Главные вкладки

    Педагогическая компетентность. Аналитическая справка.
    материал (1 класс) по теме

    Карташова Ирина Петровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_kompetentnost.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая компетентность

    Аналитическая справка

    учителя  начальных  классов  МБОУ  «Раздольненская средняя общеобразовательная  школа   имени   В.Н.Ролдугина»  Карташовой  Ирины Петровны.

           Одной из главных задач образования  становится не просто овладение суммой знаний учащихся, а развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

            Использование современных образовательных технологий, среди которых можно выделить проблемное обучение, групповую работу, здоровьесбережение и ИКТ позволяет выполнить заказ общества.

            Для того чтобы возбудить мыслительную деятельность учащихся я применяю один из приемов современных технологий обучения – проблемный подход при изучении предметов.  Самыми прочными являются те знания, которые добываются учеником самостоятельно. Мысль, даже хорошо понятая с чужих слов, никогда не будет усвоена так осознанно, как постигнутая собственным умом. Технология основывается на проблемном обучении.

            При обсуждении проблемных заданий особенно эффективна групповая работа, т.к. только при совместном обсуждении можно найти решение проблемы.

           Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа  в  группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет  дать каждому ребенку эмоциональную  и  содержательную  поддержку, без которой  многие вообще не могут включиться в общую работу класса. У робких и слабых детей развивается школьная тревожность, у лидеров – искажение становления характера.  При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

        При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение  детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что важно, групповая  форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее  решения, реализовать их на практике и представлять найденный  совместный результат.

           В своей работе я использую педагогические технологии, такие как игровая, здоровьесберегающая и проектные технологии.

           В настоящее время наиболее популярный метод обучения среди учеников - метод проектов, написание  сообщений на заданную тему, создание мультимедийных презентаций.

           Метод  проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного  времени.  Основная ценность методов проектов состоит в том, что он ориентирует учеников не на то простое изучение темы,  а на создание конкретного образовательного продукта.

         При  подготовке   презентаций  провожу не только постоянные консультации, но и активно помогаю  учащимся  при ее создании. Подготовка презентаций включает практическую работу в библиотеках, моделирование, обзор литературы, поиск информаций в Интернете, обсуждение проблем, разработку структуры презентации, создание презентации, демонстрацию и защиту. Были подготовлены  мультимедийные  презентации,(см. Приложение), которые используются как на уроках, так и во внеурочное время. Лучшие презентации учащихся я публикую на сайте nsportaf.ru  в проекте «Алые паруса» (см. Приложение   )

          Учитывая то, что ученики начальных классов очень эмоциональны, острее переживают свои неудачи в овладении навыками чтения, я стараюсь строить отношения с детьми на интересе, использую  игровую технологию. Научить ребенка  только тогда, когда он испытывает радость от результатов своего труда.  Самые лучшие результаты дает воспитание успехом.

            В 2012 -2013 учебном году у меня ученики 1 класса. В период адаптации детей в школе, все уроки проходили в основном в форме игры. Применение игр на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Очень нравятся детям нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки - экскурсии и другие.

           Применение здоровьесберегающих технологий  на моих уроках позволяет  ученикам  переключать  внимание, не переутомляться, чувствовать себя комфортно. С учетом возрастных особенностей учащихся класса проводится разнообразная работа, направленная на формирование, укрепление и сохранение здоровья. Я использую различные виды эмоциональных упражнений под рифмовку, музыку. Дети регулярно участвуют во всех школьных  спортивных соревнованиях.

            Я  как  руководитель  классного коллектива реализую свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.   Главная  задача  моей воспитательной работы направлена на развитие и проявление  индивидуальности  каждого  учащегося.  Ее система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, исходя из мира интересов и увлечений ребенка, его личностных достижений, проблем в развитии. Работа с классом строится  так, чтобы каждый ученик смог самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в классе,  в школе «ситуацию успеха» в решении различных проблем. Особое внимание я уделяю развитию ученического самоуправления, в результате которого ученики приобретают следующие качества: деловитость, гуманность, обязательность.

         Коллектив  класса активно участвует в общественной жизни школы, поселка.  Дети   посещают спортивные секции, хоровой и вокальный кружки при  Доме культуры, театральный кружок школы.

         Одной из первоочередных задач моей работы с классом является сохранение и укрепление здоровья детей.  На классных часах  обсуждаем проблемы, как сохранить свое здоровье. Дети готовят проекты «Наше здоровье», «Режим дня», «Что такое закаливание».

              Родители играют очень большую роль в решении школьных повседневных проблем. Поэтому контакт  с родителями занимает в моей работе  важное место. В  классе организован родительский комитет. Родители учеников – мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий,  экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году. Мы проводим совместные классные праздники: день Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, также день именинника,  разные конкурсы,  КВНы, соревнования… и др.  Большинство моих  ребятишек с удовольствием посещают театры, смотрят спектакли. Только  с  2009  по 2011  год мои ребята посетили оздоровительный центр «Океан» – 2 раза,  Драмтеатр – 2 раза, киноцентр, цирк.

            Совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся способствует достижению положительных результатов  в  учебно -воспитательном процессе. Считаю, что моя работа, как классного руководителя, способствует улучшению микроклимата в классе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных проблем. Об этом можно  судить  по отзывам родителей и детей ( см. Приложение    ).

          Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания образования. Модернизировать образование – значит привести его в соответствие с современными требованиями.

        Все технологии, которые я использую в своей работе, взаимосвязаны. Реализовать их мне на практике помогают следующие учебники и методические пособия:

    1. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ М.Моро, С.Волкова, С.Степанова \ 2 части \ Просвещение 2011 г;

    2. Азбука: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ В.Горецкий. В.Кирюшкин, Л.Виноградская \ 2 части \ Просвещение 2011 г;

    3. Русский язык: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \  В.Канакина, В.Горецкий \ 2 части \ Просвещение 2011 г;

    4. Литературное чтение: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ В.Горецкий. Л.Климанова, Л.Виноградская \ 2 части \ Просвещение 2011 г;

    5. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ А.Плешаков \ 2 части \ Просвещение 2011 г;

    6. Трудовое обучение: учебный комплект для 1-2  классов общеобразовательных учреждений \ Т. Геронимус;

    7. Музыка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ Е.Критская, Г.Сергеева;

    8. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений \ Б.Неменский,  В.Горяев.

                  Система учебников УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отраженные в ФГОС.

            УМК «Школа России» - это один из самых известных и востребованных  учебно - методических  комплектов для обучения в начальной школе.  По решению МО для обучения был выбран  УМК «Школа России». Во-первых, УМК «Школа России» считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Во-вторых, весь теоретический и практический материал излагается доступным языком.  В-третьих,  учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

    Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

    аналитическая справка педагогической деятельности

    В данном документе отражается анализ своей педагогической деятельности....

    Справка о проведении презентации с видеосъемкой, подписанная методистами ОУМЦ, председателем Управляющего Совета, педагогическим коллективом

    Справка о публичной презентации с видеосъемкой, подписанная методистами ОУМЦ СВАО, Председателем родительской общественности (председателем Управляющего Совета), педагогическим коллективом....

    Справка о внесении актуального педагогического опыта в банк данных на уровне ОУ.

    Справка о внесении актуального педагогического опыта в банк данных на уровне ОУ....

    Справка о внесении актуального педагогического опыта в банк данных на муниципальном уровне .

    Документальное подтверждение публичной презентации педагогического опыта на муниципальном уровне....

    Справка по итогам психолого-педагогического определения уровня адаптации и выявления «группы риска» среди первоклассников, провидении мониторинга профессионально-общественного мнения относительно

    Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Не день , не неделя требуются для того чтоб маленький ученик освоился по- настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологиче...

    Аналитическая справка по применению игровых технологий в педагогической деятельности

    Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали мне возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для всестороннего развития школьников и...