Календарные сроки | № уроков | Тема | Планируемые результаты
| Виды контроля |
|
|
|
| Предметные результаты | Универсальные учебные действия
|
|
02.09 | 1 | Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения
| Находить в тексте примеры использования олицетворения; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений; работать с Толковым словарём;
| Понимать смысл приёма «олицетворения» и находить примеры в произведении. Уметь оценивать ответы свой и одноклассников на предмет правильности , эмоциональности. Уметь слушать других | Выразительное чтение |
03.09 | 2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок»
| Давать характеристику герою-рассказчику; высказывать своё мнение; находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения; | Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах.
| Выразительное чтение |
04.09 | 3 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки" | Находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с Толковым словарём | Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению. | Чтение наизусть |
05.09 | 4 | С.Козлов "Мимо белого яблока луны...".(работа над приёмами «сравнение», «олицетворение») | Находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с Толковым словарём; | Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению. | Чтение наизусть |
09.09 | 5 | СЕсенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение; читать наизусть выразительно;
| Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Уметь рассуждать и делать выводы. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | Выразительное чтение |
10.09 | 6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". Средства художественной выразительности. | Называть произведения А. Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение;
| Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | Выразительное чтение |
11.09
| 7 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...". | Называть произведения А. Пушкина; находить и анализировать средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение; читать наизусть выразительно; находить и называть прекрасное в простом | Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | Чтение наизусть |
12.09 | 8 | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст" | читать наизусть выразительно; находить и называть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; | Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | Чтение наизусть |
16.09 | 9 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку ЁсаБусона ,работа над приёмами "контраст" и "звукопись" | Находить олицетворения в хокку;находить и анализировать сравнение; выражать своё отношение к прочитанному | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Понимать смысл приёмов «контраст » и «звукопись». Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | Выразительное чтение |
17.09
18.09 | 10
11 | Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд»
С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину» (работа над приёмами "сравнение"и"контраст") | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями; анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, живших в разные времена в разных странах; анализировать иллюстрации Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.анализировать иллюстрации; делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Понимать авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников. | Выразительное чтение
Чтение по ролям
|
19.09 | 12 | Иван Бунин "Листопад" | читать наизусть выразительно; находить и называть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении. | Чтение наизусть |
23.09 | 13 | Записная книжка Кости Погодина, обсуждение героя. | анализировать иллюстрации; делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста | Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою. | Текущий контроль |
24.09 | 14 | Записная книжка Кости Погодина. Характеристика героев. | анализировать иллюстрации; делить произведение на смысловые части; Отвечать на вопросы строчками из текста | Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою. | Устный опрос |
25.09 | 15 | Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Находить в тексте примеры использования олицетворения; сравнивать два произведения | Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме. | сочинение |
26.09 | 16 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | Представление о поэтическом восприятия мира, как восприятие, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира. Использование авторской поэзии, жанровых и композиционных особенностей народной поэзии | Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах. | Чтение наизусть |
30.09 | 17 | Валентин Берестов "Большой мороз". | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. | выразительное чтение |
01.10 | 18 | В.Берестов "Плащ". | Различение жанровпроизведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Различать жанрыпроизведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению | Выразительное чтение |
02.10 | 19 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать", знакомство с текстом | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям. | Выразительное чтение, устный опрос |
03.10 | 20 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать". Характеристика героев. | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям. | Выразительное чтение, устный опрос |
07.10 | 21 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами". Знакомство с произведением. | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному. | Выразительное чтение, устный опрос |
08.10 | 22 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами"? Обучение краткому пересказу. | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному. | Выразительное чтение, устный опрос |
09.10 | 23 | Поход в «Музейный дом». Хокку Ранран | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными имузыкальными произведениями | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | Работа в парах |
10.10 | 24 | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". Знакомство с текстом. | Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи. | Устный опрос
|
14.10 | 25 | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". Специфика сказочного жанра | Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи. | Устный опрос текущий контроль техники чтения
|
15.10 | 26 | "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук", знакомство со сказками | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества. | Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально. | Выразительное чтение |
16.10 | 27 | Сравнительный анализ Африканской сказки "Гиена и черепаха" и Алтайской сказки "Нарядный бурундук" | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества. | Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально. | Пересказ |
17.10 | 28 | Проектирование сборника сказок | Произведения устного народного творчества. | Поэтапное планирование, установление первичности действий в данной деятельности. | Устный опрос, презентация |
21.10 | 29 | Венгерская сказка "Два жадных медвежонка",Корейская сказка "Как барсук и куница судились. | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. | Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально | устный опрос, составление простого плана |
22.10 | 30 | Сравнительный анализ Венгерской сказки "Два жадных медвежонка" и Корейской сказки "Как барсук и куница судились" | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. | Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально | Пересказ |
23.10 | 31 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. | Чтение по ролям |
24.10 | 32 | Представление о бродячем сюжете "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Оценивать своё и чужое высказывания. | Характеристика героя по плану |
05.11 | 33 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Подробно и кратко пересказывать, устанавливать причинно- следственные связи. Эмоционально откликаться на прочитанное. | Подробный, краткий пересказ |
06.11 | 34 | Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана. | Характеристика героя по плану, пересказ |
07.11 | 35 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета, знакомство со сказкой | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков. | Выразительное чтение |
11.11 | 36 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков. | Подробный пересказ |
12.11 | 37
| Проблема различения самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. | Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по времени их создания. Уметь взаимодействовать в парах. | тестирование |
13.11 | 38. | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших. | Краткий пересказ |
14.11 | 39. | Лента времени. Почему люди фантазируют. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | пересказ |
18.11 | 40. | Новелла Матвеева "Картофельные олени" | Г ерои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | Устный опрос |
19.11 | 41. | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | письменная викторина |
20.11 | 42. | Саща Чёрный "Осенний кавардак", | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников исоотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Составление сложного плана |
21.11 | 43. | Саша Чёрный "Я один", знакомство с текстом | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения. | Пересказ |
25.11 | 43. | Саша Чёрный "Я один" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения. | Пересказ |
26.11 | 45. | Татьяна Пономарёва "Автобус". | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | Выразительное чтение |
27.11 | 46. | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | Устный опрос |
28.11 | 47. | Эмма Мошковская "Вода в колодце" | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | Фронтальный опрос |
02.12 | 48. | Эмма Мошковская «стихотворение «Жадина», «Подарите крокодила» | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | Фронтальный опрос |
03.12 | 49. | Борис Житков "Как я ловил человечков". | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | Выразительное чтение |
04.12 | 50. | Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя литературного произведения. | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | тестирование |
05.12 | 51. | Борис Житков " Как я ловил человечков". Различия вранья и фантазии. | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | Плановая проверка техники чтения, опрос |
09.12 | 52. | Тим Собакин "Игра в птиц" | События, составляющие основу произведения. | Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводы по заданной теме. | Опрос |
10.12 | 53 | Константин Бальмонт "Гномы" | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | Чтение по ролям |
11.12 | 54. | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды". | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Сжатый пересказ |
12.12 | 55. | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Устный опрос |
16.12 | 56. | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в группах. | Выразительное чтение |
17.12 | 57. | Александр Куприн "Слон", анализ поступков героев. | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Устный опрос, чтение по ролям |
18.12 | 58. | Александр Куприн "Слон", анализ чувств героев. | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Устный опрос, чтение наизусть |
19.12 | 59. | Александр Куприн "Слон" Переживания героя литературного произведения. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | Выразительное чтение |
23.12 | 60. | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | Письменный опрос |
24.12 | 61. | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Работа над планом пересказа. | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения | Составление сложного плана для пересказа |
25.12 | 62. | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний. | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | Выразительное чтение, устный опрос |
26.12 | 63. | Работа над составлением литературного сборника. | Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану. | Составление плана |
13.01 | 64. | Работа над составлением литературного сборника. Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану. Эмоциональность работы на уроке. | Устный опрос, составление плана |
14.01 | 65. | Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни. | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. | Выразительное чтение |
15.01 | 66. | Эзоп "Соловей и ястреб" | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности. | Выразительное чтение |
16.01 | 67. | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев" | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности. | Чтение по ролям |
20.01 | 68. | Лента времени. Пословицы | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания. | Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | Устный опрос |
21.01 | 69. | Эзоп "Ворон и лисица". Лента времени. | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах. | Инсценировка |
22.01 | 70. | Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории. | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь поддержать диалог на заданную тему. Различение жанров произведений. Понимание содержания прочитанного и умение самостоятельно задавать вопросы по прочитанному. | Устный опрос, чтение по ролям |
23.01 | 71. | Эзоп "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. | Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого | Чтение по ролям |
27.01 | 72 | Иван Крылов "Лисица и виноград". Анализ басни. | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему. | Устный опрос |
28.01 | 73. | Иван Крылов "Лисица и виноград". Специфика басни. | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему. | Чтение басни наизусть |
29.01 | 74 | Иван Крылов "Квартет". Анализ басни | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни. | Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте. | Фронтальный опрос |
30.01 | 75. | Иван Крылов "Квартет". | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни. | Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте. | Фронтальный опрос |
03.02 | 76. | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | Выразительное чтение |
04.02 | 77. | Самостоятельная работа по заданиям учебника «Сравнение басен и бытовых сказок» | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания. | Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | тестирование |
05.02 | 78. | «Каша из топора», бытовая сказка | Связь басен с бытовыми сказками. | Находить логические связи басен с бытовыми сказками. Понимать секрет смешного в литературном произведении. | Пересказ |
06.02 | 79. | «Солдатская шинель», бытовая сказка | Примеры бытовых сказок | Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения 1 без посторонней помощи. | Устный опрос, пересказ |
10.02 | 80. | «Волшебный кафтан», сказка | Упражнение в определении видов сказок. | Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. 'Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений. | Подробный пересказ |
11.02 | 81. | Леонид Каминский "Сочинение" | 11роизведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений. | Чтение по ролям |
12.02 | 82. | Ирина Пивоварова "Сочинение" | Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. | Чтение по ролям |
13.02 | 83 | Марина Бородицкая "На контрольной...". | Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. | устный опрос |
17.02 | 84. | Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | Пересказ, устный опрос |
18.02 | 85. | Надежда Тэффи "Преступник" | Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам.
| Чтение по ролям |
19.02 | 86. | Надежда Тэффи "Преступник". Черты и характер героя. | Осмысление цели чтения. Различение жанров литературных произведений. | Позитивное отношение к прочитанному. Различение жанров литературных произведений. | Устный опрос, выразительное чтение |
20.02 | 87. | Надежда Тэффи "Преступник". Контраст и смысл его использования. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | Выразительное чтение, проверка техники чтения |
25.02
| 88. | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | Составление плана, пересказ |
26.02 | 89. | Григорий Остер "Вредные советы". Татьяна Пономарёва "Помощь" | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | Чтение наизусть |
27.02 | 90. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Знакомство с рассказом. | Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Пониматьавторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | Подробный пересказ |
03.03 | 91. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Деление текста на части. | Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | Чтение по ролям |
04.03 | 92. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" Обучение пересказу по плану. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. Секрет смешного в преувеличении. | Пересказ, устный опрос |
05.03 | 93. | Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди" | Эмоционально - нравственные переживания героев и автора произведения. Герои произведения. | Уметь выделять эмоционально - нравственные переживания героев и отношение автора к героям произведения. Передавать своё отношение к героям произведения при чтении . Умение работать с текстом: выборочное чтение, деление на части, озаглавливание. | Викторина |
06.03 | 94. | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. | Устный опрос |
10.03 | 95. | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Установление состава событий в произведении. | Пересказ |
11.03 | 96. | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. | Устный опрос |
12.03 | 97. | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | Выразительное чтение |
13.03 | 98. | Борис Заходер"История гусеницы". | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | Устный опрос, пересказ |
17.03 | 99. | Борис Заходер "История гусеницы". Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | Уметь выстраивать ответ — монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | Письменный опрос |
18.03 | 100. | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | Чтение по ролям |
19.03 | 101. | «Музейный Дом» С. Жуковский «Плотина» | Связь произведений литературы с произведениями других видовискусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраскелитературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | Урок-игра, вопрос-ответ |
20.03 | 102. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением. | Составление подробного плана |
01.04 | 103. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Характеристика героя. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | Устный опрос |
02.04 | 104. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | Текущий контроль |
03.04 | 105. | Николай Г арин-Михайловский "Детство Темы". Обучение пересказу по плану. | Высказывание оценочных суждений. | Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности. | Текущий контроль |
07.04 | 106. | Леонид Пантелеев "Честное слово"Ознакомительное чтение | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности 1 событий. Эмоциональнаяпередача теста | Устный опрос |
08.04 | 107. | Леонид Пантелеев "Честное слово" Переживания героя литературного произведения. | Произведения о детях. Герои произведения. | Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением. | Пересказ |
09.04 | 108. | Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». | Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников. | Эмоциональное восприятие картин, рассматривание с целью описания характеристик детей, изображённых художником. Построение грамотного и последовательного монолога с целью сравнительной характеристики детей. Использование в речи красочности, эмоциональности. | Устный опрос |
10.04 | 109. | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия. | Устный опрос |
14.04 | 110 | Отрывок из поэмы Николая Некрасова «На Волге» «Я страха смолоду не знал….» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Отработка технических навыков чтения. Осмысленность чтения. | Проверка техники чтения |
15.04 | 111 | Отрывок из поэмы Николая Некрасова «На Волге» «Рано пренебрег…..» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Отработка технических навыков чтения. Осмысленность чтения. | Проверка техники чтения |
16.04 | 112 | Поход в «Музейный Дом». А. Мещерский «У лесного озера» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных . музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать впарах. | Устный опрос, работа в парах по карточкам |
17.04 | 113 | Как рождается герой. Обобщение по разделу. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных . музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать впарах. | Устный опрос, работа в парах по карточкам |
21.04
| 114. | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей использование картины Б.Кустодиева. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных, музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах. | Устный опрос, работа в парах по карточкам |
22.04 | 115. | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Ознакомительное чтение. | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. Уметь выделять приёмы смешного в литературном произведении и передавать через соответствующую окраску голоса. | Выразительное чтение |
23.04 | 116. | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Фрагменты музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | Произведения классиков детской литературы. | Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать их с передачей собственного отношения к героям произведения. | Составление подробного плана |
24.04 | 117. | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Сравнительный анализ. | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. | Уметь самостоятельно задавать вопросы по прочитанному, излагать свой ответ в соответствии с коллективно составленным планом. | Устный опрос, самостоятельная работа |
28.04 | 118. | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Поход в Музейный дом» | Поход в «Музейный дом». Приметы времени. | Рассматривание картин, с целью проведения сравнительного анализа. | Сочинение по картине |
29.04 | 119. | Александр Пушкин "Цветок" | Произведения выдающихсяпредставителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героев. | Уметь проникать вовнутренний мир героев, используя внимательное чтение и перечитывание, а также вчитывание. | Чтение текстов |
30.04 | 120. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Телеграмма». | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия. | Устный опрос |
05.05 | 121. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Дорога к отцу».Сравнительный анализ. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению. | Устный опрос |
06.05 | 122. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Вот и приехали...» Анализ 3 части | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению. | Устный опрос, пересказ |
07.05 | 123. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Одни в лесной сторожке» Характеры героев в развитии. | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. | Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного и самостоятельно излагать текст по плану, коллективно составленному или предложенному авторами. | Устный опрос, подробный пересказ |
08.05 | 124. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Вот оно - счастье!» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению | Пересказ |
12.05 | 125. | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Ведение грамотного диалога по содержанию прочитанного по схеме: вопрос-ответ. | тестирование |
13.05 | 126. | Поход в «Музейный дом». Константин Ю.Н «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». | Солнечный свет и весенняя бодрость в картине и музыке. Симфония №2 Александра Бородина «Богатырскаясимфония». | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи. | Сочинение по картине |
14.05 | 127 | Способность обнаруживать красоту в окружающем нас мире – это способность, свойственная поэтическому восприятию мира | Понимать содержание прочитанного; осознано выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Работать с соседом по парте , в малой группе, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и выстраивать ее в общее рабочее поле. | Индивидуальная работа в парах. |
15.05 | 128 | Поэзия и сказка о секрете красоты (Н. Матвеева «Галчонок», Ш. Перро «Рике с хохолком») | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения). | Коллективная работа в группах |
19.05 | 129 | Мир чувств героя в тексте: «Красота меняет человека» | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения и удерживать заявленный аспект | Работа в группах |
20.05 | 130 | Мир чувств героя в прозаическом тексте: красота меняет человека | Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения и удерживать заявленный аспект | Работа в группах |
21.05 | 131 | Поэтические секреты. В чем они заключаются. | Выяснение, как рождается художественный образ; ознакомление с новым литературным приемом - палиндромом | Быстрота, правильность, эмоциональность, безошибочность, выразительность чтения. | Выразительное чтение |
22.05 | 132 | Поход в музейный дом К Юнон «Весенний солнечный день. Сергиев посад». Слушаем музыку А. Бородина | Солнечный свет и весенняя бодрость в картине и музыке. Симфония №2 Александра Бородина «Богатырскаясимфония». | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи. | Устное сочинение по картине |
26.05 | 133 | Ю. Коваль «Под соснами» Поход в музейный дом. Выставка рисунка. В. Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии» | Сходство и близость мировосприятия авторов, работа с иллюстрацией, умение делить текст на смысловые части, сравнение художественных и музыкальных частей произведения | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений ипроизведений живописи. | Сочинение по картине |
27.05 | 134 | К. Паустовский «Стальное колечко» | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Быстрота, правильность, эмоциональность, безошибочность, выразительность чтения. | Выразительное чтение |
28.05 | 135 | Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее» | Повторение изученных произведений раздела; давать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащим к разным видам искусства. | Умение писать письмо в клуб «Ключ и заря» | Проверочная работа |
29.05 | 136. | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Повторение изученных произведений раздела; давать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащим к разным видам искусства. | Умение писать письмо в клуб «Ключ и заря» | Беседа по вопросам. Подведение итогов. |