Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.
статья на тему

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filonova_statya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филонова Евгения Леонидовна.

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

Руководствуясь данными теориями и материалами полученными на курсах повышения квалификации, я для себя взяла множество приёмов и методов обучения.

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

         Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

         Из своего опыта могу сказать, что системно-деятельностный подход использую давно, в разных формах обучения.

         Еще, работая в Казахстане в 1986 году, мы с коллегами применяли и работу в группах, и работу в парах. Задавали ребятам каверзные вопросы. Конечно, сейчас эта работа более систематизирована, научно обоснована, появились новые возможности, например ЭОР. Уроки стали более конкретизированы. Ученики тоже уже другого поколения. Они требуют не столько ответов, сколько вопросов.

         Ребята быстро учатся новым технологиям. Они привыкают сами «добывать знания», а не черпать их у учителя.

         На уроках нового материала большинство детей работает с удовольствием (забывает про время – как говорят ребята).

          И хотя не многие учителя принимают систему Сингапура, мы попробовали несколько приёмов. Особенно понравился приём работы «Научился сам – научи товарища». С первого взгляда дети просто бегают по классу и играют. Но результативность просто поразила меня. Из 20 выученных слов было сделано всего 5 ошибок (на весь класс). Это говорит об эффективности подобных упражнений.

          Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников

В презентации раскрыты основные виды УУД, используемые на уроках развивающего обучения. Дана сравнительная таблица: "Критерии анализа уроков РО и ТО.Раскрыты пути решения задач, проблем.Даны планируем...

«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».

Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование л...

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

В статье  раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...

Системно-деятельностный подход в обучении младшего школьника

Выступление по теме "Системно-деятельностный подход в обучении младшего школьника. Презентация...

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.Рассматривается технология деятельностного метода обучения, разработанная Центром системно-деятельностной педагогики "Школа 2000".Представлена структура ...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

 Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. СДП предполагает смещение акцентов в  построении образ...

Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты...