Исследовательская работа учащихся начальной школы
проект (2 класс) на тему

Заркалиан Ирина Михайловна

Исследовательская работа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kizhi_-_divnyy_ostrov.doc38 КБ
Office presentation icon kizhi_-_divnyy_ostrov.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1   Зодчество Древней Руси — яркая страница в истории мировой архитектуры. Развиваясь, оно прошло большой и сложный путь, отражая условия жизни народа.  

СЛАЙД 2   Это не только красота архитектурных памятников, а единство материальных и духовных явлений.

СЛАЙД 3   Еще две тысячи лет назад римский теоретик зодчества Витрувий писал, что в архитектуре выступают в единстве «прочность, польза и красота».

    Тесно связанные с жизнью человека дом, храм, особняк, дворец или любая другая постройка нередко имеют свой неповторимый характер, отражающий дух эпохи и ее мироощущение. Как в толпе людей приковывают взгляд красивые, одухотворенные лица и статные фигуры, так и в обилии произведений зодчества, созданные за века, выделяются шедевры – гармонией пропорций, особенной красотой формы, фасада и другими достоинствами.

СЛАЙД 4     После принятия христианства князем Владимиром в 988 году, на Руси начинается широкое храмостроительство.

СЛАЙД 5 Древнерусский храм всегда строился на возвышенности и располагался в живописном месте. Наши предки всё лучшее, всё первое несли в храм.

СЛАЙД 6   Храмы Древней Руси имели узкие, устроенные в верхней части окна. От этого в них царил полумрак, даже в самый яркий день. Это символизирует земную человеческую жизнь, погружённую в сумрак греха и неведения, в котором, однако, господствует свет Веры, свет Божий. В Древней Руси на месте будущего поселения всегда возводилась церковь. СЛАЙД 7   Особенно много церквей строилось во время голода, мора и других бедствий. Это так называемые церкви обетные и обыденные, которые строились по обету и за один день и тут же освящались.

СЛАЙД 8   Если бедствие не прекращалось, то строили ещё одну такую же церковь. Храмы в Древней Руси возводились в честь военных побед и особых событий в истории, в память о близких и в знак благодарности Богу.

 СЛАЙД 9   Древнерусскому зодчеству присущи многие черты, характерные для христианской архитектуры Византии и европейских стран.
Но есть в нём и свои яркие особенности. Одной из самобытных черт храмостроительства на Руси является многоглавие храмов.

СЛАЙД 10   Купол – это сооружение, которым венчается храм. Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчёркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам. В XVI веке глава храма приобретает форму «маковки» – символа горящей свечи.

СЛАЙД 11  Древнерусское зодчество развивалось на протяжении восьми веков до конца XVII столетия. Параллельно развивались формы деревянной и каменной архитектуры, причем деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное. Основной строительный материал на Руси — дерево — использовался для строительства всех видов сооружений — жилых домов, городских укреплений, дворцовых зданий, церквей. Город Древней Руси вплоть до XVII века оставался в основном деревянным. В деревянных постройках структура определялась бревенчатой конструкцией, однако, народные мастера-зодчие умели  ее разнообразить и пластически оживить. В результате возникает разнообразие от простейшей крестьянской избы-сруба до сложнейших объемных решений, типа шатровых и ярусных храмов.

     Но дерево – материал непрочный, к тому же быстро и легко сгораемый, поэтому архитектурные памятники того периода до нас почти не дошли. Мы можем судить о них лишь по отдельным фрагментам и  свидетельствам историков и путешественников.

Сейчас предлагаю вашему вниманию небольшой фильм.

СЛАЙД 12 (Видео)

СЛАЙД 13 Итак, по одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором, который потом мастер выбросил в озеро. Как вы думаете, почему построена топором, а не пилой, например?

Главным, и часто единственным, орудием строителя долгие века оставался топор. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу». Поэтому пилы применялись исключительно в столярном деле.

Именно поэтому отношение россиян к дереву особое: его одушевляли, ему поклонялись.

СЛАЙД 14  Здесь вы услышали слово ЮНЕСКО.

 СЛАЙД 15   С XI века постепенно начинает распространяться и каменное строительство. Сначала этот процесс шел очень медленно, но в последующие столетия он заметно ускорялся. В городах начинают строиться каменные церкви, самые значительные дворцовые здания, и позже, с XVII века — богатые жилые дома. С XIV века из камня возводятся и оборонительные стены городов. Самые ранние монументальные сооружения относятся к эпохе Киевской Руси, за ними следуют замечательные памятники архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и Пскова и, наконец, величавые соборы и дворцовые комплексы Москвы — собирательницы русских земель.

 СЛАЙД 16  Первой каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. СЛАЙД 17 Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. СЛАЙД 18 Церковь Покрова на Нерли (Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России, выдающийся памятник владимиро-суздальской школы, считается одним из самых совершенных храмов России. От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём.  В составе объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» церковь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Архитектурные традиции Владимиро-Суздальского княжества успешно перенимались московскими зодчими, к концу XVI века уже можно говорить о собственной московской архитектурной школе.

СЛАЙД 19    Самым известным памятником архитектуры данного периода является Храм Василия Блаженного, строительство которого продолжалось в 1554—1560 годах. Собор входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Храм Василия Блаженного, или Покровский Собор, был построен по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, автором проекта, по одной из версий, стал псковский зодчий Постник Яковлев. Памятник является одним из самых узнаваемых символов Москвы и России.

СЛАЙД 20  Древнерусское зодчество наполняет нас гордостью за наших предков. Оно учит нас с уважением относиться к их труду, к их борьбе, к их заботам о благе своей Родины. А вся жизнь русских людей неразрывно была и остается связана с храмом: от крещения в студёной купели до смертного часа.

СЛАЙД 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности

В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использоватьследующие листы оценки проектной деятельности учащихся....

Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"

Методические рекомендации "Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы"...

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»...