Главные вкладки

    Диагностика уровня развития креативности
    материал (1 класс) на тему

    Диагностика для обучающихся 1 класса с целью проанализировать  беглость,  гибкость,  оригинальность  мышления,  любознательность  и  способность  к  анализу  и  синтезу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИКА  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  КРЕАТИВНОСТИ.

     

    Цели:  проанализировать  беглость,  гибкость,  оригинальность  мышления,  любознательность  и  способность  к  анализу  и  синтезу.

    Участники:  учащиеся  1  класса  ( 4  четверть).

    Форма  проведения:  учащиеся  выполняют  задание  самостоятельно,  получив  устную  инструкцию  учителя.

          Дети  сидят  по  1  человеку  за  партой  (  с этой  целью  класс  делится на  2 группы).  

    Общее  время  проведения:  20  минут.

    1. Оценивается  беглость  мышления.

          Инструкция:  составьте  и  запишите  как  можно  больше  слов  из  данных  букв.

          Дважды  использовать  одну  и  ту  же  букву  в  данном  слове  нельзя.  

         А  Л  Й

         И  А  Р  К                     (  3  мин.)

         А  Р  О  К  Л  

          В  среднем,  дети  за  данное  время  составляют  5-7  слов.

         Вика  К.  составила  10  слов:  лай,  рак,  кар,  рок,  лак,  кора,  орал,  Карло,  Ира.

         Дима  С.  смог  составить  только  2  слова:  рак,  кора.

    1. Оценивается  гибкость  и  оригинальность  мышления.

    Инструкция:  придумай  и  нарисуй  как  можно  больше  разных  рисунков,  используя      

         (  3  мин.)

           

    Чаще  всего  в  работах  детей  встречаются  такие  рисунки:  солнце,  мяч,  яблоко,  голова  человека  или  животного,  воздушный  шарик,  цветок,  снеговик,  ёлочная  игрушка,  колесо,  часы.  Рисунки,  отличающиеся  оригинальностью:  зрачок  глаза,  клумба  с  цветами,  помпончик  на  шапочке,  стакан  (вид  сверху),  каблук  от  ботинка,  карандаш  (вид  снизу).

              Настя  Ч.  придумала  9  образов,  из  них  2  -  оригинальных.

              Максим  Б.  смог  представить  только  2  образа:  солнышко  и  цветок.

    1. Оценка  любознательности.

    Инструкция:  представь,  что  ты  встретился  с  человеком  будущего,  живущим  через  100  лет.  Что  ты  у  него  спросишь?  Запиши  свои  вопросы.    ( 7  мин.)

            Дети  задавали  такие  вопросы:

    • Какие  изобрели  машины?
    • Люди  там  такие,  как  мы?
    • Знаешь  ли  ты,  что  такое  телефон?
    • Как  тебя  зовут?  Сколько  тебе  лет?
    • Ты  умеешь  читать?
    • Будет  ли  третья  мировая  война?
    • А  кем  я  буду  работать?
    • Сколько  у  меня  будет  денег?
    • А  страшно  в  пятом  классе?
    • А  я  буду  жить,  когда  мне  будет  100  лет?
    • Какие  будут  поезда?  (снег,  животные,  цветы  и  т.  п.)
    • Будут  ли  жить  динозавры?
    • Месяц  не  колется?
    • Вы  хотите  пить  или  есть?
    • В  армию  надо  будет  ходить?
    • Ты  не  знаешь,  купят  ли  мне  щенка?
    • Есть  ли  у  вас  пожары?
    • Ведутся  у  вас  раскопки?  Что  вы  нашли?
    • А  ведёте  вы  войну?
    • А люди  у  вас  сколько  лет  живут?  и  т.  д.

     Галя  Б.  сумела  задать  11  неоднородных  вопросов.  Ксюша  Д.  -  только  3  однородных.  

    1. Оценивается  способность  к  анализу  и  синтезу.

    Инструкция:  прочитай  слова.  Запиши   их,  разбив  на  различные  группы.  Постарайся  найти  не  один  способ.

    ЖАВОРОНОК,   СУСЛИК,  ИНДЮК,  ВОРОНА,  СОБАКА,  ОВЦА,  КУРИЦА,  МЕДВЕДЬ.    (7  мин.)

      Большинство  детей  нашли  1  способ  группировки;  8  учащихся  -  два  способа  (домашние  и  дикие  животные,  птицы  и  звери);  4  учащихся  не  смогли  сгруппировать  слова.  Были  предложены  оригинальные  версии  группировки  -  мелкие  и  крупные  животные,  кусачие  и  некусачие  животные,  слова  мужского  и женского  рода.

                        ОБРАБОТКА  РЕЗУЛЬТАТОВ:

    1. Прибавляется  по  1  баллу  за  каждое  правильно  составленное  слово  и   отнимается  по  1  баллу  за  каждое  неправильное    (максимум  20  баллов).
    2. Прибавляется  по  2  балла  за  каждый  новый  рисунок.  Оригинальные  рисунки  оцениваются  тремя  баллами.
    3. Прибавляется  по  2  балла  за  каждый  вопрос.  Не  учитываются  однородные  вопросы  (  Какая  у  вас  одежда?  Какая  у  вас  обувь?)
    4. Не  составлена  правильно  ни  одна  группа  -  0  баллов.

    Группировка  по  1  признаку  3  балла.

    Группировка  по  2-м  признакам  -  5  баллов.

    Найдены  более  2-х  способов  группировки  -  10  баллов.

    3-й  уровень  -  35  баллов  и  выше   (8  учеников).

    2-й  уровень  -  25-34  балла  ( 9  учеников).

    1-й  уровень  -  ниже  25  баллов  (11  учеников)

                                    КАРТА  ТВОРЧЕСКОГО  РОСТА.

         

    _______________________________________________________________

                                                                   (Фамилия,  имя  ученика)        

    Творческие  задания

    Уровень  (1-й,  2-й,  3-й)

    Преобладающий  уровень

    Годовая  отметка

    Диагностика

    Русский  язык

    Литература

    Математика

    Окружающий  мир

    Изобразительное  искусство

    Технология  (труд)

    Музыка

    Физическая  культура

                 

                   На  каждого  ученика  карта  ведется  во  2,  3,  4  классах.  

                 В  графе  "Уровень"  отмечаются  уровни  заданий,  которые  ученик  выбрал  и  успешно  выполнил  по  данному  предмету.  Преобладающий  уровень  по  данному  предмету  сравнивается  с  годовой  отметкой  в  баллах  и  начальным  уровнем  по  результатам  диагностики  в  конце  1-го  класса.

             Вот  как  выглядят  карты  творческого  роста  некоторых  учащихся  2-го  класса.

                                               Оля  Д.

    Творческие  задания

    Уровень  (I     II    III )

    Преоблад.  уровень

    Годов.  отметка

    Диагностика

    38  баллов

    III

    Русский  язык

    III,  II,  III,  III,  II,  III,  III

    III

    5

    Литературное  чтение

    II,  II,  III,  II,  II,  II,  III,  II

    II

    5

    Математика

    III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III

    III

    5

    Окружающий  мир

    II,  II,  III,  II,  III,  II

    II

    5

    Изобразительное  искусство

    II,  I,  II,  II

    II

    5

    Технология  (труд)

    I,  II,  II,  II

    II

    5

    Музыка

    III,  III,  III

    III

    5

    Физическая  культура

    III,  III,  III

    III

    5

                                         Слава  К.

    Творческие  задания

    Уровень  (I     II    III )

    Преоблад.  уровень

    Годов.  отметка

    Диагностика

    26  баллов

    II

    Русский  язык

    II,  II,  I,  II,  II,  I,  II,  II,  II

    II

    4

    Литературное  чтение

    III,  III,  II,  III,  III,  III,  II,  III

    II

    5

    Математика

    I,  I,  I,  II,  I,  II  

    III

    4

    Окружающий  мир

    III,  II,  III,  III  

    II

    5

    Изобразительное  искусство

    I,  I,  II,  I

    II

    4

    Технология  (труд)

    I,  II,  II,  III

    II

    4

    Музыка

    III,  III,  II

    III

    5

    Физическая  культура

    I,  I,  I

    I

    4

                                                    Дима  С.

    Творческие  задания

    Уровень  (I     II    III )

    Преоблад.  уровень

    Годов.  отметка

    Диагностика

    8  баллов

    I

    Русский  язык

    I,  I,  I,  I,  I,  I

    I

    3

    Литературное  чтение

    I,  II,  I,  I

    I

    3

    Математика

    I,  I,  I,  I  

    I

    3

    Окружающий  мир

    I,  I,  I,  I  

    I

    3

    Изобразительное  искусство

    I,  II,  I

    I

    4

    Технология  (труд)

    I,  I,  II

    I

    4

    Музыка

    II,  II,  II

    II

    5

    Физическая  культура

    II,  II,  III  II

    II

    4

                  По  данным  картам  можно  судить  о  том,  какие  предметы  даются  ребенку   легче  или  вызывают  затруднения;  в  чем  проявляются  интересы  ребенка,  его  творческий  потенциал.  Видна  зависимость  общей  отметки  по  предмету  от  уровня  развития творческих  способностей  ученика;  можно  подсчитать  количество  творческих  заданий,  выполненных ребенком  в  течение  учебного  года  по  каждому  предмету  (сюда  входят  задания,  выполненные  учащимися  как  дома,  так  и  во  время  урока).

               Результаты  на  конец  4-го  класса

    Учебный  предмет

    1-й  уровень

    2-й  уровень

    3-й  уровень

    Русский  язык

    5

    7

    16

    Литература

    4

    6

    18

    Математика

    5

    13

    10

    Окружающий  мир

    3

    2

    23

    Изобразительное  искусство

    3

    3

    22

    Технология  (труд)

    3

    4

    21

    Музыка

    1

    1

    26

    Физическая  культура

    4

    5

    19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика уровня развития мелкой моторики

    Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение уровня развития мелкой моторики рук и координации движения рук, способствующая выявлению группы детей, нуждающихся в коррекционной пом...

    Диагностика уровня развития у учащихся мыслительных процессов

    Данная диагностика предлагается автором программы "Умники и умницы" О.Холодовой...

    Диагностика уровня развития устной речи

    В данной статье говорится о том, как проходило исследование уровня развития связной речи  у учащихся 2 класса. Дан комплекс  упражнений на развитие связной речи, а также методические приёмы ...

    Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Г. Витцлак)

    Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу....

    Диагностика уровня развития зрительного восприятия

    Материал содержит направления диагностического этапа работы по развитию зрительного восприятия, показатели диагностики, критерии и планируемые результаты работы....

    Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс.

    Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс....