Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения
рабочая программа по теме

Водомесова Наталья Игоревна

 

Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма среди обучающихся и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения

« Красный, желтый, зеленый ».

Владимир 2009 – 2012


Методические рекомендации.

Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма среди обучающихся и их родителей.


Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)
  2. Закон РФ « Об образовании» (1992 г.)
  3. Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)
  4. Устав образовательного учреждения.
  5. Федеральная целевая программа «Дети        России» на 2007-2010 г.
  6. Закон РФ «О безопасности дорожного        движения».
  7. Федеральная целевая программа

        «Повышение безопасности дорожного        движения в 2006-2012годах».

  1. Правила дорожного движения.

Пояснительная записка.

Мы живем, в городе, где из года в год стремительно растет

число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей

Проведенный Управлением ГИБДД анализ ДТП на территории области по

итогам прошедшего года выявил следующие закономерности:

- наиболее аварийные днями недели остаются пятница, суббота и воскресенье -48,8%;

- наиболее опасный промежуток времени приходится на период с 15 до 24 часов - 51,3%;

- чаще аварии происходили в городах и населенных пунктах - 61,3%;

Несколько строк статистики с пометкой «самый»:

- самый аварийный день в прошедшем году был 30 сентября, тогда

было совершено 24 дтп в которых 5 человек погибло и 49 получили ранения;

- самый трагичный день пришёлся на 26 марта - в дорожных происшествиях погибло 14 и ранено 15 человек;

- самая высокая тяжесть последствий приходилась на участки федеральной трассы «М7-Волга», проходящих по территории Петушинского и Ковровского районов - 20 погибших на 100 пострадавших;

- самый аварийноопасный участок трассы «М7-Волга» находится на 153 км (г. Лакинск), на нем в 2009 году зарегистрировано 18ДТП (в 11-ти случаев наезды на пешеходов), в которых погибли 3 человека и 27 были ранены.

По данным ГИБДД по Владимирской области за 2009 год произошло 286 происшествий с участием детей. В дорожно-транспортных происшествиях пострадало 302 ребенка, 10 детей погибли. Каждый год на дорогах Владимирской области гибнет около 4000 человек. По стране эти цифры еще больше. В этом году не смогли сесть за школьную парту 9 тыс. детей- это количество равно 10 школам. Управление ГИБДД еще раз призывает всех участников дорожного движения к дисциплинированности, взаимовежливости и взаимопониманию на улицах и дорогах.

Основными причинами трагедий являлись: пешеход проезжей части в не установленном месте; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям.

Поэтому проблема детского дорожно-транспорного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность. Предупреждение

детского дорожно-транспорного травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школе.


Цель:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения;
  • практическая отработка в урочной и в неурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

  • создание оптимальных условии для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
  • организация и проведение мероприятии по предупреждению детского дорожного травматизма;
  • создание информационного, программнометодического обеспечения по вопросам профилактики;
  • изучение ответственности за нарушение Правил
  • дорожного движения.

Задачи, стоящие перед педагогами:

  1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыкав ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой         культуры ребенка в условиях общения с  дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.


Ожидаемые результаты.

  • Снижение травматизма;
  • изучение роли и места пешехода в системе «человек-- транспортное средство»;
  • выработка умений и знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • освоение правовых азов Правил дорожного движения

Российской Федерации.

        Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки;

3. сигналы светофора;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

б. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

Дemu должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на

дороге.


Организация работы по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ СОШ

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

  1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.
  3. Пропаганда правил дорожного движения через уголок безопасности и кабинет ПДД, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД, родителей-водителей.
  4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить

        «Неделю безопасности движения».

5. Создание ЮИД по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- выступление агитбригады;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление  стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Еженедельно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении ПДД на улицах и дорогах.

9. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

10. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.


На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями и детьми инструктаж по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам дорожного движения. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» И сделать запись в журнале.


Формы проведения мероприятий с учащимися:

1. Познавательные занятия со школьниками о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так И так», «Машины И схемы автомобильных дорог» с широким использованием наглядных пособий.

2. Экскурсии в автогородок парк 850-летия г. Владимира.

        3. Тематические вечера, игры, викторины, утренники,

сборы, КВН, конкурсы, а так же в месячниках, смотрах безопасности дорожного движения.

4. Соревнования.

        5. Индивидуальные, групповые беседы с детьми по

правилам поведения на дорогах, цикл бесед, чтений, обсуждений.

6. Совместно с детскими библиотеками провести

познавательно-игровые занятия.

7. Оформление уголка безопасности на 3 этаже.

8. Распространение листовок среди учащихся и их родителей. 9. Участие в городских конкурсах по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по правилам дорожного движения.

Учащиеся 4"Б" класса МОУ "Средняя школа №11" г. Кимры Тверской обл. под руководством кл. руководителя Рябовой Г.Г. работали над проектом по ПДД. Часть работ предоставляем Вашему вниманию....

Формы и методы организации занятий с детьми по правилам безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей социальных гостиниц, детских домов и интернатов при проведении занятий по дорожной безопасности. Занятия ориентированы на  детей начального и средне...

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...

сценарий для внеклассной работы с детьми 1-4 кл. по правилам дорожного движения.

данное мероприятие направленно на формирование знаний о правилах дорожного движения и умение использовать светоотражающие элементы....