«Духовно-нравственное учение Иисуса Христа по Евангелию от Матфея (5-7 гл.)».
статья (4 класс) на тему

Дронова Светлана Михайловна

Материал  к уроку ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное учение Иисуса Христа по Евангелию от Матфея (5-7 гл.)».

Чтобы не исказить смысл Евангельского учения  в своей работе я использовала толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского, все цитаты в работе в кавычках без сносок  принадлежат ему.

Основу своего нравственного учения Иисус Христос дал в нагорной проповеди, у Евангелиста Матфея это как раз 5-7 главы.

Уча нас ничего не делать напоказ, по тщеславию, Господь дал  «сердце» своего учения – 9 Заповедей Блаженства, вдали от мира, на горе.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», т.е. смиренные – «душевно чувствующие свое недостоинство». Смирение – наивысшая добродетель, выше нее лишь Любовь. Не достигнув смирения, человек не может спастись. Святые отцы учат о том, что не стяжав смирения, его не возможно понять до конца. Это величайший дар Божий, который дается тем, кто искренно пытается жить по Заповедям Божьим.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Плачущие о своих грехах и о грехах ближних, именно они утешатся и не только в вечности, но и на земле, т.к. в таком плаче содержится духовная радость.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Кроткие – незлобивые, т.е. те, которые  « гневаются только тогда, когда должно». Под землею понимается не только небо, но и «сия земля».

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Желать правды (Божьей) нужно также сильно, как  жаждать и алкать. Насыщение дается праведным еще на этой земле: «ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» (Пс. 33, 11), а в полноте – на небе.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Милосердие можно оказывать не только имуществом, но и словом, слезами, вздохом. Таких здесь будут миловать люди, там – Бог.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. «Христос повелевает соединять с другими добродетелями и чистоту, или целомудрие, не только по телу, но и по сердцу, ибо без святыни, или чистоты, никто не узрит Господа».

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Миротворцы – те, кто живут мирно сами, примиряют других, «учением обращают врагов Божьих».

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. «Под именем правды разумеется всякая добродетель».

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Речь идет о поношении «для Христа и ложно», «терпеть поношение есть дело самое великое и трудное, ибо многие, не терпев поношения, сами себя лишили жизни».

Далее Господь восполняет ветхозаветное учение: вместо не убивай – не гневайся на брата своего напрасно; кто скажет брату своему «рака» ( в переводе с сирского «гнусный» ) подлежит судилищу, если «безумный» - геенне огненной. Он говорит о необходимости примирения, если кто-то имеет что-то против тебя.  Если тебя и обидят, не судись. Не прелюбодействуй даже взором, т.к. уже совершишь грех в сердце. Под выражениями «вырвать глаз и отрубить правую руку» понимается отказ от друзей, толкающих на грех. Развод разрешается только за прелюбодеяние. Вместо исполнения клятвы, запрет клятвы.  Далее Иисус Христос учит не противиться злому любым образом, чтобы не  усилить зло. Если, кто захочет судиться с тобою, нужно отдать ему больше, чем просит. Необходимо давать просящим по возможности, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих нас, т.к. за это уменьшится наказание наше за грехи и в этом состоит человеческое совершенство. Творить милостыню нужно в тайне и без тщеславия; молиться тайно и не быть многословным т.к. Господь все знает. Прощение  получат те, которые сами простили. Поститься нужно с радостью. Необходимо собирать сокровища не на земле , но на небе (добрые дела); не заботиться ( чрезмерно) о еде, пище, завтрашнем дне, а заботиться о исполнении заповедей, и Бог позаботится о нас. Нужно не судить, тогда и Бог не осудит; следить за своими грехами, а не за грехами ближнего. Нельзя  говорить учения Христова неверным. Если просить, искать, стучать (сказано о молитве), тогда дано будет нам, мы найдем необходимое и отворят нам. « Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это Евангельская Заповедь называется«золотым правилом этики». По жизни нужно идти «тесными вратами» молитвы, поста, всяческих ограничений; необходимо беречься лжеучителей, т.е. тех, кто уводит от учения Иисуса Христа. Спасет душу лишь тот, кто всячески будет стараться исполнить Божьи заповеди, т.к. в этом состоит наша любовь к Богу.

Автор работы: Дронова С.М., 5 поток, 1 группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской

Урок ОПК во 2 классе по программе А.В.Бородиной. По счету это 17 урок. К нему имеется звуковое приложение, но оно слишком большое для загрузки. Извините!...

Чудеса Иисуса Христа Исцеление расслабленного

Урок ОПК №19 по программе А.В.Бородиной...

Чудеса Иисуса Христа Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы

Урок ОПК №20 во 2 классе по программе А.В.Бородиной...

Урок ОПК 21 Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам

Урок ОПК 21 Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам  по программе А.В.Бородиной 2 класс. К уроку имеет смысл показать отрывок из полнометражного фильма Библейские истории, который легко ...

Сочинение на тему: «Духовно-нравственное учение Иисуса Христа по Евангелию от Матфея».

 Евангелие – благовест. Что оно принесло человеку и человечеству? Что такое православие, которое мы исповедуем?   В христианстве произошло то, что не могло случиться ни в н...

Крестный путь Иисуса Христа. Голгофа.

Разработка урока по предмету: Основы православной культуры....

Заповеди Иисуса Христа как основа православных норм общения.

Данный урок разработан для четвертых классов по курсу основы православной культуры....