Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме здоровьесбережения "Курить или не курить?" для обучающихся 2, 3 классов с презентацией.
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Разепина Наталия Владимировна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия оценена в 2013 г. на всероссийском конкурсе МАУНЕД "Современные методы преподавания естественно-научных дисциплин в начальной школе" Дипломом III степени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по теме «Курить или не курить?»

    Разепина Н. В., учитель начальных классов МКОУ СОШ №1  г. Михайловска, Нижнесергинского района, Свердловской области.

            

     В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения  значительное внимание уделено формированию у младшего школьника правил здорового и безопасного для окружающих  образа жизни. Методическая разработка посвящена актуальной теме «Курить или не курить». На занятии использованы деятельностный подход, ИКТ-компонент.

    Тематический раздел: окружающий мир; занятие было проведено в рамках предметной недели «Мы выбираем жизнь!».

    Возраст обучающихся: 3 класс.

    Цель занятия:

    1. обсудить  с обучающимися проблему курения среди детей;
    2. формировать у обучающихся негативное отношение к курению;

         установку на здоровый образ жизни.

    Задачи занятия:

    - проиллюстрировать через демонстрацию презентации, мультфильма, инсценировку басни, насколько курение пагубно сказывается на здоровье взрослого  и детского организмов;

    - учить анализировать информацию, делать выводы;

    -  тренировать обучающихся через разыгрывание ролевых ситуаций в умении отказать на предложение закурить;

    - актуализировать через условные знаки знания обучающихся о правилах здорового образа жизни;

    - формировать умения группового взаимодействия;

    - совершенствовать ИКТ-компетенции  обучающихся через составление листовки-заключения по группам с применением ноутбуков из мобильного класса.

     

    Оборудование: учительский ноутбук, проектор, экран, колонки, 4 детских ноутбука, флэш-память, принтер, карточки для опроса, заготовки листовок в электронном виде, файл с мультфильмом «Медведь и трубка», презентация, костюмы для инсценировки, листы с кроссвордом.

    *К методической разработке имеются приложения.

    Парты в классе расставить так, чтобы можно было организовать работу четырех групп обучающихся. Детей рассадить  по группам по списку учителя. На столе у каждой группы обучающихся поставить детский ноутбук, на него передать файл с заготовкой листовки, положить  лист с кроссвордом, карточки для проведения  опроса.

     Занятие учителю помогает проводить творческая группа обучающихся. Заранее учитель готовит с этой группой  инсценировку басни «Лиса и Заяц», разучивает оздоровительную минутку,  составляет фильм-презентацию по теме «Последствия курения».

    Ход занятия.

    Учитель.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на познавательной конференции по теме «Курить или не курить». Перед вами лежат карточки: одна обозначает «Курить», другая – «Не курить». При помощи нужной карточки выразите свое мнение по теме нашей конференции: кто из вас выбирает «Курить», кто - «Не курить». Слайд №1.

    Надеюсь, уважаемые ребята, что вы в ходе конференции убедитесь в правильности выбранного вами решения.

    - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто видел вокруг себя курящих взрослых. … Поднимите руки те, кто видел курящих детей. Как много рук. Слайд №2. Ребята, давайте задумаемся над таким вопросом «Почему дети начинают курить?».  Посовещайтесь в группах и обсудите причины, которые, по вашему мнению, побуждают детей курить.

    На работу группам дается 2 минуты.

    - Ваше мнение, ребята. …

    - Сравним ваши мнения с мнением ученых. Ученые считают, что  основными причинами, по которым дети начинают курить, являются: любопытство, подражание взрослым, мнения: «Это модная и крутая привычка», «Я как все».  

    - Рассмотрите слайд. Слайд №3. Объясните, пожалуйста, какой смысл вложил художник в эту иллюстрацию. Высказывания обучающихся.

    - Вы правы. Посмотрите научно-познавательный фильм «Последствия курения», который для вас подготовили …. Слайд №4. 

    Выступление творческой группы обучающихся.

    -Уважаемые ребята, давайте отправимся в виртуальное путешествие по организму курящего человека. Перед вами легкие здорового человека. Какую работу в нашем организме выполняют легкие? … Слайд №5.

    - Сравните легкие здорового человека и курящего человека. Вам бы хотелось иметь легкие, изображенные на второй фотографии? …

    - Сигаретный дым, постоянно воздействуя на легкие курильщика, может вызвать такое серьезное заболевание, как туберкулез. Это заболевание сопровождается длительным кашлем с мокротой, иногда с кровохарканьем, лихорадкой, слабостью, ночной потливостью и значительным похудением человека.  Можно заболеть бронхитом в тяжелой форме и раком легких. Эти заболевания могут привести к смертельному исходу.

    - Рассмотрите иллюстрации на слайде. Слайд №6. Покажите, где зубы некурящего человека, а где курящего. Прочитайте, что происходит с зубами у курящего человека. Хотите, чтобы ваши зубы стали такими? Ребята показывают на иллюстрацию, изображающую зубы курящего человека.

    - Продолжим путешествие по пищеварительной системе. Что же происходит с желудком курильщика, ведь в него тоже попадает сигаретный дым и составляющие сигареты? От длительного курения возможно появление таких заболеваний, как язва, рак желудка, от тяжелого протекания этих заболеваний тоже можно умереть. Язва желудка – это серьезное  заболевание внутренней поверхности желудка - слизистой. Больной испытывает боли в верхней части желудка, после еды его тошнит, рвет, он быстро худеет.

    - Посмотрим, что может произойти с опорно-двигательной системой в организме курящего человека. Прочитайте содержимое слайда.  Слайд №7.

    - Давайте проследим, что происходит с сердцем курильщика. Во время курения кровеносные сосуды  резко сокращаются, сердцу приходится работать быстрее. Решите, пожалуйста, задачу…  Курение приводит к изнашиванию кровеносных сосудов, сердца. Этот процесс может привести к инфаркту – частичной  или полной смерти сердечных тканей. Слайд №8.

    - Сердце «питает» мозг.  У курящих людей высока вероятность возникновения инсульта – частичной или полной смерти мозга, воспалительных процессов в нервной системе – неврита. Слайд №9.

    -  Уважаемые ребята, какой вывод вы можете сделать по итогам нашего путешествия по организму курящего человека? Посовещайтесь, пожалуйста,  в группах и выскажите свое мнение. …  На работу группам дается 2 минуты.

     -  Страдают от курения не только сами курильщики, но и люди, которые находятся рядом с ними. Их называют «пассивными» курильщиками. Как вы думаете, почему? … Слайд №10.

    - Табак – это обычное растение, родина его произрастания Америка. К нам табак был завезен при Иване Грозном. Прочитайте, как наказывали за курение при царе Михаиле Федоровиче. На сегодняшний день в России принят закон о запрете курения в общественных местах. Как вы думаете, почему? … Слайд №11.

    - Курильщики сами себе сокращают жизнь. Рассмотрите слайд- прогноз. Слайд №12.

    - Что вы еще можете сказать о просмотренном фильме? …

    - Возникает вопрос: «Почему от курения такие тяжелые последствия для здоровья курящего человека и окружающих его людей?». Давайте обратимся к составу сигареты.  Слайд №13. Посмотрите, сколько разных химических веществ входит в состав сигареты! Большая часть из них вредна для здоровья человека. Например, никотин. Никотин является основным фактором, который вызывает физическую и психическую зависимость человека от употребления табака. Вот почему курящему человеку бывает так трудно отказаться от употребления сигарет.

     - Посовещайтесь по группам и продолжите высказывание на слайде.   …          Слайд №14.

    - Давайте вспомним основные правила сохранения здоровья. Расшифруйте по группам картинки, представленные на слайде. Слайд №15. Пятую картинку расшифруем вместе. …

    - … проведет для нас оздоровительную минутку.

    Обучающийся проводит с классом  физминутку.

    «Вот мы руки развели,

    Словно удивились,

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились.

    Ниже, дети, не ленитесь,

    Поклонитесь, поднимитесь

    И друг другу улыбнитесь».

    Учитель.

    - Закурить можно без особых усилий, а вот бросить курить трудно. Посмотрим поучительную историю-мультфильм «Медведь и трубка». Обучающиеся смотрят фрагмент мультфильма.

    - Каким предстал медведь перед нами в начале истории? … Каким он стал, когда начал курить? … Почему медведь стал заядлым курильщиком? … Как вы считаете, почему медведю так трудно было отказаться от трубки? …

    - Какой вывод можно сделать после просмотра фрагмента мультфильма? … Ребята, вы хотите узнать, бросил ли медведь курить? … Прочитайте произведение С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».  Демонстрация книги С. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

    - Ребята, если вам предложат закурить, что вы скажете в ответ? Не торопитесь высказать свое мнение, посовещайтесь в группах. … Итак, ваши варианты ответов. …

    - Представим ситуацию … Разыгрывание ролевой ситуации для каждой группы участников занятия (учителю помогают члены творческой группы): предложил закурить одноклассник; ученик старших классов; знакомый мальчик во дворе; взрослый человек. Подведение каждой ситуации к оптимальному выводу- решению: «Отказать и уйти».   Слайд №16.

    -  Посмотрим инсценировку басни «Лиса и Заяц». Басню сочинил Замятин Сергей, учащийся 8 «а» класса гимназии № 155 г. Екатеринбурга.  Инсценировка басни.

    - В басне за образами героев-животных скрыты образы реальных людей. Что вы можете сказать о Зайце? … Что вы можете сказать о Лисе? …

    - Разгадайте по группам кроссворд.  Проверим. … Слайд №17.

    - Подведем итоги нашей познавательной конференции. Какую из сигнальных карточек вы, ребята, выбираете? Почему? …  Встанем и произнесем клятву. Слайд №18.  

    - Давайте оформим наши выводы по итогам конференции в листовку для других детей, чтобы они тоже были предупреждены об опасностях курения.

    Обучающиеся по группам в ноутбуке открывают текстовой файл с указанным именем.  В файле представлена заготовка листовки. Дети выполняют задание. Переносят информацию на флэш-память и распечатывают ее. Листовки помещаются на общешкольный стенд.

    Листовка №1. Тема «Курить или не курить?»

    Листовка №2. Тема «Что делать, если вам предложили закурить?»

    Листовка №3. Тема «Курение опасно для здоровья человека».

    Листовка №4. Тема «Будем ли мы курить в будущем?»

    Использованные информационные источники:

    1. Текст басни «Лиса и Заяц» С. Замятина.
    2. Интернет-ресурсы.
    3. Запись мультфильма «Медведь и трубка».
    4. С. Михалков «Как медведь трубку нашёл».

    К методической разработке прилагаются:

    - презентация;

    - текст басни;

    - запись мультфильма можно скачать по адресу:  www.mults.spb.ru;

    - пример листовки.

    Приложение 2

    Текст басни «Лиса и Заяц»

    Автор: Замятин Сергей, г. Екатеринбург, МОУ Гимназия №155, 8 «А» класс.

    Как-то летом, в ясный день,

    Набрела лиса на пень.

    Ноги дальше не несут,

    И осталась она тут.

    Присела, дышит еле-еле,

    Болят все лапы, ломит тело,

    В глазах туман и кашель душит,

    И голова болит, не слышат уши.

    Понять не может, что случилось,

    И как такое получилось,

    Что рыжая красавица

    Всем перестала нравиться.

    И шерстка не пушистая,

    Совсем не шелковистая.

    И в толк не может взять никак,

    Что виноват во всем табак.

    Вот заяц по лесу идет,

    И в лапах мячик он несет.

    Веселый, улыбается,

    Он спортом занимается.

    С табаком не дружит он,

    Потому и чемпион.

    На лису он посмотрел

    И бедняжку пожалел:

    «Ах, лиса, зачем ты куришь,

    И здоровье свое губишь?

    Я совсем вот не курю,

    Очень здорово живу».

    Тут лиса все осознала,

    На него глаза подняла

    И решила для себя:

    «Курить не буду больше я!»

    Снова встретились они

    Недели где-то через три,

    Лиса теперь красавица,

    Всем зверушкам нравится.

    Куренье – яд, куренье – вред,

    И от куренья столько бед!

    Здоровыми и сильными

    Нам хочется всем быть

    И НИКОГДА ПОЭТОМУ НЕ БУДЕМ МЫ КУРИТЬ!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Курить или не курить? Приложение 1

    Слайд 2

    Почему дети начинают курить? Любопытство Подражание взрослым Модно "Я как все!"

    Слайд 3

    Как вы объясните смысл картинки? ?

    Слайд 4

    "Последствия курения" Научно-познавательный фильм

    Слайд 5

    СРАВНИТЕ: БРОНХИТ, ТУБЕРКУЛЕЗ, РАК – ВОЗМОЖЕН СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД. ЛЁГКИЕ

    Слайд 6

    Зубы желтеют, десна воспаляются. ЗУБЫ ЯЗВА ЖЕЛУДКА, РАК ЖЕЛУДКА – ВОЗМОЖЕН СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД. ЖЕЛУДОК

    Слайд 7

    ГАНГРЕНА КОНЕЧНОСТЕЙ – ЭТО УМИРАНИЕ ТКАНЕЙ – ПРИВОДИТ К АМПУТАЦИИ КОНЕЧНОСТЕЙ. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Слайд 8

    На 600 ударов больше! ИНФАРКТ – ПАРАЛИЧ – ВОЗМОЖЕН СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД. СЕРДЦЕ

    Слайд 9

    Постоянный спазм кровеносных сосудов приводит к их закупорке и инсульту, в результате которого человек парализован или умирает. Неврит – это воспаление нервов в спинном и головном мозге – возможны паралич и смертельный исход. МОЗГ

    Слайд 10

    «Пассивные» курильщики Табак – это растение. Впервые его привезли из Америки. Вспомните про «трубку мира» у индейцев.

    Слайд 11

    В Россию табак был завезен при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. На сегодняшний день в России принят закон о запрете курения в общественных местах.

    Слайд 12

    По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ от курения 3 миллиона человек! Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет !

    Слайд 13

    Состав сигареты ! Сигарета содержит 196 ядовитых веществ.

    Слайд 14

    Главная ценность

    Слайд 15

    ЗДОРОВЬЕ Рациональное питание Закаливание, зарядка, соблюдение правил личной гигиены Режим дня Занятия спортом Хорошее настроение

    Слайд 16

    Если мне предложили закурить ...

    Слайд 17

    Р А С Т Е Н И Е А М Е Р И К А Н И К О Т И Н Л Ё Г К И Е Н Е Т

    Слайд 18

    Сигаретная страна – Очень мрачная она. Кто хоть раз в нее ступил, Сигаретку закурил, Тот во многом прогадал, Тот здоровье потерял. Лучше спорт, компьютер, книжки Для девчонок и мальчишек. Научись ответить «Нет!» Любой пачке сигарет! КЛЯТВА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"

    На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....

    Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе

    Цели мероприятия:·                     формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...

    Разработка внеклассного мероприятия на тему «Россия –Родина моя"! Для учащихся 2 класса

    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозмо...

    Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса

    Цель мероприятия:  Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....

    Внеклассное мероприятие по теме «В гости к эвенкам» 4- 5 класс

    В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с традициями и фолклором народаКрайнего Севера- эвенками...

    Конспект внеклассного мероприятия на тему "Новый год приходит к нам" (1 класс)

    Цели: обобщение знаний о традициях Нового года; развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный мате...