Праздник "Страна Грамматика (начальная школа VIII вид)"
материал на тему

Казнова Ирина Евгеньевна

Праздник" Страна Грамматика (начальная школа VIII вид)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки.

Итак, начинаем!

  • Вы должны угадать буквы!                        

                                                                                

                                                                                        Слайд 2

Вот два столба наискосок,        

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…         (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.        (Ж)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.        (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.        (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.        (З)

                                                                                                     

  • И вот мы очутились в районе гласных букв.                                    3 слайд.

- Чем отличаются гласные буквы от согласных?

(Ответы детей.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темной лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  • Но не все окна в этом доме горят.  Сможете ли вы зажечь свет во всех окнах? Вставьте пропущенные гласные в ленте букв.

Дети называют  А Е И О Я Ю (порядок на слайде)

                                                                                         

  • - А теперь давайте заглянем в район согласных.                                 4,5слайд

- Что за улица?

- Назовите пару.

Дети называют  Б Т Г Ф З (порядок на слайде)

  • Сказочные герои пригласили нас  в район «Неграмотные земли». 6 слайд                                                                                                        

  • ЖИ-ШИ                                                                                                             7 слайд

                              8 слайд

  • Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписаны под картинками.                                                                                                                                          

  • Исправление неточно лексически употребленных слов                       слайд        9,10,11     

  • Царство буквоежки                             12  слайд

        

                                                                                                                                     13-18 слайд

  • Забавный зверек очень любят играть с буквами и      переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги, то сможем прочитать слова, а значит сможем продолжить наше путешествие по правильному пути.                                                                                                                                                                                                                           

  • Остановка сказочная                                                                                         19 слайд

Сказки бывают добрые и злые и слова в них бывают добрые и злые. (подбор антонимов)                                           20 слайд

  • А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт ……. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

 (Слайды 21-27)

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка.)

 - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

 - Я, мышка-норушка.

 - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

 - Не садись н пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт.» («Волк и лиса».)

Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

  • МОЛОДЦЫ                                                                           28 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков осознанного чтения в начальной школе VIII вида.

Помещены разнообразные виды заданий, используемые на уроках чтения в начальной школе с целью развития навыков осознанного чтения....

Математические раскраски для учеников начальной школы VIII вида.

Раскраски по математике для начальной школы....

Сценарий праздника "Весна" для учащихся начальной школы (VIII вид)

Игровая программа для учащихся 1-4 классов (VIII вид) на основании материала по предмету "Развитие устной речи"....

Общешкольное мероприятие. Рыцарский турнир. (для начальной школы VIII вида )

Цели:1.Познакомить и расширить знания учащихся по истории средневекового рыцарства. Включить учащихся в активную познавательную и творческую деятельность.2. Развивать логическое мышление, внимание, па...

Дидактические игры на уроках в начальной школе VIII вида как средство развития личности школьников

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возмо...

Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.

В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для  повышения речевой мотивации необходимо д...

Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...