рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (3 класс) по теме

рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС 3 КЛАСС УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar119.83 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Календарно- тематическое планирование  

136 часов (4 часа в неделю)

Календарные

сроки

№ уроков

Тема  

Планируемые результаты

Виды контроля

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

02.09

1

Сергей Козлов "Июль".

Приём олицетворения

Находить в тексте примеры использования

олицетворения; рассматривать живописное произведение и

делать обобщение на основе наблюдений;

работать с Толковым словарём;

Понимать смысл приёма «олицетворения» и находить примеры в произведении. Уметь оценивать ответы свой и одноклассников на предмет правильности , эмоциональности. Уметь слушать других

Выразительное чтение

03.09

2

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок»

Давать характеристику герою-рассказчику;

высказывать своё мнение;

находить в тексте сравнения;

составлять предложения, используя приём

сравнения;

Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах.

Выразительное чтение

04.09

3

Владимир Маяковский "Тучкины штучки"

Находить в тексте примеры использования

олицетворения; работать с Толковым словарём

Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению.

Чтение наизусть

05.09

4

С.Козлов "Мимо белого яблока луны...".(работа над приёмами «сравнение», «олицетворение»)

Находить в тексте примеры использования

олицетворения; работать с Толковым словарём;

Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению.

Чтение наизусть

09.09

5

СЕсенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение;

читать наизусть выразительно;

Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Уметь рассуждать и делать выводы. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Выразительное чтение

10.09

6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". Средства художественной выразительности.

Называть произведения А. Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение;

Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.

Выразительное чтение

11.09

7

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...".

Называть произведения А. Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение;

читать наизусть выразительно;

находить и называть прекрасное в простом

Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.

Чтение наизусть

12.09

8

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст"

читать наизусть выразительно;

находить и называть прекрасное в простом;

сравнивать два произведения;

Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.

Чтение наизусть

16.09

9

Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку ЁсаБусона ,работа над приёмами "контраст" и "звукопись"

Находить олицетворения в хокку;находить и анализировать сравнение;

выражать своё отношение к прочитанному

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Понимать смысл приёмов «контраст » и «звукопись». Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

Выразительное чтение

17.09

18.09

10

11

Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд»

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину» (работа над приёмами "сравнение"и"контраст")

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями; анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, живших в разные

времена в разных странах;

анализировать иллюстрации

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.анализировать иллюстрации;

делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Понимать авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников.

Выразительное чтение

Чтение по ролям

19.09

12

Иван Бунин "Листопад"

читать наизусть выразительно;

находить и называть прекрасное в простом;

сравнивать два произведения;

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении.

Чтение наизусть

23.09

13

Записная книжка Кости Погодина, обсуждение героя.

анализировать иллюстрации;

делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста

Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою.

Текущий контроль

24.09

14

Записная книжка Кости Погодина. Характеристика героев.

анализировать иллюстрации;

делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста

Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою.

Устный опрос

25.09

15

Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Находить в тексте примеры использования

олицетворения; сравнивать два произведения

Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме.

сочинение

26.09

16

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

Представление о поэтическом восприятия мира, как восприятие, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира. Использование авторской поэзии, жанровых и композиционных особенностей народной поэзии

Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах.

Чтение наизусть

30.09

17

Валентин Берестов "Большой мороз".

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям.

выразительное чтение

01.10

18

В.Берестов "Плащ".

Различение жанровпроизведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Различать жанрыпроизведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению

Выразительное чтение

02.10

19

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать", знакомство с текстом

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям.

Выразительное чтение, устный опрос

03.10

20

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать". Характеристика героев.

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям.

Выразительное чтение, устный опрос

07.10

21

Юрий Коваль "Вода с закрытыми

глазами". Знакомство с произведением.

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному.

Выразительное чтение, устный опрос

08.10

22

Юрий Коваль "Вода с закрытыми

глазами"? Обучение краткому пересказу.

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному.

Выразительное чтение, устный опрос

09.10

23

Поход в «Музейный дом». Хокку Ранран

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными имузыкальными произведениями

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.

Работа в парах

10.10

24

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". Знакомство с текстом.

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи.

Устный опрос

14.10

25

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". Специфика сказочного жанра

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи.

Устный опрос

текущий контроль техники чтения

15.10

26

"Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук", знакомство со сказками

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально.

Выразительное чтение

16.10

27

Сравнительный анализ Африканской сказки "Гиена и черепаха" и Алтайской сказки  "Нарядный бурундук"

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально.

Пересказ

17.10

28

Проектирование сборника сказок

Произведения устного народного творчества.

Поэтапное планирование, установление первичности действий в данной деятельности.

Устный опрос, презентация

21.10

29

Венгерская сказка "Два жадных медвежонка",Корейская сказка  "Как барсук и куница судились.

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений.

Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально

устный опрос, составление простого плана

22.10

30

Сравнительный анализ Венгерской сказки "Два жадных медвежонка" и Корейской сказки "Как барсук и куница судились"

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений.

Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально

Пересказ

23.10

31

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение.

Чтение по ролям

24.10

32

Представление о бродячем сюжете "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Оценивать своё и чужое высказывания.

Характеристика героя по плану

05.11

33

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Подробно и кратко пересказывать, устанавливать причинно- следственные связи. Эмоционально откликаться на прочитанное.

Подробный, краткий пересказ

06.11

34

Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана.

Характеристика героя по плану, пересказ

07.11

35

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета, знакомство со сказкой

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков.

Выразительное чтение

11.11

36

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков.

Подробный пересказ

12.11

37

Проблема различения самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй.

Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по времени их создания. Уметь взаимодействовать в парах.

тестирование

13.11

38.

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших.

Краткий пересказ

14.11

39.

Лента времени. Почему люди фантазируют.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

пересказ

18.11

40.

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

Г ерои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.

Устный опрос

19.11

41.

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.

письменная викторина

20.11

42.

Саща Чёрный "Осенний кавардак",

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников исоотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Составление сложного плана

21.11

43.

Саша Чёрный "Я один", знакомство с текстом

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения.

Пересказ

25.11

43.

Саша Чёрный "Я один"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения.

Пересказ

26.11

45.

Татьяна Пономарёва "Автобус".

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

 Позитивное отношение к чтению.       Эмоциональная окраска речи при чтении.

Выразительное чтение

27.11

46.

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

Устный опрос

28.11

47.

Эмма Мошковская "Вода в колодце"

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

Фронтальный опрос

02.12

48.

Эмма Мошковская «стихотворение «Жадина», «Подарите крокодила»

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

Фронтальный опрос

03.12

49.

Борис Житков "Как я ловил человечков".

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.

Выразительное чтение

04.12

50.

Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя литературного произведения.

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

тестирование

05.12

51.

Борис Житков " Как я ловил человечков". Различия вранья и фантазии.

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

Плановая проверка техники чтения, опрос

09.12

52.

Тим Собакин "Игра в птиц"

События, составляющие основу произведения.

Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводы по заданной теме.

Опрос

10.12

53

Константин Бальмонт "Гномы"

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.

Чтение по ролям

11.12

54.

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды".

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Сжатый пересказ

12.12

55.

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Устный опрос

16.12

56.

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в группах.

Выразительное чтение

17.12

57.

Александр Куприн "Слон", анализ поступков героев.

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Устный опрос, чтение по ролям

18.12

58.

Александр Куприн "Слон", анализ чувств героев.

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Устный опрос, чтение наизусть

19.12

59.

Александр Куприн "Слон" Переживания героя литературного произведения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.

Выразительное чтение

23.12

60.

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

Письменный опрос

24.12

61.

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Работа над планом пересказа.

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения

Составление сложного плана для пересказа

25.12

62.

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний.

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.

Выразительное чтение, устный опрос

26.12

63.

Работа над составлением литературного сборника.

Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану.

Составление плана

13.01

64.

Работа над составлением литературного сборника. Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану. Эмоциональность работы на уроке.

Устный опрос, составление плана

14.01

65.

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни.

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания.

Выразительное чтение

15.01

66.

Эзоп "Соловей и ястреб"

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности.

Выразительное чтение

16.01

67.

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев"

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности.

Чтение по ролям

20.01

68.

Лента времени. Пословицы

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания.

Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

Устный опрос

21.01

69.

Эзоп "Ворон и лисица". Лента времени.

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах.

Инсценировка

22.01

70.

Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории.

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь поддержать диалог на заданную тему. Различение жанров произведений. Понимание содержания прочитанного и умение самостоятельно задавать вопросы по прочитанному.

Устный опрос, чтение по ролям

23.01

71.

Эзоп "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения.

Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого

Чтение по ролям

27.01

72

Иван Крылов "Лисица и виноград".  Анализ басни.

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему.

Устный опрос

28.01

73.

Иван Крылов "Лисица и виноград". Специфика басни.

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему.

Чтение басни наизусть

29.01

74

Иван Крылов "Квартет". Анализ басни

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте.

Фронтальный опрос

30.01

75.

Иван Крылов "Квартет".

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте.

Фронтальный опрос

03.02

76.

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

Выразительное чтение

04.02

77.

Самостоятельная работа по заданиям учебника «Сравнение басен и бытовых сказок»

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания.

Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

тестирование

05.02

78.

«Каша из топора», бытовая сказка

Связь басен с бытовыми сказками.

Находить логические связи басен с бытовыми сказками. Понимать секрет смешного в литературном произведении.

Пересказ

06.02

79.

«Солдатская шинель», бытовая сказка

Примеры бытовых сказок

Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения 1 без посторонней помощи.

Устный опрос, пересказ

10.02

80.

«Волшебный кафтан», сказка

Упражнение в определении видов сказок.

Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. 'Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений.

Подробный пересказ

11.02

81.

Леонид Каминский "Сочинение"

11роизведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений.

Чтение по ролям

12.02

82.

Ирина Пивоварова "Сочинение"

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам.

Чтение по ролям

13.02

83

Марина Бородицкая "На контрольной...".

Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения.

устный опрос

17.02

84.

Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол"

Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.

Пересказ, устный опрос

18.02

85.

Надежда Тэффи "Преступник"

Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам.

Чтение по ролям

19.02

86.

Надежда Тэффи "Преступник". Черты и характер героя.

Осмысление цели чтения. Различение жанров литературных произведений.

Позитивное отношение к прочитанному. Различение жанров литературных произведений.

Устный опрос, выразительное чтение

20.02

87.

Надежда Тэффи "Преступник". Контраст и смысл его использования.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.

Выразительное чтение, проверка техники чтения

25.02

88.

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

Составление плана, пересказ

26.02

89.

 Григорий Остер "Вредные советы".  Татьяна Пономарёва "Помощь"

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

Чтение наизусть

27.02

90.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Знакомство с рассказом.

Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Пониматьавторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.

Подробный пересказ

03.03

91.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Деление текста на части.

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста

Чтение по ролям

04.03

92.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" Обучение пересказу по плану.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. Секрет смешного в преувеличении.

Пересказ, устный опрос

05.03

93.

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди"

Эмоционально - нравственные переживания героев и автора произведения. Герои произведения.

Уметь выделять эмоционально - нравственные переживания героев и отношение автора к героям произведения. Передавать своё отношение к героям произведения при чтении . Умение работать с текстом: выборочное чтение, деление на части, озаглавливание.

Викторина

06.03

94.

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении.

Устный опрос

10.03

95.

Юнна Мориц "Жора Кошкин"

Герои произведения.

Восприятие и понимание их переживаний.

Установление состава событий в произведении.

Пересказ

11.03

96.

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении.

Устный опрос

12.03

97.

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

Выразительное чтение

13.03

98.

Борис Заходер"История гусеницы".

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

Устный опрос, пересказ

17.03

99.

Борис Заходер "История гусеницы". Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

Уметь выстраивать ответ — монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

Письменный опрос

18.03

100.

Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке"

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

Чтение по ролям

19.03

101.

«Музейный Дом» С. Жуковский «Плотина»

Связь произведений литературы с произведениями других видовискусств: с живописными и

музыкальными

произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраскелитературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.

Урок-игра, вопрос-ответ

20.03

102.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы".

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением.

Составление подробного плана

01.04

103.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Характеристика героя.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста

Устный опрос

02.04

104.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

Текущий контроль

03.04

105.

Николай Г арин-Михайловский "Детство Темы". Обучение пересказу по плану.

Высказывание оценочных суждений.

Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности.

Текущий контроль

07.04

106.

Леонид Пантелеев "Честное слово"Ознакомительное чтение

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности 1 событий. Эмоциональнаяпередача теста

Устный опрос

08.04

107.

Леонид Пантелеев "Честное слово" Переживания героя литературного произведения.

Произведения о детях. Герои произведения.

Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением.

Пересказ

09.04

108.

Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой».

Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников.

Эмоциональное восприятие картин, рассматривание с целью описания характеристик детей, изображённых художником. Построение грамотного и последовательного монолога с целью сравнительной характеристики детей. Использование в речи красочности, эмоциональности.

Устный опрос

10.04

109.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия.

Устный опрос

14.04

110

Отрывок из поэмы Николая Некрасова «На Волге» «Я страха смолоду не знал….»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Отработка технических навыков чтения. Осмысленность чтения.

Проверка техники чтения

15.04

111

Отрывок из поэмы Николая Некрасова «На Волге» «Рано пренебрег…..»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Отработка технических навыков чтения. Осмысленность чтения.

Проверка техники чтения

16.04

112

Поход в «Музейный Дом». А. Мещерский «У лесного озера»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных . музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать впарах.

Устный опрос, работа в

парах по карточкам

17.04

113

Как рождается герой. Обобщение по разделу.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных . музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать впарах.

Устный опрос, работа в

парах по карточкам

21.04

114.

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей использование картины Б.Кустодиева.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных, музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах.

Устный опрос, работа в парах по карточкам

22.04

115.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей".

Ознакомительное чтение.

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. Уметь выделять приёмы смешного в литературном произведении и передавать через соответствующую окраску голоса.

Выразительное чтение

23.04

116.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Фрагменты музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

Произведения классиков детской литературы.

Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать их с передачей собственного отношения к героям произведения.

Составление подробного плана

24.04

117.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Сравнительный анализ.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.

Уметь самостоятельно задавать вопросы по прочитанному, излагать свой ответ в соответствии с коллективно составленным планом.

Устный опрос, самостоятельная работа

28.04

118.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Поход в Музейный дом»

Поход в «Музейный дом». Приметы времени.

Рассматривание картин, с целью проведения сравнительного анализа.

Сочинение по картине

29.04

119.

Александр Пушкин "Цветок"

Произведения выдающихсяпредставителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героев.

Уметь проникать вовнутренний мир героев, используя внимательное чтение и перечитывание, а также вчитывание.

Чтение текстов

30.04

120.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Телеграмма».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия.

Устный опрос

05.05

121.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Дорога к отцу».Сравнительный анализ.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению.

Устный опрос

06.05

122.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Вот и приехали...» Анализ 3 части

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению.

Устный опрос, пересказ

07.05

123.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Одни в лесной сторожке» Характеры героев в развитии.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.

Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного и самостоятельно излагать текст по плану, коллективно составленному или предложенному авторами.

Устный опрос, подробный пересказ

08.05

124.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Вот оно - счастье!»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению

Пересказ

12.05

125.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Ведение грамотного диалога по содержанию прочитанного по схеме: вопрос-ответ.

тестирование

13.05

126.

Поход в «Музейный дом». Константин Ю.Н «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

Солнечный свет и весенняя бодрость в картине и музыке. Симфония №2 Александра Бородина «Богатырскаясимфония».

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи.

Сочинение по картине

14.05

127

Способность обнаруживать красоту в окружающем нас мире – это способность, свойственная поэтическому восприятию мира

Понимать содержание прочитанного; осознано выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Работать с соседом по парте , в малой группе, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и выстраивать ее в общее рабочее поле.

Индивидуальная работа в парах.

15.05

128

Поэзия и сказка о секрете красоты (Н. Матвеева «Галчонок», Ш. Перро «Рике с хохолком»)

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание),  разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения).

 Коллективная работа в группах

19.05

129

Мир чувств героя в тексте:   «Красота меняет человека»

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения и удерживать заявленный аспект

Работа в группах

20.05

130

Мир чувств героя в прозаическом тексте: красота меняет человека

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения и удерживать заявленный аспект

Работа в группах

21.05

131

Поэтические секреты. В чем они заключаются.

Выяснение, как рождается художественный образ; ознакомление с новым литературным приемом - палиндромом

Быстрота, правильность, эмоциональность, безошибочность, выразительность чтения.

Выразительное чтение

22.05

132

Поход в музейный дом К Юнон «Весенний солнечный день. Сергиев посад». Слушаем музыку А. Бородина

Солнечный свет и весенняя бодрость в картине и музыке. Симфония №2 Александра Бородина «Богатырскаясимфония».

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи.

Устное сочинение  по картине

26.05

133

Ю. Коваль «Под соснами» Поход в музейный дом. Выставка рисунка. В. Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии»

Сходство и близость мировосприятия авторов, работа с иллюстрацией, умение делить текст на смысловые части, сравнение художественных и музыкальных частей произведения

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи.

Сочинение по картине

27.05

134

К. Паустовский «Стальное колечко»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Быстрота, правильность, эмоциональность, безошибочность, выразительность чтения.

Выразительное чтение

28.05

135

Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее»

Повторение изученных произведений раздела; давать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащим к разным видам искусства.

Умение писать письмо в клуб «Ключ и заря»

Проверочная работа

29.05

136.

 Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Повторение изученных произведений раздела; давать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащим к разным видам искусства.

Умение писать письмо в клуб «Ключ и заря»

Беседа по вопросам. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...