Главные вкладки

    урок развития речи в 4 классе по теме:"Сезонные изменения в природе. Декабрь"
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Атеева Наталья Викторовна

    урок развития речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_razvitiya_rechi.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока развития  речи в 4 классе.

    Тема: Сезонные изменения в природе. Декабрь

    Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся о зиме.

    Задачи.

    • развивать умение связно отвечать на вопрос;
    • обобщить и систематизировать знания детей о первой половине зимы;
    • коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении;
    • воспитание любви к родной природе.

    Оборудование: карточки со словами, кроссворд, компьютер, проектор, экран.

                                                    Ход урока

    I.Оргмомент

    - Какой сейчас урок? (урок развития речи)

     Повторим правила поведения за партой

                        Парта это не кровать

                        И на  ней нельзя лежать

                        Ты сиди за партой стройно

                        И веди себя достойно

                        Ответить хочешь не шуми

                        А только руку подними.

    Молодцы! Это правило старайтесь в течение урока выполнять.

    II. Сообщение темы.

        Сегодня, ребята поговорим на уроке о самом красивом времени года, а какое это время года, вы скажите сами. Отгадайте загадку.

              Запорошила дорожки,

              Разукрасила окошки,

             Радость детям подарила

            И на санках прокатила.  (зима)

    Правильно ребята, сегодня на уроке будем говорить о зиме, отгадывать загадки, читать стихи, пословицы, составлять рассказы, предложения, разгадывать кроссворд. Будьте активными, внимательными и все получите отличные оценки.

     Но сначала проведём зарядку для язычка.

    1.Прочитайте чистоговорки.

    Ок – ок – ок – выпал снег.

    Ул – ул –ул – ветер подул

    Ели  - ели – ели – птицы улетели

    Оз – оз –оз – пришёл мороз

    Ма – ма – ма – наступила зима.

    2.Ребята, посмотрите внимательно на слова: туча, снег, январь, парта, ветер, тетрадь, январь, лед, вьюга, книга, январь.

    - Какое слово встречается чаще всего? ( январь)

    - Когда зима начинается ?

    - Какой по счету второй месяц зимы?

    - Когда зима кончается?

    - А какие еще зимние месяцы вы знаете?

    - Назовите по порядку?

    А сейчас зимние месяцы сами о себе расскажут.

    Декабрь – это месяц долгих самых длинных ночей и морозных узоров на окнах – год  кончает, зиму начинает.

    Январь – называют студень. Самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середине.

    - А какой последний месяц зимы?

    Февраль – называют лютый снежень, в народе называют «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. Говорят вьюги, да метели под февраль прилетели.

    3.Ребята, посмотрите на зимние картины, иллюстрации, календарь, на улицу.

    - Что лежит на земле? На ветках деревьев и кустарников? (снег)

    - А что такое снег? Из чего он состоит? ( это множество красивых снежинок)

    - Скажите ребята, а где снега больше, на открытой местности, или под деревьями? (под деревьями)

    - Какую роль выполняет снег для растений? ( снег укрывает корни, защищает их от морозов)

     

    Давайте вспомним пословицы:

    1. Накопишь снега на полях

         Больше хлеба в закромах.

    1. Много снега, много хлеба.
    2. Январю морозы, февралю метелица.

    4)Береги нос в большой мороз.

    Правильно ребята, будет много снега, на полях и будет хлеб.

    4.Назовите любые слова, которые относятся к зиме (лёд, мороз, снег, ветер, гололёд, каток, горка)

    Правильно, молодцы!

    5. Прочитайте, что написано на карточках   мороз, ветер, снег, холод, ясно, солнце.

    - Ребята, на какие вопросы отвечают эти слова?

    - А сейчас нужно подобрать к этим словам названия признаков.

    - Какие бывают зимние дни?( морозный, ветреный, снежный, холодный, солнечный)

    - Правильно.

    - А сейчас ребята прочитают прекрасные стихи о зиме, которые учили по чтению. («Встреча зимы» и др.)

    Учитель. Зима, ребята самое красивое время года. Почему? Как вы думаете?

    Рассказ учителя.

    6.Отгадайте загадки

    1. Прозрачен как стекло, а не вставить в окно.(лед)
    2. Бел, да не сахар, ног нет, а идет (снег)

           8.А сейчас  по картинка будем составлять связный рассказ о зиме. Послушайте сначала мой рассказ.

      Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Температура воздуха все время понижается. Стоят самые холодные дни в январе. Дни короткие, а ночи длинные. Но уже стали дни прибавляться.

    • А что же можно сказать о днях.

     Дни короткие, а ночи длинные. Но уже стали дни прибавляться.

    •  Ребята, о чем говорится в этих предложениях?

         Небо покрыто снеговыми тучами. Часто идет снег.

         Дуют холодные зимние ветры. Ребятам зимой весело, они катаются на лыжах, санках, коньках.

       Зима самое лучшее и красивое время года.

    Физминутка.

    9. Дополни предложения:

       На ветках снега бахрома.

    Трещит мороз. Пришла…….(зима)

    - Что такое бахрома? (иней). (карточка со словом)

    Рисовал всю ночь……(мороз)

    Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверюшка?

    Щёлкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это…..(белка)

    - А чем, ребята питается белочка зимой?

    10. И в заключении нашего урока разгадаем кроссворд.

      «Какого цвета зима»

    1

    2

    3

    4

           

    5

       

    1. Белые кучи снега, которые наметает метель (сугроб)

    2)Покружила звездочка в воздухе немножко:

    Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

    3)Появившаяся после оттепели вода и подтаявший снег замерзает на дорогах. Это явление называют (гололедица)

       4) Обильное выпадения снега называют (снегопад)

      5) Щиплет уши , щиплет нос

        Лезет в валенки мороз

        Брызнешь воду -  упадет

        Не вода уже, а лёд

       Даже птице не летится

       От мороза стынет птица

       Повернуло солнце к лету

       Что скажи за месяц это?(январь)

     Так, какое же ключевое слово «Белая»

    - Какого цвета зима? (белая)

     

    Итог урока

    - О каком времени года говорили на уроке? (о зиме)

    - Как называют зиму?

    Если у вас хорошее настроение – покажите весёлого смайлика, если плохое, то другого смайлика.

    -Оценивание за урок.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

    ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

    экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

    описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

    Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

    Урок окружающего мира в 3 «а» классе по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна»

    Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна ». Урок комбинированный. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, являетс...

    Урок развития речи и сенсорных процессов во 2 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.

    Цель урока: Уточнение и систематизация знаний о зимних явлениях, обеспечение положительной мотивации обучения, развитие сенсорного опыта....

    Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

    Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...


     

    Комментарии

    Атеева Наталья Викторовна

    Кроссворд позволяет учащимся закрепить знания по теме, и они сами вписывают ответы. У каждого ребёнка на парте кроссворд.