рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (3 класс) на тему

в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar81.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

( 68 часов, 2 часа в неделю)

Календарные сроки

№ урока

Раздел/

Тема

Планируемые результаты

Виды контроля

Универсальные учебные действия

Предметные результаты

02.09

Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов

Личностные УУД – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Регулятивные УУД – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации об окружающем мире;

Коммуникативные  УУД – строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 Научатся выражать свои мысли об окружающем нас мире.

Текущий контроль: устный опрос

05.09

Планета, на которой мы живём.

Понимать название нашей планеты, форму Земли, знать глобус – модель Земли

Текущий контроль: устный опрос

09.09

Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

Научатся выражать свои мысли об окружающем нас мире

Текущий контроль: устный опрос

12.09

Глобус - модель земного шара.

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий)

Текущий контроль: устный опрос

16.09

Материки и океаны на глобусе.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете;

Текущий контроль: устный опрос

19.09

Формы поверхности Земли.

Экскурсия

Научатся: показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий), пользоваться условными обозначениями

Текущий контроль: устный опрос

23.09

Географическая карта.

Научатся: показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки

Текущий контроль: устный опрос

26.09

Учимся читать карту.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Текущий контроль: устный опрос

30.09

Учимся читать карту.

Практическая работа.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Практическая работа

10.10

План местности.

Практическая работа

Личностные УУД – осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам; – понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

Регулятивные УУД -действовать в учебном сотрудничестве  в соответствии с принятой

ролью.

Познавательные УУД - строить сообщения в устной и письменной форме; – находить разнообразные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение,

Коммуникативные  УУД– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Практическая работа

14.10

Холмы и овраги.

Научатся: показывать на карте холмы и овраги.

Текущий контроль: устный опрос

17.10

Стороны горизонта.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности с помощью компаса;

Текущий контроль: устный опрос

21.10

Ориентирование на местности. Компас.

Практическая работа

Способы познанияокружающего мира с помощью простейших приборов  

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Практическая работа

24.10

Урок-экскурсия : «Ориентирование на местности»

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности во время экскурсии, ориентироваться на местности с помощью компаса.

экскурсия

07.11

Урок-соревнование по теме «Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий контроль: устный опрос

11.11

Неживая природа

Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы. Работать с оглавлениями и справочниками учебника.

Текущий контроль: устный опрос

14.11

Тела; вещества; частицы.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Текущий контроль: устный опрос

18.11

Твердые вещества; жидкости и газы.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, отделять твердые вещества от жидких.

Текущий контроль: устный опрос

21.11

Вода – необыкновенное вещество

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

Текущий контроль: устный опрос

25.11

Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа (заседание клуба).

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

Практическая работа

28.11

Термометр и его устройство

Практическая работа

Личностные УУД – осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам; – понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

Регулятивные УУД -действовать в учебном сотрудничестве  в соответствии с принятой

ролью.

Познавательные УУД - строить сообщения в устной и письменной форме; – находить разнообразные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение,

Коммуникативные  УУД– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Практическая работа

02.12

Свойства воды в  твердом состоянии (заседание клуба).

Практическая работа

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

Практическая работа

05.12

Свойства воды в газообразном состоянии.

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

Текущий контроль: устный опрос

09.12

Круговорот воды в природе.

Научатся понимать, как происходит круговорот воды в природе.

Текущий контроль: устный опрос

12.12

Туман и облака. Осадки.

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

Текущий контроль: устный опрос

16.12

Вода – растворитель (заседание клуба).

Растворы в природе. Практическая работа

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Практическая работа

19.12

Почему воду надо беречь?

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущий контроль: устный опрос

23.12

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Научатся:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Текущий контроль: устный опрос

26.12

Воздух – это смесь газов.

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха.

Текущий контроль: устный опрос

13.01

Свойства воздуха Практическая работа).

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Практическая работа

16.01

Температура воздуха.

Научатся понимать:

основные (легко определяемые) свойства воздуха

Текущий контроль: устный опрос

20.01

Ветер. Что такое

погода?

Научатся определять с какой стороны дует ветер.

Текущий контроль: устный опрос

23.01

Контрольная работа Вода и воздух.

Научатся использовать приобретённые знания и умения. Выстраивать логические цепочки.

тест

27.01

Взаимосвязь неживой и живой природы

Научатся понимать взаимосвязь живой и неживой природы.

Текущий контроль: устный опрос

30.01

Горные породы

Личностные УУД – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию окружающего мира;

Регулятивные УУД – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Познавательные УУД – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации об окружающем мире;

Коммуникативные  УУД – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; Личностные УУД

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Научатся:

определять признаки различных горных пород

Текущий контроль: устный опрос

03.02

Горные породы

Научатся:

определять признаки различных горных пород

Текущий контроль: устный опрос

06.02

Разрушение горных пород

Научатся определять причины разрушения горных пород.

Текущий контроль: устный опрос

10.02

Что такое минералы?

Научатся:

определять признаки различных объектов природы

Текущий контроль: устный опрос

13.02

Закрепление изученного Что такое минералы?

Научатся:

определять признаки различных объектов природы

Текущий контроль: устный опрос

17.02

Полезные ископаемые.

Научатся:

определять признаки различных объектов природы

Текущий контроль: устный опрос

18.02

Закрепление изученного Полезные ископаемые.

Научатся:

определять признаки различных объектов природы

Текущий контроль: устный опрос

20.02

Свойства полезных ископаемых .

Научатся:

определять признаки различных объектов природы

Текущий контроль: устный опрос

27.02

Контрольная работа «Свойства полезных ископаемых» (заседание клуба).

Научатся доказывать свою точку зрения, готовить доклады по определенной теме.

Текущий контроль: устный опрос

03.03

Почему надо беречь полезные ископаемые.

Научатся использовать приобретённые знания и умения

Текущий контроль: устный опрос

06.03

Почва как единство живой и неживой природы

Научатся:

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Текущий контроль: устный опрос

10.03

Как образуется почва.

Научатся:

Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Текущий контроль: устный опрос

13.03

Почва и её состав.

Экскурсия

Практическая работа

Познавательные УУД – умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять

информацию из сообщений разных

видов (в т.ч. текстов) в соответствии с

учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные  УУД – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Личностные УУД – понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

– принятие ценности

Регулятивные УУД – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Практическая работа

17.03

Почва и её состав.

Научатся использовать приобретённые знания и умения. Выстраивать логические цепочки.

Текущий контроль: тест

20.03

Зачем и как люди

 заботятся о почве.

Научатся использовать приобретённые знания и умения

Текущий контроль: устный опрос

03.04

Проверочная работа по разделу: «Почва»

Текущий контроль: устный опрос

07.04

Природные сообщества

Научатся понимать:

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Текущий контроль: устный опрос

10.04

Луг как природное сообщество

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

Текущий контроль: устный опрос

14.04

Лес и его обитатели.

Текущий контроль: устный опрос

17.04

Контрольная работа «Природные сообщества»

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

Текущий контроль: устный опрос

14.04.

Поле и его обитатели.

Экскурсия в библиотеку

Научатся добывать дополнительную информацию из книжных источников

экскурсия

16.04

Пресный водоем и

его обитатели.

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

ухода за растениями (животными);

Текущий контроль: устный опрос

21.04

Пресный водоем и

его обитатели

Личностные УУД – осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам; – понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

Регулятивные УУД -действовать в учебном сотрудничестве  в соответствии с принятой

ролью.

Познавательные УУД - строить сообщения в устной и письменной форме; – находить разнообразные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение,

Коммуникативные  УУД– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Научатся делать устные доклады по данной теме.

Текущий контроль: устный опрос

25.04

Болото и его обитатели.

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

Текущий контроль: устный опрос

28.04

Лес как природное сообщество и его обитатели

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

Текущий контроль: устный опрос

30.04

Значение лесов.

Научатся использовать приобретённые знания и умения

Текущий контроль: устный опрос

05.05

Безопасное поведение в лесу

Научатся использовать приобретённые знания и умения на практике.

Текущий контроль: устный опрос

08.05

Луг и человек.

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);

Текущий контроль: устный опрос

12.05

Надо ли охранять болота?

научатся отстаивать свою точку зрения.

Текущий контроль: устный опрос

15.05

Дары рек и озёр

Научатся:

приводить примеры представителей разных групп

Текущий контроль: устный опрос

19.05

Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба).

Научатся добывать дополнительную информацию из книжных источников

Текущий контроль: устный опрос

22.05

Человек-защитник природы.

научатся отстаивать свою точку зрения.

Текущий контроль: устный опрос

26.05

Природа будет жить.

Научатся добывать дополнительную информацию из книжных источников

Итоговый тест

29.05

Наша страна - Россия

Научатся понимать:

название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

Текущий контроль: устный опрос

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК ПНШ, а также дополнительной литературой: 

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010г.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Учебник-хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2010г.

           Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2010г.

2. Технические средства обучения:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

мультимедийный проектор;

экспозиционный экран ;

персональный компьютер для учителя (ноутбук);

персональный компьютер для учащихся (ноутбуки– 20 шт.)

сканер (общешкольный);

принтер лазерный ;

фотокамера цифровая (общешкольная);

3. Экранно-звуковые пособия:

видеофильмы по тематике программы;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему ми

4. Оборудование класса:

ученические двухместные столы с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...