Презентация Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах»
учебно-методический материал по теме

Важдаева Елена Федоровна

В данной презентации отображаются основные моменты теоретического семинара "Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах» Заместитель директора по УВР: Е.Ф.Важдаева

Слайд 2

Победителей олимпиад не нужно искать, их нужно…взращивать.

Слайд 3

В системе подготовки к олимпиадам можно выделить два подхода : поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала; индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (учитель может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет и т.д.), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады, а также формирование у подопечного методологических знаний.

Слайд 4

Подготовка учащихся к олимпиаде и привитие интереса к предмету начинается на уроках. Поэтому учитель ставит перед собой следующие цели: формирование познавательной активности учащихся при изучении предмета, самостоятельности мышления , привитие умений и навыков самостоятельно и систематически выполнять учебную работу; формирование умения применять полученные знания на практике.

Слайд 5

Элементы развивающего обучения Дискуссии Игры Применение на уроках проблемных вопросов Организация факультативов Обучение работе с книгой Организация выполнения заданий творческого характера: создание роликов, презентаций, проектов 7. Конкурсы 8. Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность

Слайд 6

Главное условие успешного участия в олимпиаде – это система изучения предмета, которую выстроил учитель. Заинтересовать учащегося, вовлечь его в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определенные навыки – это задача учителя .

Слайд 7

Важно поддержать интерес учащихся к изучению предмета и соблюсти следующие принципы работы : ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать являются толчком к началу занятий; высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано с мотивацией учащегося. Пример удачных выступлений старших товарищей на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступлений в престижное учебное заведение – хорошая мотивация для занятий; продуманность и систематичность знаний.

Слайд 8

Итак, что необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам? Во-первых, желание учителя этим заниматься. Нельзя добиться результатов в любом деле, если нет внутренней мотивации. Во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных естественными науками школьников. А такие дети есть!

Слайд 9

Анализ анкетирования школьников показал: 4 класс (из 5учащихся-приняли участие 4) Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Математика-3 чел Физ-ра-3 чел ОРКСЭ-4 чел Технология-2чел Рус. язык -2 чел Окружающий мир-1 чел Литературное чтение-2 чел 2. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Математика-4 чел Физкультура-3 чел Рус. язык -1 чел Информатика-1 чел Литературное чтение-2 чел 3. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. Технология -3 чел Физкультура -1 чел 4. В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Математика-1 чел Физ-ра-4 чел Рус. язык -1 чел Литературное чтение-1 чел

Слайд 10

5 класс (из 16 учащихся приняли участие 15 ) 1.Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Математика-11 уч-ся Русский язык-10 уч-ся История-9 уч-ся Физкультура-8 уч-ся ОБЖ-9 уч-ся Природоведение-3 уч-ся Технология-4 уч-ся Литература-3 уч-ся Английский язык-3 уч-ся Экономика-1 уч-ся Музыка-1 уч-ся ИЗО-3 уч-ся 2.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Математика-7 уч-ся Русский язык-3 уч-ся История-3 уч-ся Физкультура-7 уч-ся ОБЖ-4 уч-ся Природоведение-1 уч-ся Технология-1 уч-ся Литература-2 уч-ся Английский язык-1 уч-ся Экономика-3 уч-ся Информатика -1 уч-ся 3.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. Математика-3 уч-ся Русский язык-2 уч-ся История-4 уч-ся Физкультура-3 уч-ся Природоведение-4 уч-ся Технология-3 уч-ся Литература-2 уч-ся Информатика -2 уч-ся ИЗО-1 уч-ся ОБЖ-5 уч-ся 4.В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Математика-7 уч-ся Русский язык-2 уч-ся История-1 уч-ся Физкультура-5 уч-ся ОБЖ-4 уч-ся Природоведение-1 уч-ся Технология-2 уч-ся Литература-2 уч-ся Экономика-1 уч-ся СПТ-1 уч-ся ИЗО-2 уч-ся

Слайд 11

6 класс (из 12 учащихся приняли участие 11) 1. Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. История-5 чел Математика-3 чел Обществознание -2 чел ОБЖ-4 чел Биология-2 чел Технология-5 чел Литература-1 чел Русский язык-1 чел Английский язык-1 чел Музыка-4 чел География-5 чел ИЗО-4 чел Физкультура-5 чел 2. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. История-2 чел Математика-5 чел ОБЖ-1 чел Технология-3 чел Литература-1 чел Русский язык-2 чел Английский язык-2 чел Музыка-3чел География-4 чел Физкультура-2 чел 3. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. История-2 чел Математика-2 чел Обществознание -1 чел ОБЖ-2 чел Биология-4 чел Технология-4 чел ВТМ-1 чел Музыка-1 чел География-4 чел ИЗО-1 чел Все-1 чел 4. В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? История-2 чел Математика-2 чел ОБЖ-2 чел Биология-3 чел Технология-1 чел Литература-2 чел Русский язык-2 чел Музыка-1 чел География-1 чел Физкультура-3 чел

Слайд 12

1.Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Русский язык-10 чел География -4 чел Биология-4 чел Математика-7 чел Физкультура-2 чел Физика-1 чел ИЗО-2 чел Обществознание-1 чел Английский язык-3 чел История -5 чел Технология -2 чел ОБЖ-1 чел Экономика-1 чел Музыка-1 чел 2.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Русский язык-3 чел География -2 чел Биология-3 чел Математика-5 чел Физкультура-1 чел Физика-1 чел ИЗО-1 чел Обществознание-1 чел Английский язык-1 чел История -2 чел Технология -1 чел ОБЖ-1 чел Литература-2 чел Информатика-1 чел 3.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. Русский язык-1 чел География -7 чел Биология-6 чел Математика-1 чел Физика-2 чел ИЗО-1 чел Английский язык-1 чел История -2 чел Технология -2 чел Литература-2 чел Информатика-1 чел 4.В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Русский язык-3 чел География -1 чел Биология-3 чел Математика-3 чел Физкультура-1 чел Физика-2 чел Обществознание-1 чел Английский язык-1 чел История -1 чел Технология -1 чел ОБЖ-2 чел Информатика-1 чел Все-2 чел 7 класс (из 15 учащихся приняли участие 14)

Слайд 13

8 класс (из 15 учащихся приняли участие 11) 1.Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Русский язык-3 чел География -2 чел Математика-3 чел Физкультура-6 чел Физика-1 чел ИЗО-1 чел Обществознание-1 чел Английский язык-1 чел Технология -1 чел ОБЖ-5 чел Черчение -3 чел Химия-4 чел 2.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Математика-5 чел Физкультура-2 чел Английский язык-1 чел Литература-2 чел Химия-1 чел 3.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. География -5 чел Математика-1 чел ИЗО-1 чел Обществознание-1 чел Английский язык-3 чел История -1 чел Технология -2 чел ОБЖ-1 чел 4.В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Русский язык-2 чел География -1 чел Биология-1 чел Физкультура-4 чел История -1 чел Технология -3 чел ОБЖ-2 чел Литература-2 чел Математика -3 чел Химия-1 чел

Слайд 14

9 класс (из 10 учащихся приняли участие 7 ) 1. Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. География -4 чел Физика-2 чел Биология-4 чел Обществознание-2 чел История-4 чел Химия-1 чел Математика-1 чел Русский язык-1 чел Черчение-1 чел 2. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Физика-2 чел История-4 чел Химия-1 чел Математика-2 чел Черчение-1 чел 3. Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. История-4 чел Химия-1 чел 4. В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? География -3 чел Физика-1 чел Биология-2 чел Обществознание-2 чел Химия-1 чел Физкультура -2 чел

Слайд 15

10 класс (из 9 учащихся приняли участие 6 ) 1.Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Русский язык-3 чел Химия-1 чел ОБЖ- 1 чел Математика-3 чел Информатика -2 чел Физика-3 чел Английский язык -2 чел Обществознание-3 чел Технология-1 чел 2.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Математика-3 чел Физика-2 чел Английский язык -1 чел Обществознание-2 чел 3.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. История -2 чел МХК-1 чел Английский язык-2 чел География -1 чел Обществознание-1 чел 4.В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Русский язык-3 чел Английский язык-1 чел Биология-1 чел Математика-1 чел Физика-1 чел Литература -2 чел Обществознание-1 чел Во всех-2 чел

Слайд 16

11 класс (из 8 учащихся приняли участие 7) 1.Перечислите предметы, которые вы желаете изучать более углубленно. Русский язык-4 чел Химия-2 чел Биология-3 чел Математика-4 чел Физкультура-1 чел Физика-3 чел Английский язык-1 чел Обществознание-2 чел 2.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы решать нестандартные задачи и выполнять необычные задания. Русский язык-1 чел Химия-2 чел Биология-2 чел Математика-2 чел Физика-3 чел Английский язык-1 чел Право -1 чел 3.Перечислите предметы, по которым вам хотелось бы выполнять задания творческого характера, например, исследовательскую работу или проект. Русский язык-1чел Химия-2 чел Биология-4 чел Физика-1 чел Английский язык-2 чел Литература -1 чел 4.В олимпиадах по каким предметам вы желали бы принять участие? Русский язык-3 чел Химия-2 чел Биология-3 чел Математика-1 чел Физкультура-3 чел Физика-3 чел Литература -1 чел Обществознание-1 чел

Слайд 17

Этапы подготовки обучающихся к олимпиадам: Подготовительный Диагностический Этап планирования В основе лежат 4 стратегии: ускорение, углубление, усложнение, новизна 4. Практический Выбор способов и методов организации образовательной деятельности 5. Рефлексия

Слайд 18

Участие в олимпиадах способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала учащихся, поддержанию и развитию у них интереса к предметам, а также позволяет ребятам почувствовать свой успешный рост.

Слайд 19

Главное помнить! Победителей олимпиад не нужно искать, их нужно…взращивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах»

На данном семинаре рассматривается актуальность олимпиадного движения, т.к. олимпиады являются одним из основных направлений работы с одаренными детьми в школе. Учителям были предложены этапы подготов...

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах....

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах,  олимпиадах...

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах....

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах за 2012-2017 учебные годы

Результат участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах...

Результаты участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах с 2015 по 2020 г.

Результаты участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах с 2015 по 2020 г....

Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах посредством технологии «Математический театр»

Как развивать математические способности детей и необходимые для решения олимпиадных задач навыки? Курс "Математический театр" - проект,  направленный на формирование устойчивой мотивац...