Диагностика уровня развития креативности
материал (1 класс) на тему

Диагностика для обучающихся 1 класса с целью проанализировать  беглость,  гибкость,  оригинальность  мышления,  любознательность  и  способность  к  анализу  и  синтезу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  КРЕАТИВНОСТИ.

 

Цели:  проанализировать  беглость,  гибкость,  оригинальность  мышления,  любознательность  и  способность  к  анализу  и  синтезу.

Участники:  учащиеся  1  класса  ( 4  четверть).

Форма  проведения:  учащиеся  выполняют  задание  самостоятельно,  получив  устную  инструкцию  учителя.

      Дети  сидят  по  1  человеку  за  партой  (  с этой  целью  класс  делится на  2 группы).  

Общее  время  проведения:  20  минут.

  1. Оценивается  беглость  мышления.

      Инструкция:  составьте  и  запишите  как  можно  больше  слов  из  данных  букв.

      Дважды  использовать  одну  и  ту  же  букву  в  данном  слове  нельзя.  

     А  Л  Й

     И  А  Р  К                     (  3  мин.)

     А  Р  О  К  Л  

      В  среднем,  дети  за  данное  время  составляют  5-7  слов.

     Вика  К.  составила  10  слов:  лай,  рак,  кар,  рок,  лак,  кора,  орал,  Карло,  Ира.

     Дима  С.  смог  составить  только  2  слова:  рак,  кора.

  1. Оценивается  гибкость  и  оригинальность  мышления.

Инструкция:  придумай  и  нарисуй  как  можно  больше  разных  рисунков,  используя      

     (  3  мин.)

       

Чаще  всего  в  работах  детей  встречаются  такие  рисунки:  солнце,  мяч,  яблоко,  голова  человека  или  животного,  воздушный  шарик,  цветок,  снеговик,  ёлочная  игрушка,  колесо,  часы.  Рисунки,  отличающиеся  оригинальностью:  зрачок  глаза,  клумба  с  цветами,  помпончик  на  шапочке,  стакан  (вид  сверху),  каблук  от  ботинка,  карандаш  (вид  снизу).

          Настя  Ч.  придумала  9  образов,  из  них  2  -  оригинальных.

          Максим  Б.  смог  представить  только  2  образа:  солнышко  и  цветок.

  1. Оценка  любознательности.

Инструкция:  представь,  что  ты  встретился  с  человеком  будущего,  живущим  через  100  лет.  Что  ты  у  него  спросишь?  Запиши  свои  вопросы.    ( 7  мин.)

        Дети  задавали  такие  вопросы:

  • Какие  изобрели  машины?
  • Люди  там  такие,  как  мы?
  • Знаешь  ли  ты,  что  такое  телефон?
  • Как  тебя  зовут?  Сколько  тебе  лет?
  • Ты  умеешь  читать?
  • Будет  ли  третья  мировая  война?
  • А  кем  я  буду  работать?
  • Сколько  у  меня  будет  денег?
  • А  страшно  в  пятом  классе?
  • А  я  буду  жить,  когда  мне  будет  100  лет?
  • Какие  будут  поезда?  (снег,  животные,  цветы  и  т.  п.)
  • Будут  ли  жить  динозавры?
  • Месяц  не  колется?
  • Вы  хотите  пить  или  есть?
  • В  армию  надо  будет  ходить?
  • Ты  не  знаешь,  купят  ли  мне  щенка?
  • Есть  ли  у  вас  пожары?
  • Ведутся  у  вас  раскопки?  Что  вы  нашли?
  • А  ведёте  вы  войну?
  • А люди  у  вас  сколько  лет  живут?  и  т.  д.

 Галя  Б.  сумела  задать  11  неоднородных  вопросов.  Ксюша  Д.  -  только  3  однородных.  

  1. Оценивается  способность  к  анализу  и  синтезу.

Инструкция:  прочитай  слова.  Запиши   их,  разбив  на  различные  группы.  Постарайся  найти  не  один  способ.

ЖАВОРОНОК,   СУСЛИК,  ИНДЮК,  ВОРОНА,  СОБАКА,  ОВЦА,  КУРИЦА,  МЕДВЕДЬ.    (7  мин.)

  Большинство  детей  нашли  1  способ  группировки;  8  учащихся  -  два  способа  (домашние  и  дикие  животные,  птицы  и  звери);  4  учащихся  не  смогли  сгруппировать  слова.  Были  предложены  оригинальные  версии  группировки  -  мелкие  и  крупные  животные,  кусачие  и  некусачие  животные,  слова  мужского  и женского  рода.

                    ОБРАБОТКА  РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Прибавляется  по  1  баллу  за  каждое  правильно  составленное  слово  и   отнимается  по  1  баллу  за  каждое  неправильное    (максимум  20  баллов).
  2. Прибавляется  по  2  балла  за  каждый  новый  рисунок.  Оригинальные  рисунки  оцениваются  тремя  баллами.
  3. Прибавляется  по  2  балла  за  каждый  вопрос.  Не  учитываются  однородные  вопросы  (  Какая  у  вас  одежда?  Какая  у  вас  обувь?)
  4. Не  составлена  правильно  ни  одна  группа  -  0  баллов.

Группировка  по  1  признаку  3  балла.

Группировка  по  2-м  признакам  -  5  баллов.

Найдены  более  2-х  способов  группировки  -  10  баллов.

3-й  уровень  -  35  баллов  и  выше   (8  учеников).

2-й  уровень  -  25-34  балла  ( 9  учеников).

1-й  уровень  -  ниже  25  баллов  (11  учеников)

                                КАРТА  ТВОРЧЕСКОГО  РОСТА.

     

_______________________________________________________________

                                                               (Фамилия,  имя  ученика)        

Творческие  задания

Уровень  (1-й,  2-й,  3-й)

Преобладающий  уровень

Годовая  отметка

Диагностика

Русский  язык

Литература

Математика

Окружающий  мир

Изобразительное  искусство

Технология  (труд)

Музыка

Физическая  культура

             

               На  каждого  ученика  карта  ведется  во  2,  3,  4  классах.  

             В  графе  "Уровень"  отмечаются  уровни  заданий,  которые  ученик  выбрал  и  успешно  выполнил  по  данному  предмету.  Преобладающий  уровень  по  данному  предмету  сравнивается  с  годовой  отметкой  в  баллах  и  начальным  уровнем  по  результатам  диагностики  в  конце  1-го  класса.

         Вот  как  выглядят  карты  творческого  роста  некоторых  учащихся  2-го  класса.

                                           Оля  Д.

Творческие  задания

Уровень  (I     II    III )

Преоблад.  уровень

Годов.  отметка

Диагностика

38  баллов

III

Русский  язык

III,  II,  III,  III,  II,  III,  III

III

5

Литературное  чтение

II,  II,  III,  II,  II,  II,  III,  II

II

5

Математика

III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III,  III

III

5

Окружающий  мир

II,  II,  III,  II,  III,  II

II

5

Изобразительное  искусство

II,  I,  II,  II

II

5

Технология  (труд)

I,  II,  II,  II

II

5

Музыка

III,  III,  III

III

5

Физическая  культура

III,  III,  III

III

5

                                     Слава  К.

Творческие  задания

Уровень  (I     II    III )

Преоблад.  уровень

Годов.  отметка

Диагностика

26  баллов

II

Русский  язык

II,  II,  I,  II,  II,  I,  II,  II,  II

II

4

Литературное  чтение

III,  III,  II,  III,  III,  III,  II,  III

II

5

Математика

I,  I,  I,  II,  I,  II  

III

4

Окружающий  мир

III,  II,  III,  III  

II

5

Изобразительное  искусство

I,  I,  II,  I

II

4

Технология  (труд)

I,  II,  II,  III

II

4

Музыка

III,  III,  II

III

5

Физическая  культура

I,  I,  I

I

4

                                                Дима  С.

Творческие  задания

Уровень  (I     II    III )

Преоблад.  уровень

Годов.  отметка

Диагностика

8  баллов

I

Русский  язык

I,  I,  I,  I,  I,  I

I

3

Литературное  чтение

I,  II,  I,  I

I

3

Математика

I,  I,  I,  I  

I

3

Окружающий  мир

I,  I,  I,  I  

I

3

Изобразительное  искусство

I,  II,  I

I

4

Технология  (труд)

I,  I,  II

I

4

Музыка

II,  II,  II

II

5

Физическая  культура

II,  II,  III  II

II

4

              По  данным  картам  можно  судить  о  том,  какие  предметы  даются  ребенку   легче  или  вызывают  затруднения;  в  чем  проявляются  интересы  ребенка,  его  творческий  потенциал.  Видна  зависимость  общей  отметки  по  предмету  от  уровня  развития творческих  способностей  ученика;  можно  подсчитать  количество  творческих  заданий,  выполненных ребенком  в  течение  учебного  года  по  каждому  предмету  (сюда  входят  задания,  выполненные  учащимися  как  дома,  так  и  во  время  урока).

           Результаты  на  конец  4-го  класса

Учебный  предмет

1-й  уровень

2-й  уровень

3-й  уровень

Русский  язык

5

7

16

Литература

4

6

18

Математика

5

13

10

Окружающий  мир

3

2

23

Изобразительное  искусство

3

3

22

Технология  (труд)

3

4

21

Музыка

1

1

26

Физическая  культура

4

5

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на определение уровня развития мелкой моторики рук и координации движения рук, способствующая выявлению группы детей, нуждающихся в коррекционной пом...

Диагностика уровня развития у учащихся мыслительных процессов

Данная диагностика предлагается автором программы "Умники и умницы" О.Холодовой...

Диагностика уровня развития устной речи

В данной статье говорится о том, как проходило исследование уровня развития связной речи  у учащихся 2 класса. Дан комплекс  упражнений на развитие связной речи, а также методические приёмы ...

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Г. Витцлак)

Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу....

Диагностика уровня развития зрительного восприятия

Материал содержит направления диагностического этапа работы по развитию зрительного восприятия, показатели диагностики, критерии и планируемые результаты работы....

Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс.

Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в первый класс....