василевская В. В. – педагог высшей квалификационной категории                                                                                                        
  • Участник Всероссийского конкурса «Моя инновация»  Областной этап представлена авторская разработка конкурсного материала «Применение ИКТ в работе школы как инновационная модель управления образовательным процессом» (2010)
  • Выступила на  областном  семинаре «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы» с обобщением опыта по теме: «Информационная компетентность педагога». Слайд  -  презентация. (2009)
  • Награждена дипломом руководителя за качественную подготовку учащихся к областной викторине «Окружающий мир» (2010)
  • Награждена грамотой МУ ИМЦ за большой вклад в организационно-методическую работу на муниципальном уровне. (2011)
  • Является лектором на курсах повышения квалификации учителей. Распространение  опыта работы по теме:«Использование электронных приложений в программе «Школа 2100» и «Школа 2000…» в диагностике учащихся». Слайд  -  презентация (2008)
  • Награждена дипломом I степени за предоставленный авторский материал на Фестиваль проблемно-эврестических уроков (2008)
  • Награждена дипломом III степени за предоставленный авторский материал на Фестиваль медиауроков с компьютером (2008)
  • Принимала участие в разработке дополнений к плану работы библиотекаря в соответствии с требованиями ФГОС в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГОУ АПК И ППРО по теме «Формирование модели сетевой организации методической работы на муниципальном уровне» (2011)
  •   «Отличник народного просвещения»
  • «Учитель-методист»

6.Результат изменений

  • Учащиеся  - лауреаты Российского  конкурса «Загадки природы» «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»,                                                 
  • Победители областных  конкурсов и викторин: «Окружающий мир», «Занимательная логика и информатика», «Марафон знаний»,
  • Победители творческой конференции «Наука. Творчество. Исследование». Призеры областного конкурса «Твори добро» по теме: «Мы благодарны тем…»
  • В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к обучению;                                                                                                          резко возрастает уровень наглядности;                                                      заметен рост производительности труда учителя и учеников;                                                         устанавливаются полидисциплинарные связи;                                             побуждается интерес учащихся к созданию проектной деятельности, увеличивается количество учащихся принимающих участие в конкурсах разного уровня

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  1. Проблемно-эвристический урок русского языка. «Простые и сложные предложения».//Сборник авторских разработок, с использованием возможностей компьютерных технологий, ТОИПКРО, 2008

2.  Урок русского языка. «Упражнения в написании слов с парной согласной на конце.//Сборник авторских разработок, с использованием возможностей компьютерных технологий, ТОИПКРО, 2008

3. Урок математики «Умножение и деление чисел» Интегрированный урок с применением компьютерных технологий.// Сборник открытых уроков ТОИПКРО, 2011г,

4. Размещение материалов на Интернет – сайтах:

 http://portal.imc.tomsk.ru/files/fgos/Zlobina/ Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Публикация Единичного муниципального проекта введения ФГОС: Дополнения (изменения) к плану работы библиотеки в соответствии с требованиями ФГОСа.

http://wiki.iteach.ru/index.php/Программа Intel Обучение для будущего для педагогов Томской области.  Представлен материал по новому курсу программы Intel Обучение для будущего для педагогов Томской области. Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. Представлен проект «Проблемно-эвристический урок. Простые и сложные предложения» К этой странице обращались 290 раз (2010)

http://planeta.tspu.ru/Педагогическая планета Урок-конкурс, разработанный по технологии дискуссии и игры, основанного на интегрировании таких предметных областей, как «основы информатики», «литературное чтение», «история». (2010)

III. Описание инновационного опыта учителя 

           Передо мной стоит задача как найти ответ на единственный вопрос в чем залог успеха учителя. Человека, стоящего в авангарде движения, где каждый должен найти свое место в жизни, предназначение в соответствии собственными ценностными понятиями.                                                                              Программа, по которой я работаю сложная, интегрированная. На мне как на учителе лежит груз ответственности, двойной, перед учениками и перед государством, так как конечный результат моего труда – развитая личность – а она – достояние государства. Составляющих успеха деятельности учителя немало, у каждого свои. Важны и формы и методы и, разумеется, содержание, а их единство это верный залог успеха, но при условии, если подготовленный урок получился интересным. А зачем? Все просто – когда интересно, тогда и радостно и легко приобретать знания, умения, навыки. Сорокаминутная совместная жизнь учителя и ученика – это урок, на котором мало просто учить и воспитывать, его надо прочувствовать, прожить. Для меня работа – поиск пути самораскрытия личности. Наши дети – способные, умные, талантливые, отрадно следить за их развитием, помогать в выборе правильного и нужного жизненного пути, и не только помогать, но и шагать в ногу, двигаться вперед, стремиться к преобразованиям, и тогда ты и твои ученики обязательно найдут путь друг к другу и собственное место в жизни. Наступает неумолимо другое время, иные запросы, да и дети изменились. Время высоких технологий, новых форм методов, нетрадиционных приемов.   Реализация программы информатизации в рамках национального проекта «Образование» со всей остротой обозначило проблему: выстраивать свои уроки нестандартно, варьировать их цели, задачи и содержание. Для учителя становится профессионально необходимым научиться совмещать индивидуальный стиль работы с техническими возможностями, которые представляют ему новые информационные технологии. Соглашусь и с тем, что информационное образование – необходимое условие успешного развития не только науки, но и в первую очередь, для развития социально активной личности.                                                       С появлением новых технологий, их активным внедрением мне, как и многим другим учителям, пришлось пересмотреть буквально до мелочей систему своей работы и определить позицию: принимаю или нет? Что дает внедрение  информационных технологий?                                                                                   Во-первых, необходимо конкретно определить само понятие «Информационно-коммуникационная технология».                                                                                                          Во-вторых, с чего начать внедрение, использование ИКТ.                                                                                 В-третьих, на какую методическую основу применения опираться? Как успешно, органично  вписать в свой урок технологические средства? Да и нужно ли? Ради чего? Что даст информатизация обучения?                                                                                                                   То, что за информационными технологиями, будущее, сомнения нет. Компьютер прочно завоёвывает свои позиции и становится неотъемлемой частью нашей жизни. Он сопровождает нас и дома и на работе.   Информационные технологии покоряют и очаровывают учеников, преподавателей.      В своей практике (в классе имеется компьютер, интерактивная доска, проектор) использование информационных технологий стало средством достижения качества, средством достижения главной цели – получение знаний путем творчества, самостоятельности развития аналитических способностей детей (это ли не успех!).                                                                                                                         При этом, сколько выполняется дополнительных функций (общение, расширенный объем информации). Разумеется, классно-урочную систему никто не отменял и не отменит. Она всегда давала свои результаты, но о высоком качестве можно говорить в наше время лишь тогда, если учитель грамотно владеет разными новыми технологиями, приемами и методами. Он главный в образовательно-воспитательном процессе.                                              Приветствую потребность ученика в создании своих презентаций, проектов. Он чувствует себя творцом. Он верит в себя, в свои возможности. А результат – радость.                                                                                                                             А что же мне дает в работе использование информационных технологий? Оказалось, что преимуществ больше. Владение информационными технологиями в современном мире становится в один ряд с такими качествами, как умение писать  или читать. Это возможность для совершенствования учебного процесса и повышения эффективности современного урока. Это решение проблемы наглядности, повышение производительности труда учителя и учащихся на уроке.  Можно долго объяснять, как образовалось Древнерусское государство пользуясь мелом, доской и картой. А можно просто включить компьютер и он расскажет, покажет ход событий, да ещё и проверит знания и выставит оценку! Но  самое ценное для меня – это творческий поиск, самостоятельность учеников, что я и наблюдаю в работе с компьютером. При этом использую как групповые, так и индивидуальные формы организации учебного процесса. Через самостоятельную деятельность у детей формируется высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирование получаемой информации.                                                                                                                                               В процессе обучения ученик получает через компьютер огромный поток информации. А что лежит в основе? Интерес! Интерес к компьютеру, интерес к интернету, интерес к информации.  Не получение готовых фактов, а обучение принципам ориентации в учебном материале является целью. При этом, активизируется познавательная активность, обеспечивается самоконтроль. Обучение же учащихся компьютерной грамотности позволяет ярче и шире раскрыть практическую значимость изучаемого в ходе овладения содержанием специальной дисциплины.                                                                                                                                            Но, к сожалению, есть и проблемы:                                                                                                       - необходима компьютерная поддержка предмета (электронные учебники для каждого класса, игры, демонстрационный материал);                                                                                    Потенциал государства, его авторитет в немалой степени определяется уровнем развития информационных технологий. Нужна концепция информатизации образования, конкретная программа компьютерно-технологической  поддержки обучения. Одним словом, если нас волнуют проблемы информационных технологий, значит за ними будущее.

IY. Экспертное заключение 

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

        Областной, региональный.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

  Злобина Анна Константиновна,  методист МУ ИМЦ,  57-66-58, metodist54@sibmail.com, 634012, г.Томск, ул.Матросова,8, МУ ИМЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"

Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.    Результаты моей деятельности по формированию коммуника...

Информационная карта инновационной деятельности

В информационной курте инновационной деятельности раскрыт отчет по инновационной деятельности за 2016г....


 

Комментарии

Данилова Ирина Васильевна

Вы просто прекрасный педагог. Продолжайте в таком же духе! Что-то возьму для себя. Готовлюсь к районному конкурсу "Учитель года".