Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.
статья на тему

Хитрова Елена Николаевна

Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной деятельности, при работе над проектами и работе с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы. К аттестации.800.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

об использовании  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  в начальной школе учителя СОШ№1 муниципального образования Староминский район Краснодарского края Хитровой Е.Н.

C:\Users\Дима\Desktop\DSC00312.JPG

           В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»


          В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.            Болезнь – это медицинская категория. А здоровье – мера реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические и духовно-нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей?

          Первый – это инструктивно-программирующие методики. Весь учебный процесс направлен на закрепощение детского организма в режиме постоянного сидения. При таком психомоторном закрепощении ребенок в начальной школе уже через 10–15 минут испытывает нервно-психические нагрузки, ведущие к ранней стенокардии, близорукости и сколиозу. У него угнетается и парализуется общий тонус организма.

          Второй фактор, губительный для здоровья, – это продолжительное воздействие на детей школьной среды: закрытые помещения, ограниченные пространства, заполненные однообразными искусственно созданными элементами. При этом угнетается эмоциональная сфера детей, подавляется иммунитет, не реализуется их генетическая программа.

        Третий фактор. Словесно-информационный – вербальный принцип построения учебного процесса. Книжное изучение жизни предполагает некритическое восприятие готовой информации. При этом подавляется творчество, которое заложено в них  природой, они не могут самостоятельно мыслить и рассуждать.

          Четвертый фактор – это лежащие в основе учебного процесса методики, разрушающие целостное восприятие мира.

          Пятый фактор – это чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
  • в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

          Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

• благоприятный эмоциональный настрой;

• соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

• построение урока с учетом работоспособности учащихся;

• строгая дозировка учебной нагрузки;

• проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Целью моей педагогической деятельности является внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс с целью предотвращения утомляемости учащихся на уроке и повышение качества обучения.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  • Через применение в учебном процессе элементов здоровьесберегающих технологий предотвратить утомление школьников и активизировать их познавательный интерес.
  • Разработать уроки на основе принципов здоровьесбережения.
  • Формировать у учащихся практических навыков здорового образа жизни, способствующих повышению интереса к процессу обучения, снижению школьной тревожности для более успешного обучения.

           В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

          В своей педагогической деятельности я регулярно внедряю здоровьесберегающие технологии, создаю на уроке условия, способствующие сохранению психического и физического здоровья обучающихся, уменьшению утомляемости, улучшению настроения и повышению активности обучающихся на уроке и, как результат, развитие интеллектуальных способностей, повышение качества знаний.
Мною используется следующий   методический инструментарий  здоровьесберегающих образовательных технологий.

   Рациональная   организация  учебной  и  внеурочной   деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках ) обучающихся;

-использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

-введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

-строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

-индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития);

- оптимизация учебной нагрузки;

  - проведение физкультминуток.

              Начну с того, что каждый учебный день в нашем классе мы начинаем с утренней 10-минутной физзарядки.

D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06774.JPG  D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06767.JPG

 Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой. Я использую готовые комплексы упражнений, но при этом стараюсь разнообразить их. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий и укрепляющий эффект.

            Ещё один организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест. На перемене я проверяю подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветриваю помещение. Стараюсь, чтобы каждый ученик  был приучен своевременно до начала урока приводить свое рабочее место в порядок: положить на стол нужные тетради, книги, другие учебные принадлежности и убрать с него все лишнее, если оно есть.

В реализации здоровьесберегающего подхода в учебном процессе одним из важных условий является формирование положительного настроя учащихся на урок. Для нормального развития и самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть этого.

Эмоции сами по себе, естественно, имеют мотивирующие значение и зависят от особенностей деятельности и ее организации. Положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и пребыванием в ней, обусловлены ровными взаимоотношениями с учителем и одноклассниками; отсутствие конфликтов, активным участием в жизни классного и школьного коллектива, с успешностью учебы, с радостью преодоления трудностей. Удовлетворения от справедливо выставленной отметки, эмоции от «столкновения»с новым учебным материалом - все это усиливает внутреннюю мотивацию, эмоционально-познавательные отношения к предмету, увлеченность им.

            С первых минут урока, с приветствия я создаю обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Он  проводится в форме диалога или прочтения стихотворения, которое настраивает школьников на работу. Вот некоторые из них:

1.Звенит звонок все громче, все сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей — уроки начинаются!

2. Звонок невелик, а ребятам велит:

Сядь да учись, трудись, не ленись.

3. — Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир — это большое волшебное зеркало.

4. – Откройте, пожалуйста,  «Тесты и контрольные работы» и просмотрите задания второго турнира. Вам нужно будет подумать и выбрать один верный ответ из нескольких вариантов ответов к каждой задаче. По сумме набранных баллов мы сможем определить ваше звание юного математика.

– Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком сложными. Если поставить перед собой определённые цели, вы сможете их добиться и получить отличные результаты.

– Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.)

– Желаю вам успехов! Приступайте к турниру.

5. — С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

6.Мы первоклассники сознательные,

За партой не вешаем носа.

Сидим мы прямо, как знак восклицательный,

И не сидим, как знак вопроса.

6. Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.

7. Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

8. Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

                Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому моя  задача, как учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

                На своих уроках стараюсь исключить стрессовые ситуации на уроке, потому что это является важным условием успешной деятельности учащихся. При выполнении заданий у детей должно быть достаточно времени, чтобы обдумать ответ.

Для создания «ситуации успеха» на уроке используются следующие формы работы: индивидуально–обособленная (при выполнении письменных заданий), фронтальная (способствует вовлечению в работу всех учащихся группы), групповая (способствует повышению ответственности, формирует интерес к работе одноклассников), коллективная (общее задание между членами микрогруппы дает возможность каждому ребенку чувствовать себя участником событий), парная (применяется чаще при закреплении пройденного материала).

Соблюдая принципы дифференцированного обучения, снижаю темп опроса медлительных учащихся, даю время на подготовку, обдумывание, а сильным и быстро справляющимся с заданиями предлагаю самостоятельно подготовить информацию по новой теме.

Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися, поэтому очень часто на уроках учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок. Предлагаемые задания разбиваю по уровням. Для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок – задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы. Каждый ученик имеет право добровольно выбирать для себя уровень усвоения. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и окружающим, повышает ответственность за принятое решение. Возможность выбрать уровень усвоения поможет избежать перегрузки ученика и направить его усилия в область склонностей и интересов.

В качестве примера приведу работу на уроке русского языка по теме: «Глагол».

1-й уровень

Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).

2-й уровень

1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.

2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).

3-й уровень

Дано предложение.

1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.

2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)

Работа на уроке математики по теме «Решение задач на движение».

3-й уровень

Реши задачу: «Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”

2-й уровень

Составь обратную задачу

1-й уровень

Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

Игровая технология на уроках в начальных классах способствует формированию устойчивого интереса к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребенок приобретает определенные учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. На каждом уроке, может только за исключением контрольных работ, всегда найдется место для игры.

Дети с большим интересом и вниманием воспринимают материал. Многие темы начинаются в виде игры. Так изучая умножение обыкновенных дробей, мы «получили»письмо от Бабы-Яги с просьбой о помощи: «Сколько надо сока, чтобы разлить его в пять бутылей по ? л каждая?».

Соревнуясь в игровой форме, дети быстро вспоминают все, чего не могут вспомнить при обычных ответах, т.е. происходит отработка материала. Например, игра «Крестики-нолики». Задаю теоретические вопросы, дети быстро отвечают на них. Ответ правильный у девочек - плюс, у мальчиков - нуль. Ответы заношу в знакомый всем квадрат. В конце игры суммируем плюсы и минусы. Данную игру можно всячески видоизменять, назначать баллы, объединять детей в команды и т.д.

Игра объединяет класс: открываются умение подстраховать друг друга, выслушать каждое мнение. Например, игра «Что? Где? Когда?». Здесь важны не столько знания, сколько умения детей обсуждать вопрос и выслушать позицию другого. У них меняются мнения о своих одноклассниках, при этом меняется и их статус в группе.

На основе игры можно выделить ребенка, которому необходима помощь. Всегда есть возможность специально подстроить игру так, чтобы отличился тот учащийся, который больше всего нуждается в поддержке.

Во время игры ребенок максимально мобилизован: он сам вычерпывает из себя все свои имеющиеся знания. Например, при изучении новой темы игры на сообразительность, на нестандартное мышление, логику, когда приветствуется каждый ответ, и не беда, что он неверный.

Вопрос дисциплины исчезает как бы сам собой: дети погружены в игру так, что отвлечены от всего остального.      

     Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока я не допускаю однообразия работы. На уроке происходит от 4до7 смен видов деятельности на уроке, что соответствует СанПин.

Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому использую «запоминалки». Например,

1.НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!

2. И ужасно, и опасно
Букву «Т» писать напрасно!
Всем извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно!

3. Я грамотно писать хочу.

Слова на "чу" учу, шучу;

Чулок, и чудо, и чугун,

Чумазый, чучело, ворчун.

Я не кричу и не ворчу.

Всех их пишу я с буквой "У". 

4. Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

          Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Для этого я использую на различных этапах урока мультимедийный проектор. Например,

• Объяснение нового материала

• Закрепление

• Проверка знаний

Также компьютер и проектор часто используется и для организации физкульминуток.

Физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями. На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30-ой минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2-3 физкультминутки на 10-ой, 15-ой, 20-ой минутах, на четвертом — 3 минутки отдыха. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-5 раз. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность учеников повышается в несколько раз.

      Часто упражнения для физкультминуток органически вплетаю в канву урока. Так, например, приформировании понятий:

1.Большая буква в именах собственных. Ребята, если я вам назову слово. Которое нужно писать с большой буквы – вы поднимаете руки вверх, если с маленькой – приседаете. Барсик, котенок, Москва, город, ученик, Никита, река Мста и т.д.
2.Мягкий знак. Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного – выполняйте приседание, если для разделения согласного и гласного – рывки руками. Царь, конь, гладенький, волчьи, радость, варенье, ученье, тьма, неученье.
- Кто догадался, из какой пословицы три последних слова?
3.Однокоренные слова. Если произношу однокоренные слова – вы поворачиваетесь друг к другу лицом и хлопаете в ладоши, если форму одного и того же слова, то приседаете. Маленький – маленькая, маленький – малыш, маленький – мальчик, варенье – сварил, варенье – вареньем, повар – варит, повар – повару.
4.Слова с приставками. Если назову слово, в котором есть приставка – хлопаете в ладоши, если приставки нет – приседаете.

Таким образом, физкультминутки провожу, учитывая и специфику урока, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа.

В первом классе провожу две физкультминутки продолжительностью по две минуты. Во втором и четвертом классах наблюдаю за детьми и устанавливаю количество и время проведения таких минуток непосредственно на уроке. Когда у детей возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц, учу детей расслаблять мышцы. Это делаю в игровой форме.

Кричалка:

Дождик, дождик, лейся пуще!

Пусть растет пшеница гуще!

Лейся, лейся как река!

Будет белая мука!

Дети во время произношения кричалки встряхивают кистями рук.

Наравне с расслаблением мышц кистей рук, развиваю и их мелкую мускулатуру. Массаж сопровождается словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит посередине.

Этот пальчик безымянный,

Он у нас упрямый самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

Использую и такие физкультминутки, которые одновременно помогают развивать речевой аппарат.

  1. Два дровосека,

Два дроворуба

Рубили на дворе дрова.

  1. Поля пошла

Полоть петрушку в поле.

          3. Ла-ла-ла (три хлопка),
               Мила пол мела
(наклон туловища вперёд, махи руками в стороны).
              Лу-лу-лу
 (три хлопка),
              Слава взял пилу
 (движения, имитирующие пилку дров).
              Ул-ул-ул
(три хлопка),
              Михаил уснул
(присесть, руки под щеку).

Правильно подобранная мною физкультминутка способствует тому, что ребята переключают внимание с одного вида деятельности на другой, развивается мускулатура, легче усваивается новая тема, правила, закрепляются и проверяются знания. А веселые физкультминутки наполняют наши уроки радостью и становятся ниточкой приятного общения между мною и ребятами.

Широко применяю релаксационные физминутки:

Игра «Цветок». Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Этюд «После дождя». Жаркое лето, только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

 «На лесной полянке». Представьте себя на лесной полянке или на лугу. Налетел ветерок, вам хочется находиться там, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух, может быть вы что-то слышите, какие-то звуки, может быть это шумят деревья или же поют птицы, а может быть вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы. Вы можете закрыть глаза, чтобы своим внутренним взором увидеть, как красива природа… А теперь откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня».

Этим приемом направленного воображения даю детям ощутить свои возможности саморегуляции. После такого упражнения желаю испытывать чувства бодрости и удовольствия.

D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06689.JPG

В учебном процессе использую глазодвигательные упражнения. Даю задания для нахождения предметов в кабинете или отслеживание троектории движения двигающихся картинок в компьютерной презентации, упражнение «бегущие огоньки» провожу с помощью лазерной указки. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, что несет заряд для всего организма.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью посвящаю различные мероприятия. Это система классных часов о здоровом питании, о вредных привычках, о толерантном отношении друг к другу.

Например, «Безопасная дорога в школу и домой», «В здоровом теле здоровый дух», «Огонь -друг, огонь - враг»,  «Твоё здоровье в твоих руках», «Делу время - потехе час.», «Опасность - безопасность»,»Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны!», «Быть может еда прибавляет года?», «Со спортом дружить - здоровым быть!», «Как люди отдыхают» и многие другие.

D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06836.JPG  D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06837.JPG

На этих занятиях предлагала ученикам назвать возможные причины плохого настроения и как с ним справиться. Детей подводила к выводу, что сначала нужно думать, а потом действовать. Это формировало у них привычку безопасного поведения. Во многих случаях помогали пословицы:

        Прежде чем войти, подумай о выходе.

        Все хорошо, что хорошо кончается.

        Дурная голова ногам покоя не дает.

        Чем оплошал, за то и отвечаешь.

В работе использую тренажеры. Изготовили их с учениками на уроках технологии.  Самый простой – «палочка – выручалочка». Альбомный лист накручивается на карандаш, край листа приклеиваем, украшаем цветной бумагой. Палочку при разминках перебираем пальцами, катаем между ладонями, удерживаем в равновесии на голове, ладони, на носу.

        Другой тренажер изготавливается так: на лист белой бумаги наклеиваются пять разноцветных кругов. Я называю цвета и пальцы, ученик и расставляют пальцы по команде по цветным кругам.

        Третий тренажер – это наклеенные на бумагу буквы из бархатной бумаги. Он развивает тактильное ощущение, когда ученики проводят по букве пальцами.

         

В феврале 2014 года вместе с детьми 3 класса мы разработали и осуществили проект «Зажжём олимпийский огонь в сердцах!», посвящённый не только открытию Олимпиады «Сочи - 2014», но и привлечению детей и взрослых к здоровому образу жизни.

   D:\Елена\Фото\олимпийский огонь мероприятие\101MSDCF\DSC04556.JPG      D:\Елена\Фото\олимпийский огонь мероприятие\101MSDCF\DSC04594.JPG                                                     

Дети разработали анкету, провели опрос более 100 человек, проанализировали её и сделали интереснейшие выводы, которые изложили во время защиты проекта на общешкольном мероприятии, куда были приглашены дети начальных классов, родители, гости, администрация школы и представители районной редакции «Новая жизнь», в которой позднее была опубликована статья о данном проекте. В конце мероприятия было предложено зрителям присоединиться к нашему движению «Наше здоровье - в наших руках», где каждый мог приклеить свою ладошку в знак согласия. У нас получился вот

такой плакат:

D:\Елена\Фото\олимпийский огонь мероприятие\101MSDCF\DSC04588.JPG                 D:\Елена\Фото\олимпийский огонь мероприятие\101MSDCF\DSC04611.JPG                                         

Здоровьесберегающее направление сохраняется мною и при работе с родителями.    D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06633.JPG  D:\Елена\Фото\1 Г класс 2014 год\101MSDCF\DSC06657.JPG

Несколько собраний обязательно посвящаю ЗОЖ: «Здоровые дети в здоровой семье», «Собрался в школу - считай болезни?!», «Семья- здоровый образ жизни» , «На контроле здоровье детей», «Вредные привычки у детей», «Игры и игрушки наших детей» и другие. В нашем классном уголке обязательно есть информация для родителей , которая периодически обновляется «Советы психолога», «10 золотых правила воспитания детей», «Что делать, чтобы не кричать на ребёнка», «Пять простых правил формирования осанки» и другие.      

                

             Регулярное использование мною  различных направлений  здоровьесберегающей технологии улучшает психологический климат в классном коллективе, снижает количество пропусков уроков по болезни и приобщает родителей и детей к стремлению к здоровому образу жизни. Ребята активны на уроках. Это сказывается и на повышении успеваемости учащихся.