Тематическое планирование факультатива по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Данилова Лариса Николаевна

Тематическое планирование для 4 класса - 34 занятия в год. Автор: Мищенкова Л. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 36_zanyatiy_4kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по курсу «36 занятий для будущих отличников»

4 класс «Школа 2100»

Составила: Данилова Лариса Николаевна

МБОУ СОШ № 34

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Государственные символы.

1

Обобщить знания детей о гос. символах страны: гербе, флаге, гимне; развивать внимание, память, мышление.

2

Моя семья.

1

Уточнить представление детей о российской семье; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать чувство близости с членами семьи.

3

Мой портрет в лучах солнца.

1

Акцентировать внимание детей на положительных качествах, присущих каждому человеку; развивать внимание, мышление, артистические способности, речь.

4

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».

1

Развивать внимание, быстроту реакции, логическое, нестандартное мышление, воображение.

5

Вода в нашей жизни.

1

Расширить представление учащихся о значении воды в нашей жизни; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к воде.

6

Матушка-землица.

1

Уточнить представление детей о ценности земли; развивать внимание, мышление, воображение, речь, зрительную память; воспитывать любовь к земле.

7

Юные кулинары.

1

Расширить представление учащихся о кулинарии, познакомить с некоторыми названиями мясных блюд; развивать внимание, мышление, воображение, память; пополнять словарный запас, развивать чувство юмора.

8

Куда летят крылатые слова.

1

Познакомить с понятием крылатые слова, происхождением этого термина, автором первого российского сборника «Крылатые слова»; расширять словарный запас; развивать внимание, нестандартное мышление; воспитывать чувство восхищения богатством русского языка.

9

Фильм, фильм, фильм…

1

Дать первоначальное представление о кинематографе; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память.

10

Путешествие в мир пушкинских сказок.

1

Углубить знание детьми пушкинских сказок; развивать внимание, мышление, конструкторские способности.

11

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.

1

Продолжить работу по систематизации знаний учащихся о пушкинских сказках; развивать внимание, мышление, конструкторские способности.

12

Приветствуем зиму.

1

Создать хорошее настроение, вспомнить приятные моменты, связанные с зимой; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, расширять словарный запас.

13

Пернатые друзья.

1

Познакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

14

Олимпийские игры древности.

1

Дать представление об Олимпийских играх древности; развивать внимание, мышление, память.

15

Олимпийские игры современности.

1

Расширить представления учащихся об Олимпийских играх современности; познакомить с символами Олимпиады; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память.

16

Я расскажу тебе о цирке.

1

Дать представление об особенностях циркового искусства; развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух.

17

Калейдоскоп головоломок.

1

Развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух.

18

Музыкальная шкатулка.

1

Познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов-классиков, дать первоначальные сведения о музыкальных инструментах – барабане и скрипке, величайших мастерах – создателях скрипки – Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини; развивать внимание, нестандартное мышление.

19

Что мы знаем о памяти.

1

Познакомить детей с видами памяти (слуховой, зрительной, моторной); развивать внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление.

20

Приди, Масленица, с радостью!..

1

Уточнить представления детей о народном празднике Масленица; развивать внимание, мышление, фантазию, память, ориентацию в пространстве, артистические способности, упражнять в стихосложении.

21

Золушка.

1

Развивать внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение.

22

Клуб любителей русского языка.

1

Развивать внимание, мышление, обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство любви и уважения к русскому языку.

23

Да здравствует абракадабра!

1

Уточнить представления учащихся о понятии «абракадабра»; развивать внимание, нестандартное мышление.

24

Собранье пестрых дел.

1

Развивать внимание, слуховую, а также зрительную память, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве.

25

Поговорим, друзья, о книге.

1

Углубить представление детей о ценности книги и пользе чтения; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

26

Эх, яблочко!..

1

Расширить знания учащихся о яблоках; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

27

Шутка – минутка, а заряжает на час.

1

Формировать умение отличать хорошую шутку от плохой; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

28

О времени и о часах.

1

Дать представление о ценности времени. Познакомить с синонимами слова «время»; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

29

Еще раз о времени и о часах.

1

Познакомить детей с историей возникновения часов, упражнять в определении времени по часам; развивать внимание, мышление, чувство ритма.

30

Праздник Ивана Купалы.

1

Познакомить с содержанием праздника Ивана Купалы; развивать внимание, мышление, воображение.

31

Клуб любителей головоломок.

1

Расширить представление учащихся о головоломках; развивать внимание, мышление, воображение.

32

Как делают бумагу.

1

Дать представление учащимся о современном производстве бумаги; развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции.

33

История плюшевого мишки.

1

Познакомить с одной из версий возникновения плюшевого мишки; развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, речь; воспитывать бережное отношение к «друзьям детства».

34

Букет увлекательных задач.

1

Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, речь, быстроту реакции, чувство рифмы, артистические способности.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)

Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....

Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс

Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Календарно-тематическое планирование факультатива "В мире книг"

Мой материал будет полезен для учителей, составляющих тематическое планирование для факультатива "В мире книг", на год для второго класса. Автор: Ефросинина Л.А. В планировании расписаны формируемые у...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...