Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная

 школа №4»

Открытое занятие, учителя начальных классов,

Веселовой Екатерины Валериевны

на семинаре руководителей ШМО

 на тему:

«Где найти витамины зимой и весной?».

28 февраля 2012г.

г. Волоколамск

Тема: «Где найти витамины зимой и весной».

Цели:

  1. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

Ожидаемые результаты.

личностные: 

  1. Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
  2. Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

метапредметные:

  1. Иметь навык наблюдения.
  2. Иметь навык переключения на самоконтроль.
  3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  4. Развивать мотивацию к  здоровому образу жизни.

Ход занятия:

  1. Организация класса

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

- Какой секрет?

- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

 - Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

 - Зима.

А что будет после зимы?

 - Весна.

IV. Работа над темой занятия

  1. беседа

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные  продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем  отсутствуют. Поэтому наш  организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты,  молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

  -Ребята, какие овощи вы любите?

-…

 -А, какие не любите?

- …

- Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного    и полезного.

Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

  1. Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
  2. Ребята, что было в коробке?
  3. А что у меня в руках?
  4. коробка
  5. А что в ней у нас хранится?
  6. карандаши
  7. А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1.Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту  на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.    

 (Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)                                                                                                                                

3. Само с кулачок, красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

                                  (яблоко)

4.На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.            

                         (Морковь.)

5.Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

                      (Свёкла.)

 6. Один говорит: белая, 
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

                                     (смородина)

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

                                           (Картофель.)

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая.

                          (вишня)

9. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

                       (Капуста.)                  

10.Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

                                      (груша)

11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

(сливы)

 -  Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

 - Часто покупают вам витамины родители?

 - А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

 -Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

  1. беседа

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
 - Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова:
овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

овощи:

картофель

морковь

огурец

капуста

лук

чеснок

кабачок

фрукты:

яблоко

апельсин

груша

лимон

слива

персик

абрикос

ягоды:

крыжовник

малина

ежевика

клубника

земляника

черника

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

  1. Игра: «Овощи и фрукты» 

собрать из букв слова (подвижная игра). 

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения  знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)

ЛУК

  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.

ЛИМОН                       5

  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.

КАРТОФЕЛЬ            9

  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.

МОРКОВЬ             7

  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

ЯБЛОКО             6

- Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

-…

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

7.Кроссворд «Мой огород».

1.

В

2.

К

3.

У

4.

С

5.

Н

6.

О

  1. Голова велика, только шея тонка.

                                                        (Тыква)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

     Куда не приду,  всех до слез доведу.  

                                                        (Лук)

  1. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора.

                                               (Арбуз)

  1. С виду красная, раскусишь – белая.

                                           (Редиска)

  1. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу он   нам годен.

Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.

(Хрен)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки - дробинки.

                 (Горох)

- Конечно,  вы были  правы, овощи содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья.  Но все это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.

8. Итог занятия:

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали?

- Что вы пожелаете нашему Пете Заболейкину?

- Что расскажите дома своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему: "Где найти витамины весной"

Занятие разработано по программе "Разговор о правильном питании". Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Целевая аудитория - 2 класс. В работе описан ход занятия,...

Внеурочная деятельность "Где найти витамины зимой?"

Занятие внеурочной деятельности "Солнышко в окошке". Тема "Где найти  витамины зимой?"...

классный час "Где найти витамины зимой?"

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...

Консультация "Где найти витамины зимой"

Зима всегда считалась самым суровым временем года в нашей полосе: морозы, снег и…дефицит витаминов в продуктах питания. Ассортимент продуктов магазинов и рынков зимой не радует. Из всего разнообразия ...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочной деятельности на тему: "Где найти витамины весной?", 2 класс.

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной....