Календарно-тематическое планирование по ОПК 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Хаммури Ольга Анатольевна

тематическое планирование по ОПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_opk.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Ветхозаветное пророчество о Христе. Рождество Христово.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: Ветхий Завет, пророки, пророчества.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1 (3 ч.)

Рисование на темы: «Рождество Христово», «Новогодние радости».

2.

Красота и радость в иконах «Рождество Христово». Как разговаривает икона?

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: иконописный канон, Мир Небесный, мир земной.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2.

Буквицы славянские «РХ», раскрашивание.

3.

Радость встречи. Праздник Сретения Господня в православном храме.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: сретение, божественная литургия.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3.

Рисование орнамента.

4.

Иоанн Креститель. «И многие о рождении его возрадуются»

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: смирение, скромность, Иоанн.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4.

Раскрашивание славянских букв.

5.

Для чего Бог пришел к людям? Христос Спаситель.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: фарисеи, гордость, смирение.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5.

Рисование древа добродетелей.

6.

Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: святой, благодать, смирение.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6.

Рисунки на тему : «Чудесная дружба».

7.

Как сохранить красивый Божий мир? Нагорная проповедь.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: заповеди блаженства, проповедь.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7.

Рисунки на тему:      «Счастье».

8.

Радость послушания. Дети и родители.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: послушание- радость-красота-счастье, непочтительность-несчастье.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.

Раскрашивание буквиц славянских.

9.

« Небесное веселье». Христианские мученики.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: мученик, священное предание, святцы, венцы, мудрость.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.9.

Раскрашивание буквы «М».

10.

Радость православной веры.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: умеренность, покаянный канон.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.10.

Творческая коллективная работа.

         

1.

О чем рассказывают создатели православной культуры?

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: религиозное искусство, христианство, православие, православные мастера, красный угол.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1 ( 4 ч.)

2.

Благовестие спасения.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: чудо воскрешения.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2.

Раскрашивание буквы «И».

3.

Воля Божия и воля человеческая.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: апостолы, искушение, крестная жертва, искупление.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3.

Рисование букв в стиле древнерусского орнамента.

4.

Радость праведных.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: Царство Небесное, праведники, христианская радость, притчи, чертог.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4.

Рисование орнаментов славянских букв «К», «Ж».

5.

Праздник праздников. Торжество торжеств.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: пасхальная радость. Багряница. Терновый венец, благодарение.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5.

6.

Защита веры. Святые люди.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: вознесение, сошествие Святого Духа, Андрей Первозванный. Благочестивый человек.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6.

Раскрашивание буквиц заставных.

7.

Доброта и милосердие христианина.

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: милосердие, ближний, милующее сердце, бескорыстие, служение, благотворение.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7.

Раскрашивание буквиц заставных «М».

8.

Какой он, христианин?

1

-изучение церковнославянской азбуки;

-введение понятий: рождение христианской Церкви, праведные, равноапостольные, мученики.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.8.

Коллективная творческая работа.

1.

2.

Бог просвещающий

1

1

5.09

7.09

-дать знания :православная картина мира, история православной  религии и искусства, православная словесность, нрвственная культура;

-развивать способности к творческой деятельности.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1.ч.1.

Творческая работа учащихся.

3.

4.

Что говорит о Боге православная культура?

1

1

12.09

14.09

-дать знания  о главном христианском догмате и показать его преломление в православной культуре: иконописи, словесной , христианской этике, образе жизниправосланого христианина.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2.

Творческая работа учащихся.

5.

6.

Свет на горе Фавор

1

1

19.09

21.09

-дать знания  о христианском мировоззрении. О смысле жизни православного христианина.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3.

Творческая работа учащихся

7.

8.

Бог спасающий

Региональный компонент

1

1

26.09

28.09

-раскрыть понятия «милость», «жалость», «божья благодать».  

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4.

Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века»

9-10

Что говорит о человеке православная культура

2

3-5.10

-раскрыть понятия «милость», «жалость», «божья благодать».  

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5.

Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века»

11-12

Христиане в православном храме

2

10-12.10

-расширение знаний по содержательной линии «Православная художественная культура2: новые знания о православном храме.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6.

Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века»

13-14.

15-16.10

Золотое правило жизни

Обобщение. Творческий отчет

2

2

17-19.10

24-26.10

-обобщение по теме, постановка христианского нравственного эталона как нормы жизни христиан.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7.

Выставка творческих работ учащихся.

                     

1.

2.

Добро и зло

1

1

14.11

16.11

-знакомство детей с основными понятиями христианской аскетики- учения о духовно-нравственном развитии человека.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.9.ч.2.

Творческая работа учащихся «Добро и зло».

3

4..

Как Бог  строил дом спасения человека

1

1

21.11

23.11

преемственность понятий добра и зла в истории развития человеческого общества, представление христианской картины устройства мира как Божественного домостроительства.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.10.

Творческая работа учащихся «Добро и зло».

5.

6.

Воеводы сил любви. Добродетели

1

28.11

-развитие умений самоанализа на основе христианской традиции.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.11.

Рисунки «Сражение добродетелей с грехами».

7

8..

Непобедимое оружие христиан

1

4.12

-формирование умений анализа понятий христианской этики, размышления о ценностях жизни современного человека в сопоставлениями с ценностями христианскими.

«Отче наш», стих. А.Майкова

Рисунки детей

9

10..

Защита святынь. Силы тьмы

 Подготовка к празднику Рождества.

1

1

11.12

-воспитание на примере жизни христиан, воплотивших христианские добродетели.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.12.

Рисунки детей

11

12.

Небесные помощники

 Подготовка к празднику Рождества.

1

1

18.12

-завершение разработки понятий «добро» и «зло», как абсолютных в христианской этике.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.13.

Творческие работы детей.

13

.

Увенчанные венцами. Христианская семья

1

25.12

-завершение разработки понятий «добро» и «зло», как абсолютных в христианской этике.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.14.

Творческие работы детей.

14.

Добрый ответ

1

27.12

-подведение итогов первых 2 тем, перспектива жизни человека-христианина как жизни доброй,честной и мужественной.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.15.

-выставка работ учащихся

        

1.

2.

Как преображался человек? По ступенькам восхождения

1

1

11.01

16.01

-определение для детей духовно-нравственных ориентиров и показ христианского пути совершенствования человека.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.16.

Творческие работы детей.

3.

4.

Ступенька «Богомыслие». Будем любить друг друга.

1

1

18.01

23.01

-дать пример воплощения в жизни христиан добродетели любви.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.17.

Творческие работы детей.

5.

6.

Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники.

1

1

25.01

30.01

-углубление темы предыдущего урока.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.18.

Творческие работы детей.

7.

8.

Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец

1

1

1.02

6.02

-углубление темы предыдущего урока.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.19.

Творческие работы детей.

9.

10.

Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли Русской

1

1

8.02

13.02

-показать отражение христианской нормы в  жизни христиан, в объектах православной культуры.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.20.

Творческие работы детей.

11.

12.

Ступенька «Надежда на Бога». Смиренный чудотворец

1

1

15.02

20.02

-показать отражение христианской нормы в  жизни святых, в объектах православной культуры.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.21.

Творческие работы детей.

13.

14.

Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец

1

1

22.02

27.02

-раскрыть смысл христианской радости, показать отражение христианской нормы в жизни святых, в объектах православной культуры.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.22.

Творческие работы детей.

15

16.

Ступенька «Страх Господень».Ходящие в путях Господних

1

1

29.02

5.03

-дать понятие христианского покаяния и смирения на примере эпизодов жития святителя Николая Мирликийского.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.23.

Творческие работы детей.

17

18.

19-20.

Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у Креста

2

2

7.03

12.03

14-19.03

-раскрыть христианское понятие «Любовь», показать отражение этого содержания Священной истории в иконописи, традициях жизни христиан.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.24.

Выставка творческих работ.

                                       

1.

2.

Принявший венец победы

1

1

2.04

4.04

-показать взаимосвязь и преемственность святости и христианской жертвы жизни за Отечество, «за друга своя», сформировать уважение к подвигу святого.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.25.

Творческие работы детей.

3.

4.

Доброе имя- в славе моего Отечества

1

1

9.4

11.04

-знание о полководце-христианине А.В.Суворове, о традициях жизни русских воинов, сформировать отношение уважения к их подвигам.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.26.

Творческие работы детей.

5.

6.

Россия помнит. Святыни родного края

1

1

16.04

18.04

-показать отражение христианских ценностей в жизни героев Отечества.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.27.

Творческие работы детей.

7

8..

Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские

1

1

23.04

-развитие исторической памяти, формирование уважения к подвигу, к истории Отечества.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.28.

Творческие работы детей.

9.

.

Священный долг

1

1

30.04

2.05

-рассказать о чудотворных иконах с которыми христиане связывают победу на фронтах Великой Отечественной войны, сформировать уважение к подвигу защитников Отечества.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.29.

Творческие работы детей.

11.

12.

Ступенька «Благодарение». Перед Престолом Небес

Благословение

Богомудрые учители веры и благочестия

1

-дать знания о традиции почитания Богородицы на Руси, формировать нравственное качество «благодарность».

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.30.

Творческие работы детей.

13.

15.

1

16.05

-раскрыть христианское понятие преодоления смерти Воскресением Христовым, показать отражение этой темы в литературе, иконографии, церковных песнопениях.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.31.

Творческие работы детей.

1

-показать оптинских старцев как пример христианской духовной жизни, дать знания о плодах духовного возрастания человека.

Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.32.

Творческие работы детей.