Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

    Кузнецова Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx35.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное и учебно – методическое обеспечение плана

    по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Количество часов в неделю – 2 часа

    Количество часов в I  триместре  - 20  часов

    Количество часов во II триместре – 22 часа

    Количество часов в III триместре – 26 часов

    «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

    Москва «Просвещение» 2011год по ред. В. В. Воронковой.

    Учащиеся должны уметь:

    • Называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
    • Активно участвовать в беседе;
    • Связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
    • Выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном участке, по уборке урожая;
    • Соблюдать правила личной гигиены;
    • Соблюдать правила дорожного движения.

    Учащиеся должны знать:

    • Названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
    • Правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

    I      ТРИМЕСТР

    (10   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    I триместр

    20   часов.

    № п\п

    Наименование тем.

    Реализация обязательного образовательного

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    1

    Лето. Календарь.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о временах и месяцах года, днях недели.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    2

    Овощи, фрукты, ягоды. Закрепление и систематизация.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах, фруктах и ягодах.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    3

    Петрушка, укроп. Овощи.

    Учить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с часто встречающимися грибами.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    4

    Полевые растения: злаки. Части растений. Уход за ними.

    Познакомить с полевыми растениями (злаками), частями растений и уходом за ними.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    5

    Полевые растения: злаки. Озимые и яровые посевы.

    Закрепить понятие «злаки», «части растений», продукты переработки, дать понятие «яровые и озимые» посевы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    6

    Полевые растения: злаки. Употребление в пищу, переработка.

    Закрепить понятие «злаки», «части растений», дать понятие «крупы», «продукты переработки».

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    7

    Хлеб – всему голова. Обобщающая беседа.

    Обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    8

    Сезонные изменения в природе (экскурсия)

    Учить наблюдать изменения в природе.

    Экскурсия

    1

    9

    Сентябрь - начало осени.

    Обобщить наблюдения учащихся на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    № п\п

    Наименование тем.

    Реализация обязательного образовательного

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    10

    Грибы. Разнообразие грибов.

    Обобщить и систематизировать знания о грибах.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    11

    Наблюдение за погодой Термометр.

    Познакомить с приборами для наблюдения за погодой. Учить определять температуру воздуха, используя термометр.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    12

    Золотая осень. Экскурсия в парк.

    Выявить признаки середины осени.

    Экскурсия в парк

    1

    13

    Октябрь - середина осени.

    Обобщить и систематизировать наблюдения учащихся на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    14

    Транспорт. Виды транспорта.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о транспорте, его видах.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    15

    Правила дорожного движения.

    Закрепить знание правил дорожного движения.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    16-17

    Рыбы. Части тела рыб. Питание. Уход за рыбками в аквариуме.

    Выявить особенности строения тела рыб.

    Дидактический и наглядный материал.

    2

    18-19-20

    Россия – Родина моя.

    Познакомить учащихся с государственной символикой, картой страны и занятиями населения (в общем).

    Дидактический и наглядный материал.

    3

    II     ТРИМЕСТР

    (11   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    II триместр

    22 часа

    № п\п

    Наименование тем.

    Содержание.

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    1

    Москва – столица нашей страны.

    Познакомить учащихся с планом г. Москвы, с достопримечательностями столицы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    2

    Санкт – Петербург – город на Неве.

    Познакомить учащихся с планом г. Санкт - Петербурга, с достопримечательностями северной столицы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    3

    Сезонные изменения в природе (экскурсия).

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки конца осени. Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    4

    Ноябрь -  конец осени.

    Обобщить и систематизировать наблюдения учащихся на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    5

    Деревни и большие города. Что дает город деревне и деревня городу.

    Дать понятие о том, что дает город деревне и деревня городу, сравнить жизнь людей в городе и в сельской местности и выявить различия.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    6

    Путешествие по Оке.

    Познакомить учащихся с городами и поселками на Оке.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    7

    Наш город Ступино. Учреждения города.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о поселке.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    8

    Сезонные изменения в природе (экскурсия). Начало зимы.

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки начала зимы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    № п\п

    Наименование тем.

    Содержание.

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    9

    Декабрь - начало зимы.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    10

    Мебель. Виды мебели, назначение, уход за мебелью.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о мебели, ее видах, назначении.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    11

    Квартира. Комнаты, их назначение.

    Обобщить знания учащихся о комнатах, их назначении и мебели для разных комнат.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    12

    Сезонная одежда. Головные уборы.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся об одежде, ее видах, уходе за одеждой.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    13

    Обувь к каждому сезону.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся об обуви, ее видах, уходе за обувью.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    14

    Сезонные изменения в природе. (экскурсия)

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки середины зимы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    15

    Январь - середина зимы.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    16

    Посуда. Виды посуды, назначение, уход.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о посуде, ее видах, назначении.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    17-18

    Комнатные растения. Уход за ними. Практическое занятие.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях и уходе за ними.

    Дидактический и наглядный материал.

    2

    19-20

    Домашние животные зимой.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных, их пользе, уходу за ними.

    Дидактический и наглядный материал.

    2

    III     ТРИМЕСТР

    (13   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    III триместр

    26   часов.

    № п\п

    Наименование тем.

    Содержание.

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    1-2

    Дикие животные зимой.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о диких животных живущих в природе.

    Дидактический и наглядный материал.

    2

    3

    Птицы перелетные и зимующие.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о перелетных и зимующих птицах.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    4

    Домашние птицы.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних птицах, их пользе, уходу за ними.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    5

    Сезонные изменения в природе. (экскурсия)

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки конца зимы.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    6

    Февраль - конец зимы.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    7

    Семья. Взрослые и дети в семье.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о семье, членах семьи, их обязанностях.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    8

    Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

    Продолжать знакомить с деньгами нашей страны, учить пользоваться деньгами.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    9

    Бытовая техника.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о бытовой технике, ее видах, назначении.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    10

    Сезонные изменения в природе. (экскурсия).

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки начала весны.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    № п\п

    Наименование тем.

    Содержание.

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    11

    Март - начало весны.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    12

    Охрана здоровья. Гигиена.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о личной гигиене тела.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    13

    Тепловой и солнечный удар. Первая помощь.

    Ознакомить учащихся с признаками теплового и солнечного удара, первой помощью (доврачебной).

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    14

    Середина весны, разлив (экскурсия к реке).

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки середины весны.

    Дидактический и наглядный материал.

    1

    15

    Апрель - середина весны.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии

    Дидактический и наглядный материал

    1

    16-17

    Насекомые весной.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о насекомых, их образе жизни, питании и т.д.

    Дидактический и наглядный материал

    2

    18

    Лягушка.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о лягушках, их образе жизни, питании и т.д.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    19-20

    Деревья, кустарники, травы. Сравнение.

    Учить анализировать и сравнивать.

    Дидактический и наглядный материал

    2

    21

    Раннецветущие растения (экскурсия в лес).

    Формировать умение наблюдать (искать) раннецветущие растения в природе.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    22

    Раннецветущие растения. Закрепление.

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о раннецветущих растениях.

    Дидактический и наглядный материал

    1

    № п\п

    Наименование тем.

    Содержание.

    Оборудование

    Кол-во часов

    Дата

    Корректировка

    23-24

    Сезонные изменения в природе (экскурсия в поле, парк, луг).

    Учить наблюдать за изменениями в природе, выявить признаки конца весны.

    Дидактический и наглядный материал

    2

    25

    Признаки конца весны.

    Закрепить умение обобщать наблюдения на экскурсии

    Дидактический и наглядный материал

    1

    26

    Охрана здоровья и безопасное поведение летом. Викторина по правилам дорожного движения.

    Повторить и закрепить пройденный материал.

    Дидактический и наглядный материал

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

    Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...