Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)
консультация по теме

Руднева Ольга Александровна

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены очень подробно  - "пошагово". Они составлены так, что учитель может самостоятельно выполнять все предложенные на курсах задания. Часть инструкций можно распечатывать для детей своего класса, чтобы они тоже легко ориентировались в предложенных заданиях на компьютерах. Эти инструкции были опробованы на слушателях курсов в течение двух лет. Все, кто ими воспользовался , дал высокую оценку данного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_2.rar252.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10

  Работаем в Student 5

Планирование

Ι шаг

  1. С флешки переносим на рабочий стол заготовку планирования с напечатанными темами.
  2. Открываем свое планирование
  3. Впечатываем в шаблон:
  • Информационная поддержка предмета – название предмета
  • Класс – 1 класс
  • Короткое описание идеи своего курса - (подчеркиваем, заранее выделив курсором)
  • Поиск информации
  • Компьютерный сбор и анализ информации
  • Создание веб-страниц
  • Компьютерное тестирование
  • Проектирование и конструирование
  • Отработка технических навыков
  • Дистанционное обучение
  • Цели курса:
  • Предметные (курсор поставить в конец строки и стереть строчку. Потом начать печатать) – знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру
  • Межпредметные(курсор поставить в конец строки и стереть строчку. Потом начать печатать) – регулятивные, коммуникативные (задания для групп), познавательные; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Общеинтеллектуальные(курсор поставить в конец строки и стереть строчку. Потом начать печатать) –духовно-нравственное развитие, воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества; умение классифицировать, обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы; расширение кругозора учащихся.
  • Информационно – технологические(курсор поставить в конец строки и стереть строчку. Потом начать печатать) – познакомить со средствами информирования, осуществлять информационный поиск, познакомить со средой программы ПервоЛого; овладение техническими навыками на компьютере
  • (Спускаемся к таблице) Графа – Компьютерное оборудование (печатаем выборочно) – или компьютер учителя, или MacBook учителя и ученика, или интерактивная доска, или Mimio, или мультимедийный проектор
  • Графа – описание деятельности с ним ( впечатываем выборочно) –
  • Показ слайдов, презентации
  • Создание презентации
  • Создание таблиц, проектов
  • Запись звука в программе ПервоЛого
  • Рисование в программе ПервоЛого
  • Создание графических изображений
  • Работа в интернете
  • Графа – программное обеспечение (впечатываем выборочно) –
  • Microsoft Power Point
  • Microsoft Office Word
  • ПервоЛого
  • iMovie (мультфильмы, фильмы, клипы)
  • Paint (рисовалка)
  • GaragBand (запись звука)
  • iPhoto
  • miXscope
  • PhotoBooth
  • Neo Office
  • Графа – описание деятельности с ним –
  • Создание слайд-фильма
  • Создание презентации
  • Подбор информации
  • Создание проекта и др.
  • Графа – место проведения –
  • Кабинет
  • Экскурсия (куда? Где?)
  1. Сохраняем работу: файл → сохранить объект как… - планирование по… с ИКТ → где – рабочий стол → сохранить

ΙΙ шаг

  • Введение в ФГОС
  • Началка
  • Модуль 2
  • Занятие 10 «Редактирование индивидуального пространства класса»
  • Задание 1
  • Форум занятия 10. Прикрепите в форум планирование курса с ИКТ-поддержкой
  • Прикрепляем планирование:
  • Группа 109
  • Ответить
  • В большом окне печатаем отзыв
  • Обзор
  • планирование
  • Открыть
  • Отправить в форум

ΙΙΙ шаг

  • Заходим на свое пространство
  • Редактировать (в правом верхнем углу) – 1 клик
  • Работаем в нулевом блоке: добавить ресурс → ссылка на файл или веб-страницу → Название «Планирование с ИКТ поддержкой» → большое поле пустое → размещение – 1 клик по «выбрать или загрузить файл» → закачать файл (1 клик) → обзор → рабочий стол → ищите свое планирование (1 клик по планированию) →открыть → отправить → нашли планирование – 1 клик по слову «выбрать» → окно – новое окно → сохранить и вернуться к курсу

Оформление первого блока

  • Заходим в первый блок
  • Карандаш – 1 клик
  • Печатаем -1 неделя (3 – 9 сентября) – выделяем курсором, меняем шрифт, размер (4-5), цвет.
  • Сохранить
  • Заходим во второй блок
  • Карандаш – 1 клик
  • Печатаем -2 неделя (10 – 16 сентября) – выделяем курсором, меняем шрифт, размер (4-5), цвет.
  • Сохранить
  • Заходим в третий блок
  • Карандаш – 1 клик
  • Печатаем -3 неделя (17 – 23 сентября) – выделяем курсором, меняем шрифт, размер (4-5), цвет.
  • Сохранить
  • Будем оформлять первую неделю: справа значок минус в прямоугольнике – 1 клик, чтобы остался только первый блок, а все остальное скрылось
  • Файл
  • Новое окно
  • В поисковике печатаем - 1 сентября картинка
  • 1 клик по выбранной картинке – она увеличилась
  • Еще 1 клик по картинке – исчезли все надписи
  • Перетягиваем картинку на рабочий стол
  • Яндекс закрыли
  • Вернулись на свое пространство
  • Помещаем картинку в файлы: 1 клик по карандашу → 1 клик по значку «вставить рисунок» (второй значок слева от смайлика) → в белую строку слева от «создать папку» печатаем « папка 1» → 1 клик по «создать папку» → 1 клик по «papka 1» →  обзор → ищем на рабочем столе свою картинку (1 клик ) → открыть → загрузить (в вашей папке появилась картинка
  • 1 клик по адресу картинки
  • Альтернативный текст (слева вверху) – 1
  • Ширина 100, длина 100
  • ОК
  • Если картинка получилась маленькая, то ее можно отредактировать: 1 клик по картинке – появилась рамка с квадратиками. Если подвести курсор к квадратикам и потянуть, то картинка увеличится или уменьшится.
  • Ставим курсор рядом с картинкой и 1 клик по значку (слева вверху), чтобы картинка получилась в середине поля
  • Ставим курсор под картинкой и печатаем «Уважаемые родители и ребята! Поздравляем вас с Днем Знаний» (поменяли шрифт, размер, цвет)
  • Сохранить

  • Добавить элемент курса
  • Форум
  • Название форума – «Проектная работа «Беджик»»
  • Тип форума – «простое обсуждение»
  • На большом поле – «Ребята, прикрепите выполненную работу» (меняем размер, цвет, шрифт)
  • Максимальный размер вложений – 10Мбайт
  • Сохранить и вернуться к курсу

  • Добавить элемент курса
  • Опрос
  • Название опроса – Мое имя
  • На большом поле – «на какой звук начинается твое имя?»
  • Вариант 1 – на гласный
  • Вариант 2 – на согласный
  • Режим отображения – горизонтально (вертикально)
  • Сохранить и вернуться к курсу

  • Добавить элемент курса
  • Ответ в виде текста
  • Название – «Моя семья»
  • На большом поле – «Как зовут твою маму?»
  • Оценка – 5
  • Сроки – отключить
  • Сохранить и вернуться к курсу

  • Добавить ресурс
  • Веб- страница
  • Название – домашнее задание
  • На большом поле – Математика

                                  Письмо

                                  Чтение

  • Окно – новое окно
  • Сохранить и вернуться к курсу

  • Фотографируем с помощью трех кнопок (↑, яблоко, 4) свою работу
  • Прикрепляем в форум:
  • Занятие 10
  • Задание 2
  • Форум занятия 10. Прикрепите снимок экрана с оформленными темами (блоками с порядковыми номерами).
  • Группа 112
  • Ответить
  • В большом окне печатаем отзыв
  • Обзор
  • Снимок экрана
  • Открыть
  • Отправить в форум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность....

Профессиональная компетентность учителя начальных классов

Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....

Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".

В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО.

Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО. Конфликтологическая компетентность педагогов общеобразоват...