Мое портфолио
учебно-методический материал по теме
Представление своего педагогического опыта и анализ моей работы в качестве учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio_na_konkurs.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот , у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н.Толстой
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, в чем-то даже уникальная: очень уж большие задачи стоят передо мной. От того большая ответственность и большая любовь. Думаю, что любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем; конечно, любовь к человеку и дает выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни – без оптимизма сегодня трудно жить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. И мне это по душе, нравится быть нужной.
Вспоминается далекий 1990 год. Я – выпускница Усолье-Сибирского педагогического училища переступаю порог средней школы № 10 и беру свой первый класс. Куда я их приведу? Будет ли удачной эта дорога – зависит во многом от меня. Оказывается в училище многому не учили… Поэтому училась и до сих пор учусь. В 2010 году закончила Иркутский государственный университет по специальности «Социальная работа». Вот уже 20 лет работаю учителем начальных классов. Был перерыв в работе, но я опять вернулась и поняла это мое дело. Имею первую квалификационную категорию.
Моя жизненная философия: Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир.
«Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться» - сказал Сенека.
Профессиональная компетентность учителя – один их факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение и развитие образовательного пространства, на адаптацию к динамически изменяющимся условиям, на инновационную деятельность, на обеспечение нормального функционирования образовательного процесса. От нее принципиально зависит, насколько и как именно будут раскрыты возможности и способности ученика, каковы перспективы взаимодействия и конкретные формы сотрудничества ученика и учителя.
2009 год – «Современные стратегии реализации содержания начального общего образования»
2010 год – «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»
2012 год – «Создание сетевого информационного пространства педагога»
« Базовые признаки эффективного управления введения ФГОС. Конструирование урока в контексте ФГОС»
«Человек сидящий на вершине горы не упал туда с неба» (нар. мудрость)
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого учителя. Но такого рецепта не существует. Считаю, что самое ценное качество учителя – увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие. Душевные крылья, которые возносят учителей над повседневностью порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь озарена радостью. Думаю, именно такого учителя ценили, ценят и будут ценить. Я – учитель, и мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят. Эта великая сила есть у каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Вместе – к победе!
«Учитель подобен свече, которая освещает других, потребляя себя»
Основными задачами в своей работе считаю формирование таких компетенций, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.
Уверена, что учащиеся должны учиться добывать знания и применять их, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю, необходимо: поддержать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Я работаю по УМК «Школа 2100». Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы и показатели их достижений. Ежегодно дети, обучающиеся в моих классах, принимают участие в дистанционных турнирах, олимпиадах: «Умник», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «КИТ», «Инфознайка». Также дети выступают на научно-практических конференциях, предметных олимпиадах.
«Ученье – свет, а неученье – тьма. Дело мастера боится, а коль крестьянин не умеет сохою владеть – хлеб не родится» А.В. Суворов
Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности, внедряю в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В поисках решения проблемы я использую личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающих технологий, педагогику сотрудничества, игровых технологий, развивающее обучение. На уроках использую самостоятельный познавательный процесс, компетентностно-ориентированное обучение. Проблемное обучение применяю на этапах сообщения темы и цели, самостоятелной работы учащихся.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
2009-2010 год – руководитель ГМО учителей, работающих по УМК «Школа 2100»
2011 год – разработана программа по дополнительному образования младших школьников «Дети – творчество - театр»
2011-2014 год - координатор муниципальной межпредметной олимпиады «Бунеевцы»
2013 – организатор игровой площадки Всеросийского турнира по литературе «Волшебный клубок»
Имею публикации на интенет-сайтах. Имею личный сайт и блог.
«У меня очень интересная работа»
Внеучебная познавательная компетенция – это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, внеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знание и умение целеполагания, планирования,анадиза, рефлексии, самооценки внеучебной познавательной деятельности.
Внеучебная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей.
Миссия школы определяется как поиск позиции, как ученика, так и учителя в постоянно преобразующемся мире.
Не протяжении 5 лет принимаю участие в проектных неделях. Жюри отмечает достаточно высокий уровень проектной деятельности.
2010 – «Кусудама»
2011 – «Торцевание на пластилине»
2012 – «Скрапбукинг»
2013 – «Скульптурный текстиль»
А еще я классный руководитель. И я хочу быть классным руководителем. Поэтому учусь сама и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь.
По моему мнению педагог новой школы это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, делом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка.
Каким же должен быть современный учитель? Он должен идти в ногу со временем; использовать в работе инновации, различные методики. Учиться наши дети должны в доме Радости, Любви, Добра.
«Процесс творчества характерен тем, что творец, самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним» В.А.Сухомлинский
Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих – выбранная профессия. Я счастливый человек. Я нахожусь в постоянном поиске. Я – творческий учитель, я заражаю своих детей теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместер со своими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...