Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи 3 класса(ЗПР)
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Конспект занятия для 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_klass.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речевого слуха

    И произносительной стороны речи в 3 «А» классе (ЗПР)

    Учителя-дефектолога Герасимовой Т.В.

    1.Развитие произносительной стороны речи.

    Тема: звук «с».

    Цель: тренировать ученика в произношении звука «с» в сочетании  с согласными звуками.

    Тема: работа над просодикой речи

    Цель:  тренировать ребенка в слитном произнесении слов,  научить ребенка произносить слова и фразы в нормальном темпе.

    2. Развитие речевого слуха:

    Тема:  Речевой материал урока развития речи « Описание погоды»

    «Здоровье».

    Цель: упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала знакомого и незнакомого ученику по темам « Описание погоды» и «Здоровье»

    Оборудование: Индивидуальная ЗУА, таблички со  слогами, словами, настенный календарь описание погоды. Таблички с диалогом и фразами из него, подвижные фигурки.

    Структура занятия:

    1. Создание психологического настроя. Орг. Момент.

    Здравствуй                                                    Здравствуйте.

    К нам пришли гости, поздоровайся.           Здравствуйте.

    Улыбнись.

    Ты слышишь?                                             Да, я слышу.

    Говори хорошо.

    Слушай внимательно.

    1. Целеполагание.

    Что мы будем делать?                             Мы будем говорить.

                                                                       Мы будем слушать.

                                                                       Мы будем отвечать на                              

                                                                       Вопросы.

    Мы будем описывать

    Погоду. Повтори.                                    Мы будем описывать погоду.

    [Какое сегодня число?]                           Сегодня восемнадцатое ноября.

    [Какой сегодня день недели?]                Сегодня пятница.

    [Кто сегодня дежурный?]                       Сегодня дежурный Даня.

    [Сколько тебе лет? ]                                Мне девять лет.

    [В каком классе ты учишься? ]              Я учусь в третьем классе.

     

     

    3.Актуализация опорных знаний.

    А)Будем читать слоги и слова:

    Сму сму сму      пасмурная

    Сит сит сит        моросит

    Пос пос пос        поздняя

    Асна асна асна   ненастная

    Послушай слова

    [ненастная, поздняя, моросит,]

    Прочитай предложения.

    Сейчас поздняя осень.

    На улице моросит дождь.

    Сегодня пасмурная, ненастная погода.

    Послушай и выбери предложение

    [Сегодня пасмурная, ненастная погода. ]

    Возьми фломастер .                                                 Я взял фломастер.

    Отметь на календаре погоду.                                 Ребенок на календаре отме-

    Опиши Какая сегодня погода?                              чает погоду и описывает ее.

    4.Физминутка для глаз и мелкой моторики рук.

    Закрой глаза, открой глаза, посмотри за шариком.

    Положи руки на стол , повторяй за мной.

    5. Создание проблемной ситуации. (Работа с диалогом).

    Посмотри ,что у меня на столе.

    Кто это?                                                                      Это девочки.

    Что это?                                                                      Это лекарство.

    Послушай о чем они говорят и скажи,

    Что ты понял.

    [-- Ты заболела?

    --Да, я заболела.

    -- Что у тебя болит?

    -- У меня болит голова и горло.

    -- Возьми лекарство.

    -- Спасибо].                                                               Я понял (ребенок называет

                                                                                       слова, которые понял).

    Молодец. Послушай еще раз.

    Скажи, что понял?                                                   Я понял (ребенок называет

                                                                                       слова, которые понял).

    А сейчас послушай по предложениям.

    [--Ты заболела?]                                                       Ребенок повторят, если не

                                                                                      понял читает табличку.

    (И так далее).

    6.Итог.Рефлексия.

    Что мы делали?                                                   Мы говорили. Мы слушали.

                                                                                  Мы отвечали на вопросы.

                                                                                  Мы писали.

                                                                                  Мы описывали погоду.

    Молодец. Ты говорил и слушал хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

    Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

    Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс

    Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

    Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.

    Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможно...

    Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

    Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

    Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

    Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

    Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

    Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...