Главные вкладки

    Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов».
    методическая разработка (2 класс) по теме

    На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrekcionnoe_zanyatie._piontek_a.a.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников        с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Коррекционное занятие

    с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

    «В гостях у Радужных Гномов»

    2 «Д» класс

                                                                        Учитель: Пионтек А.В.

                                                                              I кв.категория

    Санкт-Петербург

    2012

    Цель занятия:        развитие познавательных процессов учащихся.

    Задачи:

    Образовательные:  развитие умения дифференцировать акустически

                                сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном

                                плане, развитие фонетико-фонематических процессов.

    Коррекционные:       развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,

         развитие произвольного внимания, долговременной    

         памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-        

         логического мышления, наблюдательности, смекалки,

         воображения,  зрительно-моторной координации,

         коммуникативных умений и навыков, эмоционально-        

         волевой сферы, формирование положительной учебной

         мотивации  учащихся.                

    Воспитательные:   воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

                                трудности, доводить начатое дело до конца.

    Оборудование:       развивающие игры В.В.Воскобовича

       «Радужные гномы»,

                 «Коврограф Ларчик»,

                 «Волшебная восьмерка»
               «Читайка на шариках»,

               комплект «Кармашки»,

               цветные квадраты.

    Ход занятия:

    I.Организационный момент:

    Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).

    II.Объявление темы занятия:

    Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Радужным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).

    III. «Волшебная восьмерка»:

    Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок  и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.

    - Сколько гномов? (7).

    - Сколько дней недели? (7).

    - Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).

    - Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).

    - По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке».  Что получилось? (З, Е, Ш  и т.д.)  

    - Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш].  (Согласные, парные – звонкий и глухой,

    всегда твердые).  Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).

    - Что произойдет, если перепутаем  парные согласные?

    - Оказывается, могут образовываться новые слова.  Что получится, если заменить Ж на Ш? (Радушные Гномы).

    - Кого называют радушным человеком?  (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).

    - Синий Гном – Волшебник. Он проводит нас в Волшебную страну. Почему  именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).                                                                                                                                                                                                                

    IV.Волшебный лес:

    - У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).

    - В верхний правый угол поместим солнышко, в нижний правый угол – мышек,

    в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. ( Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).

    V.Работа с «Читайкой – 2.2»:

    - Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки

    (ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)

    VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:

    - С Синим Гномом мы познакомились.  Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).

    - Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.

    ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ

    ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.

    ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ

    ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.

    - Назовите последнее слово в каждом предложении.  (Шишки, мышки).

    - В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Жили, смешные, большие).

    - Кто ещё жил в лесу? (Уж и ёж). Жили они дружно.

    VII. Составление рассказа по опорным словам:

    - Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.

    VIII. Итог занятия: -Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

    IX. Оценивание работы учащихся:

    - Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у мудрого гнома

    Игра по обучению грамоте...

    Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Морское путешествие».

    На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича....

    Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

    В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисгра...

    Использование игр В.В.Воскобовича в логопедической работе с детьми, имеющими ОВЗ.

    Дети с ОВЗ, поступившие в школу, имеют специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужного для усвоения программного м...

    Использование игр В.В.Воскобовича в логопедической работе с детьми, имеющими ОВЗ.

    Дети с ОВЗ, поступившие в школу, имеют специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужного для усвоения программного м...

    «КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

    В статье представлены игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии....