Литературный праздник «Здравствуйте, дети!» (по произведениям Д.Родари)
методическая разработка (2 класс) по теме
Методическая разработка литературного праздника по произведениям Джанни Родари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodari.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник «Здравствуйте, дети!»
по произведениям Джанни Родари
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, выставка рисунков.
«Как это здорово знать, что книга... печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят».
Д.Родари
Приглашает в сказку нас развесёлый Чиполлино.
Отправляемся сейчас, собирайся, путь недлинный.
Оказаться можно там прямо за одно мгновенье,
Приоткроет двери нам воображенье.
Мы с друзьями погуляем, помечтаем в тишине,
Все загадки разгадаем в этой сказочной стране
Голубая стрела, Джельсомино в сказках Джанни Родари живут,
И весёлый малыш Чиполлино со страниц улыбается тут!
- Биография писателя.
Джанни Родари вырос в семье булочника и прислуги. Маленький Джанни сочинял стихи, учился играть на скрипке и с удовольствием рисовал, мечтая стать знаменитым художником. Когда мальчику было всего девять лет, его любимый отец, который всегда жалел бездомных кошек, собак и вообще всякое живое существо, спас во время проливного дождя маленького котенка, который чуть не утонул в огромной луже. Котенок был спасен, а вот добрый булочник простыл под холодным дождем, заболел воспалением легких и умер. Джанни Родари всегда помнил о своем отце и перенял от него стремление к справедливости, трудолюбие и добрую светлую душу.
- Чем пахнут ремесла.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего — маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
3. Какого цвета ремесла
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
Чёрный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке под цвет небосвода
Ходит рабочий под сводом завода.
Руки рабочих в масле и в саже.
Руки богатых белее и глаже.
Нежные пальцы, светлые ногти.
Нет на них копоти, масла и дегтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!
- Кроссворд
- Человек, который тушит пожары
- Профессия отца Д.Родари
- Кто пахнет лекарством?
- Кто пахнет орехом мускатным?
- Кто пахнет рыбой и морем?
- Кто пахнет скипидаром и краской?
- Кто пахнет маслом машинным?
- Кто пахнет стружкой и свежей доской?
- Кто пахнет оконной замазкой?
Д | Р | |||||||
О | А | |||||||
К | Р | Б | ||||||
П | Т | К | Ы | М | О | |||
О | Б | О | О | Б | А | Ч | С | |
Ж | У | Р | Н | А | Л | И | С | Т |
А | Л | Д | К | Я | Й | Т | Е | |
Р | О | И | Р | О | К | |||
Н | Ч | Т | Л | О | ||||
Ы | Н | Е | Я | Л | ||||
Й | И | Р | Р | Ь | ||||
К | Щ | |||||||
И | ||||||||
К |
В выделенной строке прочитайте профессию Д.Родари
4. Биография (продолжение)
В семнадцать лет Джанни стал учителем начальных классов. Его воспитанники строили домики из букв, вместе с учителем сочиняли сказки и чувствовали себя совершенно счастливыми: от таких занятий было много радости. Одновременно с работой он учился на журналиста. В годы войны боролся против фашизма, став участником Движения Сопротивления. После войны очень часто бывал в России, встречался с русскими детьми. Удивительно, но Джанни Родари сначала стал известен в России, а потом уже у себя на родине, в Италии. В 1967 году он был признан лучшим писателем Италии. А в 1970 году Джанни Родари была присуждена Международная Золотая Медаль имени Ханса Кристиана Андерсена - самая высокая награда в детской литературе.
5. «Приключения Чиполлино» - самая популярная сказка писателя. В нашея стране она стала известна благодаря переводу с. Маршака. Им были написаны две песни для спектакля.
Песня Чиполлино
Я – весёлый Чиполлино. Вырос я в Италии –
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины, фиги и так далее.
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном – я родился луком.
Значит, деду Чиполлоне прихожусь я внуком.
У отца – детишек куча, шумная семья:
Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо
И последний – я!
Все мы выросли на грядках, очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках куртки и штаны.
Господа в блестящих шляпах наш обходят двор.
Видно, луковый наш запах чересчур остер.
А у бедных мы в почете. Нет на всей земле
Уголка, где не найдете лука на столе!
По всему известна свету луковиц семья:
Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо
И конечно – я!
За высокою оградой зреет апельсин.
Ну, а мне оград не надо! – я не дворянин.
Я – цыбуля, я – чиполла, огородный лук.
Я на грядке кончил школу луковых наук.
Но не век бедняге луку жить в гнезде родном.
Хоть горька была разлука, я покинул дом.
Я иду туда, где лучше, - в дальние края.
До свиданья, Чиполлуча, Чиполетто, Чиполотто,
Братья и друзья!
Песня Синьора Помидора
Я – синьор Помидор, красен я и пышен.
А служу я до сих пор у помещиц –Вишен.
Хоть и смотрят свысока две графини Вишни
На меня, на толстяка, - я у них не лишний!
Каждый год я от жильцов – свеклы и салата,
От бобов и огурцов - требую квартплаты.
Езжу к тыквам-беднякам и к богатым дыням.
Первый грош беру я сам, два везу графиням.
А в имении у нас строгие порядки:
Тот, кто денег не припас, убирайся с грядки!
С каждым часом я расту, наливаюсь соком,
Потому что на посту нахожусь высоком!
Я не репа, не морковь – мелочь огородная.
У меня под кожей кровь очень благородная.
Я – холеный помидор с кожею атласной,
И вступать со мною в спор овощам опасно!
6. Кроссворд
1. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки
2. Летом - в огороде,
Свежие, зелёные.
А зимою - в банке,
Жёлтые, солёные
3. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели!
4. Дольку этого плода
В чай кладём мы иногда.
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней
5. Золотая голова
Велика и тяжела.
Голова велика,
Только шея тонка
6. На кусточки, под листочки
Бусинки навешаны.
Чёрненькие бусинки
Оказались вкусненьки!
7. Зелёная лампочка
На ветвях висит, но не светит.
А когда созреет,
Тогда пожелтеет.
А | П | Е | Л | Ь | С | И | Н | ||
О | Г | У | Р | Ц | Ы | ||||
Л | У | К | |||||||
Л | И | М | О | Н | |||||
Т | Ы | К | В | А | |||||
Ч | Е | Р | Н | И | К | А | |||
Г | Р | У | Ш | А |
7. «Путешествие Голубой стрелы»
Монолог Феи
Меня называют просто Фея, и я не протестую: ведь нужно иметь снисхождение к невежам. Но я почти баронесса; порядочные люди это знают.
Я не стопроцентная баронесса, но до этого мне не хватает не так уж много. И разница почти незаметна. Не так ли?
Итак, подведем баланс. Дела в этом году неважные, денег маловато. Ещё бы, все хотят получить от Феи хорошие подарки, а когда речь заходит о том, чтобы платить за них, начинают торговаться. Все стараются брать в долг, обещая уплатить потом, будто Фея – это какой-то колбасник. Впрочем, сегодня особенно жаловаться нечего: все игрушки, которые были в магазине, разошлись, и сейчас нам нужно будет принести со склада новые.
8. Викторина
Какой игрушки не было в витрине магазина Феи?
* Кнопка
* Парусник с Капитаном
* Голубая стрела с Начальником станции, Начальником поезда и Машинистом
* Куклы
* Сидящий Пилот
* Арлекин
* Три марионетки
* Индейцы и Серебряное Перо
* Жёлтая канарейка
* Артиллерийская батарея и Генерал
* Оловянные солдатики и Полковник
Кто придумал план побега из магазина игрушек?
* Капитан
* Кнопка
* Начальник станции
* Сидящий Пилот
Кому из героев относятся эти слова? "Он хотел выдать себя за хитреца, хотел скрыть свое доброе сердце. Кто знает, почему люди с добрым сердцем всегда стараются скрыть это от других? "
* Кукла Роза
* Серебряное Перо
* Жёлтый Медвежонок
* Кнопка
Кому подарили Сидящего Пилота и куклу Неру?
* Марино
* Детям заключённого
* Франческо
* Пауло
Какая игрушка досталась Марино?
* Три марионетки
* Мотоциклист
* Голубая стрела
* Парусник
9. «Джельсомино в стране лжецов»
В стране Лжецов даже животным пришлось научиться лгать – собаки мяукали, кошки лаяли,, лошади мычали, а льва, что сидел в клетке в зоопарке, заставили пищать, потому что рычать теперь должны были мыши.
Только рыбам да птицам не было никакого дела до законов короля Джакомоне. Ведь рыбы и так всю жизнь молчат, и никто не может их заставить лгать, а птицы летают по воздуху, и королевской страже их не поймать.
А что началось в школах – это и описать невозможно. Джакомоне велел поменять местами все цифры в таблице умножения. Чтобы произвести умножение, надо было делить, чтобы складывать, надо было вычитать. Сами учителя не могли решить ни одной задачи, и для всех лодырей наступило сущее раздолье: чем больше они делали ошибок, тем лучше получали оценку.
10. Викторина
- Чем отличался Джельсомино от других детей? (голос)
- Кем стал Джельсомино, когда вырос? (певцом)
- Как переводится имя Джельсомино? (жасмин)
- Кто такая Кошка-Хромоножка? (нарисованная мелом кошка, которой забыли нарисовать одну лапу)
- Кем был король Джокомоне? (Пиратом)
11. Викторина «Десять вопросов по “Сказкам по телефону”».
- Какой сигнал подавал светофор, когда все его огни стали синими? («Путь в небо свободен».)
- Однажды разразился небывалый дождь, но все были рады, потому что он был из…чего? (Из леденцов)
- Какое наказание было положено нарушителю в Стране без углов? (Штраф в виде пощёчины блюстителю порядка.)
- Одна деревенская улица разветвлялась на три дороги: одна вела к морю, другая – к городу, третья…Куда она вела? (Все говорили, что никуда, но мальчика Мартина она привела к замку.)
- Какой небывалый дом построили однажды в Болонье? (Дом из мороженого с мармеладной крышей.)
- В Стране масляных человечков вместо домиков были…(Холодильники, чтобы масляные человечки не растаяли.)
- Один главнокомандующий Наповал – полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста решил сделать огромную пушку. Из чего? (Из церковных колоколов.) А что случилось, когда из неё выстрелили? (Вместо выстрела раздался праздничный колокольный перезвон.)
- Однажды три брата съели дорогу, а в придачу к ней телегу. Как это получилось? (Дорога была из шоколада, а телега – из печенья.)
- Однажды обыкновенный лифт увёз мальчика Ромолетто в космос и чуть было не приземлился на Луне. Но Ромолетто вовремя нажал нужную кнопку и вернулся на Землю. Какая это была кнопка? (С буквой «З», что значит «Земля».)
- Однажды троллейбус № 75 перестал слушаться руля и приехал…Куда? (В лес.)
12. Чужие края, дальние страны…Побывать там очень интересно. А Родина для каждого человека - самая любимая. Родина Джанни Родари Италия, сказочно красивая страна. Она расположена на юге Европы.
Многие итальянские города, такие, как Венеция, Неаполь, Флоренция, Милан, Рим, известны на весь мир. Благодаря находящимся в них памятникам, всемирно известным шедеврам искусства, называют «музеями под открытым небом». А ещё есть такая поговорка «Все дороги ведут в Рим». Рим – это столица Италии, её главный город.
13. Подведение итогов творческого конкурса. "Каждый читатель, недовольный финалом, может изменить его, как захочет, прибавив к этой книжке одну или две главы. А может быть, и все тринадцать. Никогда не позволяйте запугать себя словом КОНЕЦ".
14. Подведение итогов конкурса рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о героях произведения Д. Родари «Приключения Чиполлино»
Загадки о героях произведения Дж.Родари "Приключения Чиполлино"...
Литературный праздник" К.И.Чуковский и его произведения"
В презентации дети получают краткую информацию биографии Чуковского. Ребятам предлагаются интересные конкурсы по произведениям писателя....
Конспект урока по литературному слушанию в 1 классе « Произведения о детях. Е.Ильина « Шум и шумок».
урок по литературному слушанию...
Урок литературного чтения в 4 классе " Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" (программа "Школа 2100").
Учащимся предлагается почитать произведения, написанные автором более века назад: "Два брата" (философская сказка), "Какая бывает роса на траве" (описание), "Как ходят д...
Карта ученика по литературному произведению Джанни Родари "Волшебный барабан"
Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе "Перспектива" для 3 класса.Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою рабо...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Литературный праздник «Литературный праздник по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского»
Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.Задачи:1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.2.Развитие у учащихся мотива...