Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко

ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края

 

 

 

 

Из опыта работы

 

 

                                   

Разработка

внеклассного мероприятия

по немецкому языку

3 класс

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Разработала и провела

                                                                            учитель немецкого языка

                                                                            Новоселецкая Антонина Анатольевна

 

 

 

 

ст. Выселки

2012

 

 

 

 

 

 

Цель мероприятия: Закреплять полученные ранее знания в игровой форме. Ввести в                   

                                    атмосферу звучащей иностранной речи.

Задачи мероприятия: 1. Повторить и закрепить изученную лексику по темам:

                                         « Знакомство», «Животные», «Продукты питания», « Мы играем    

                                          в цирк!».

                                     2. Развивать навыки монологической речи, диалогической речи,                                                                                                                                                                

                                          память, логическое мышление, внимание, познавательную ак-

                                          тивность, воображение.

 

                                     3. Воспитывать чувство взаимоподдержки и взаимопомощи,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                         активность, интерес к изучению немецкого языка.

 

Оборудование: листы и карточки с заданиями, картинки с изображением животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           План проведения мероприятия.

Начало праздника.

 

1. Вход под фонограмму песни « GutenTag!»

2. Объявление темы и  цели мероприятия.

Ведущий: Guten Tag! Wir haben heute ABC- Fest. Сегодня мы проведем конкурс на лучшую команду - знатока немецкого языка, в котором вы должны принять активное участие и те, кто сможет дать большее число правильных ответов, будут победителями.

3.Знакоство команд и гостей.

Поприветствуйте наших знатоков. Wir haben heute 2 Mannschaften, 2 Komanden. Die

 Mannschaft der Klasse 3 B, der Kapitaen Lantratowa Vika und die Mannschaft der Klasse 3 W, der Kapitaen Kidjajev Kolja.

 

 

Основная часть:

 

1-й конкурс « Кто быстрее составит алфавит?»

Описание конкурса.

 На листе бумаги все буквы немецкого алфавита разбросаны в неправильном порядке (приложение 1). 1 участник из каждой команды соединяет буквы по порядку. Кто справляется раньше и без ошибок - выигрывает. Команде присуждается 1 очко.

 

2-й конкурс « Конкурс капитанов»

Описание конкурса.

Капитанам предлагается ряд слов по одной из тем: «Овощи», «Фрукты» (приложение 2). Среди этих слов есть одно, которое не соответствует данной теме. Капитаны должны перевести все слова на русский язык и найти «лишнее слово». Капитаны выполняют задание по очереди без подготовки. За правильное выполнение этого задания присуждается 1 очко.

 

3-й конкурс «Ratemal!»

Описание конкурса.

 Каждой команде даётся текст-описание животного кошка, заяц) (приложение 3). За одну минуту участники команд должны прочитать текст, перевести его на русский язык и узнать по описанию животное. Затем один участник команды читает загадку, отвечает на вопрос « Weristdas?» («Das ist eine Katze».  «Das ist ein Hase»). Заправильныйответкомандеприсуждается1 очко.

 

4-йконкурс« Was macht er (sie)?» ( «Что он (она) делает?»)

Описание конкурса.

 Команда выстраивается в одну колонну. Первому участнику показывают картинку, на которой изображено животное, выполняющее какое- нибудь действие. (Заяц прыгает, кот рисует и т.д.). Участник называет животное и действие (« DerHasespringt.») и уходит в конец колонны. И так до последнего участника. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Максимальное количество очков, таким образом, равно числу участников команды.

 

5-й конкурс « Подбери цвет»

Описание конкурса.

Каждой команде предлагается по 9 карточек разного цвета, на которых написаны буквы :

w,i,r,s,i,n,g,e,n иw,i,r,t,u,r,ne,n (приложение4). Участникам предлагается построить карточки по порядку: elb, blau, schwarz, rot, grau, gruen, weis, orange. Если карточки выложены верно, то получатся предложения: « Wirsingen» и «Wirturnen». За правильно выполненное задание команде присуждается 1 очко.

 

Заключительная часть:

1. Ведущий: Обе команды молодцы! Но победитель у нас будет один. Пока жюри подсчитывает очки, мы все вместе споём песенку « DasABC-Lied».

2. Жюри объявляет результаты.

3. Награждение. Поздравление.

 

 

          Guten Tag!

Guten Tag! guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Grosse Kinder, kleine Kinder,

DickеKinder, dunne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

imageA                                             G                                                            T

 

 

 

S                                    Q                                                   E

 

 

                                                    I

                                                                                                 O

 

 

Y

 

                        K                                                                        R                               P

 

W

 

                              D                                                                M

                  H

                                                                        F                                              L

 

                                                                                 J

                                                                                                                                N

   Z                                X

                                                         B                      V

                    C

 

 

Приложение 2.

 

1-йрядслов: Die Mohrruebe, der Kohl, die Zwiebel, der Pilz, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel.

 

2-йрядслов: Der Apfel, die Birne, die Ananas, die Zitrone, das Brot, die Weintraube, die Banane.

 

 

 

 

Приложение 3.

 

1. Er ist grau. Im Winter ist weis. Er kann gut springen und laufen. Er mag Mohrruebe und Kohl.

    Wer ist das? (Das ist eine Katze.)

2. Sie ist klug und lustig. Sie wohnt im Haus. Sie mag Milch ind Fisch. Sie kann laufen und springen.

        Wer ist das? (Das ist ein Hase).

 

 

 

 

Приложение 4.

Порядок расположения карточек (для 5 конкурса)

 

Gelb, blau, schwarz, rot, grau, grun, weiss, braun, orange.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья»

                                                      для учащихся 1 класса

                       « Путешествие по королевству « Будь здоров».

Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в спортивный зал.

Ведущая: Ребята, только что в нашу школу пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства « Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство « Будь здоров», но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота – опечалилась. Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству « Будь здоров».

Ведущая. Чтобы спасти королеву чистоты мы с вами должны разгадать загадки короля Неряхи. Слушайте внимательно.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.  |расческа|.

Есть еще загадка у меня, ребятки.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. |носовой платок |.

Ведущая. Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек.

Ну – ка, мальчики, идите,

В руки расчески возьмите.

По сигналу « Раз – два – три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра « Расчеши товарища». Участник добегает до сидящей на стуле девочки, берет расческу, причесывает девочку и убегает, передав эстафету следующему.

Ведущая подводит итоги эстафеты.

Для девочек проводится конкурс « Вымой руки».

Подбегают к тазам с водой, намыливают руки, споласкивают и насухо вытирают полотенцем. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему.

Подводятся итоги эстафеты.

Стук в дверь.

Ведущая. Ребята, к нам кто – то идет. Наверное, это королева Чистота!

Под веселую музыку входит врач.

Врач. Здравствуйте, дети! Я из королевства чистоты. Вы здесь не видели королеву?

Дети. Нет.

Врач. Ребята, вы любите чистоту?

Дети. Да!

Врач. Вы любите умываться?

Дети. Да!

Врач. Тогда для вас у меня есть одна игра.

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

« Это я, это я, это все мои друзья».

Если же мы не согласны,

То молчим в ответ. Вам ясно?

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали,

В игру весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите.

В круг все быстро выходите,

Начинается у нас развеселый перепляс!

Врач и ведущая вместе  с детьми становятся в круг и танцуют « Танец маленьких утят» под фонограмму.

Ведущая. Уважаемый врач присаживайтесь с нами и послушайте, как наши дети отгадывают загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. | мыло |.

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка. | щетка |

Ребята, а для чего нужна щетка?

Дети отвечают.

Врач. Так неинтересно, сейчас я задам загадку.

Белая, белая паста,

Между зубками скок, скок,

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. | зубная паста |

Врач. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? | ответ детей |

Врач. Отчего они портятся?

Дети. Оттого, что мы много едим сладкого, не полощем рот после еды, не едим витамины.

Вдруг врывается Бармалей под тревожную музыку.

Пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет « Песенку Бармалея».

Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! | вдруг корчится от зубной боли | Ой – ой – ой ! Ай – ай – ай!

Ведущая. Что с тобой, Бармалей?

Бармалей. Что, что ? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь!

Врач. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети отвечают.

Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.

Ведущая. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.

Дети под веселую музыку имитируют чистку зубов, полоскание рта.

Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Ведущая. Бармалей. Посмотри, какие у нас чистые и опрятные дети. И все они помогают своим мамам стирать белье. Давайте, ребята, научим Бармалея!

Под веселую музыку дети показывают Бармалею танец « Стирка».

Ведущая. А еще, наши дети умеют наводить порядок. И сейчас они это покажут.

Дети делятся на 3 команды, и проводится эстафета « Прибери вещи». Участник подбегает к стульчику, около которого разбросаны вещи, красиво вешает их, правильно ставит обувь , убегает и передает эстафету. В это время Бармалей раскидывает вещи.

Подводятся итоги эстафеты.

Ведущая. А еще наши дети хорошо занимаются физкультурой! И сейчас они покажут, какие они ловкие и умелые! Ведущая и Бармалей проводят игру « Найди свой домик». На полу раскладываются обручи. Когда играет музыка, дети бегают по залу, музыка выключается, дети должны встать в обруч. Бармалей и ведущая стараются догнать и задеть. Осаленный игрок – выбывает. После того, как дети выходят из игры , обручи убираются.

Игра продолжается 3 – 4 раза.

Бармалей. Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься | загибает пальцы |, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Врач. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.

Бармалей. Ой – ее! Ой – ее! | держится за живот |.

Врач. Что случилось?

Бармалей. Живот болит!

Врач слушает больного, осматривает горло и т. д. Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть.

Бармалей жует глюкозу и « выздоравливает».

Ведущая. Спасибо, доктор, за помощь. Без вас мы бы ни за что не справились!

Врач. Ребята, хорошее настроение – лучше любого лекарства! Вы знаете, а ведь я к вам пришла по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это, она посвящает вас в рыцари чистоты. А от меня вам витамины. Чтобы вы никогда не болели и не чихали!

Ведущая. Спасибо, доктор! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? | ответы детей |.

Бармалей. Я тоже буду соблюдать чистоту, делать зарядку и закаляться! Герои прощаются с учениками и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Методическая разработка внеклассного занятия во 2 классе по теме "Созвездие коллекций"

Методическая разработка представляет собой сценарий занятия, завершающего проект "Созвездие коллекций". Цель проекта - пробуждение интереса к самопознанию, воспитание уважительного отношения к увлечен...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»....