Самостоятельная работа на уроках в начальных классах
материал по теме

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_na_urokah_v_nachalnyh_klassah.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Самостоятельная работа на уроках  в начальных классах.

   Становление детской самостоятельности, инициативности, ответственности в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования 21 века. Мы должны воспитывать человека, умеющего учиться, то есть способного и склонного самостоятельно расширять свои знания и умения сообразно новым  жизненным задачам.

    Самостоятельная работа позволяет создать  такую обучающую среду , когда ученик исходит не только из своих особенностей  , но и поставлен в такие обстоятельства , что вынужден постоянно проявлять активность , действовать в условиях выбора , преодолевать трудности, формировать в себе самостоятельность , которая является составной частью любого личностного качества.

Самостоятельная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.

    Метод обучения с /р. чаще применяется на уроках и дома с целью закрепления знаний и формирования умений. С/р. используется  с целью повторения, систематизации , проверки знаний.

  В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой , но и в том , чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

С/р. может быть:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая

 Для  индивидуальной с/р  учителем  должны  быть приготовлены  специальные дидактические  пособия.  Они должны содержать задания  разной трудности.

Н-р: карточки  с заданием (уровневые), тесты.

Групповая форма организации с/р. привлекает прежде всего , благоприятными условиями для сотрудничества самих учащихся , для коллективного взаимодействия. Работа в группах – это возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается и в школе, и в семье. Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся – работа в парах постоянного состава.

  В процессе групповой работы  каждый ученик имеет возможность проявить самостоятельность, выполняя конкретные действия, и в тоже время испытывают влияние более высокого уровня самостоятельности своего одноклассника.

  Н-р: На уроке окружающего мира, обобщающий урок по теме «Земля и человечество». Дети были разделены на 4 команды и весь урок выполняли задания. У каждой команды были разные задания, когда они выполнили должны были доказать свои ответы.

Какие виды самостоятельных работ бывают?

  1. Работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний.

                 В начале урока на 5- 10 минут, чтобы включить весь класс в активную деятельность, мобилизовать внимание , память , мышление учащихся , создать рабочий настрой. Предлагая задания, аналогичные тем , которые выполняли дома, учитель имеет возможность убедиться , кто из ребят справляется с заданием самостоятельно , кто допускает ошибки , затрудняется. Наряду с этим выясняется готовность класса  к усвоению нового материала, к выполнению более сложных заданий.

Н-р:.

           *Предварительные работы , подготавливающие к изучению новых знаний.

         Н-р:

             *Обобщающие с/р.

         Н-р:

  1. Проверочные  с/р.

 Н-р:

  1. Домашняя с/р содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями , дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника. Домашние задания могут иметь разные цели : закрепление знаний и практических умений ( решение примеров, задач, нанести на карту горы , реки и озера ,в предложении найти главные члены предложений.) . Домашние задания могут быть  индивидуальные.(работа по тренажеру). Объем домашнего задания не должны быть слишком большим.  

        Результативность самостоятельной работы на уроке математике зависит от умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные результаты учения, которые достигаются в процессе выдвижения и решения   конкретных познавательных задач.

   Поэтому целепостановка - важнейшая черта начального этапа управления

   конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые

   проектируют школу и те ближайшие результаты, которые могут быть

   достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа,

   планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать

   конкретную цель.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по математике 4 класс

Самостоятельная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"...

Самостоятельная работа по математике 3 класс

Программа Планета Знаний 3 четверть тема "Значение выражений"...

Самостоятельная работа по математике 4 класс

Данный материал можно использовать как для самостоятельной работы, так и для индивидуальной работы. УМК "Школа России"....

Самостоятельные работы по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Самостоятельные работы составлены по книге О.А.Захаровой "Проверочные работы по математике и технология коррекции знаний учащихся" с изменениями по программе и вставками строк и клеток для заполнения ...

Самостоятельная работа по математике 3 класс "Деление окружности на равные части" УМК Начальная школа 21 век

Эта самостоятельная работа проводится после изучения темы. Расчитана 20-25 минут. В ней добавлено задание из учебника по УМК Начальная школа 21 век 3 класс автор Рудницкая. Третье задание на нахождени...

Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Неправильные глаголы. Самостоятельная работа». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного звука [k]; закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование знаний о новых неправильных глаголах.Планируемые результатыПредметные: знат...