Главные вкладки
План-конспект урока по обучению грамоте, 1 класс; тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
план-конспект урока (1 класс) на тему
Представлен урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з" по УМК "Школа России" : презентация, конспект. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
![]() | 874.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
(технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс)
Подготовила: студентка группы 346 А специальности 050146 Преподавание в начальных классах
ФИО Фатеева Лилия Михайловна
Тулун, 2015
ФИО | Фатеева Лилия Михайловна |
УМК, автор | «Школа России», Горецкий В.Г. |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
Педагогическая цель урока: | Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений |
Целевые установки (планируемые результаты): | |
Личностные результаты: | Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки |
Предметные результаты: | Научатся: выделять |
Метапредметные (УУД): | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Образовательные ресурсы: | У учителя: - вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 1-я., -аудиовизуальные: презентация « Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з» ) - вспомогательные: компьютер, экран. презентация. У учащихся: - вербальные: учебник, часть 1, карточки с буквами. |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Цель: Организовать учащихся и настроить на работу. | У: Прозвенел звонок - начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. -Здравствуйте. -Садитесь. Ребята скоро вы вырастите большими. Кто- то из вас может быть будет строителем, певцом, а кто-то и даже президентом. - Какими вы людьми должны быть? | Отвечают на вопросы. |
Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Работа по «Ленте букв» У: Ребята давайте вспомним изученные буквы. Посмотрите на слайд. У: На какие группы можно разделить эти буквы? -Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки. - Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.) -Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки. -Закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось? -С чем мы сегодня познакомимся на уроке? Так какова тема нашего урока? А цель? | Работают по ленте букв. Выявляют тему урока и его цель. |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з | Работа со схемами. Посмотрите на картинку, что изображено? А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? Из чего состоит слог? Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он? -Что изображено на этой картинке? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? На какой слог падает ударение? Прочитайте с ударением. Какой первый звук во втором слоге? Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова Так что вы можете сказать о звуках? Какие они? Ребята скажите, а какой буквой будем обозначать эти звуки? Найдите эту букву в азбуке на с. 9и 1., 91-ой. - На что похожа буква з? - Чем большая печатная буква, отличается от маленькой? -В каком домике будет жить буква з? -Почему? - А почему буква находится в первой строке? Так какие звуки означает буква З? Какие они? -Молодцы! А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку. Это очень странный сад, -Что вы знаете о зоопарке? -Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? -Какие животные там живут? - А у нас в городе есть зоопарк? -На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) Кто же нам первый встретиться в зоопарке? Узнаем, отгадав следующую загадку. Лежит веревка, Шипит плутовка, Брать ее опасно Укусит, ясно? - Правильно, это змея. Что же приготовила нам змея. На столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её. - Сверьте со слайдом. Физминутка. -Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку. -Кто это? Правильно это заяц. - А зайчик нам принес вот такое задание. Откройте страничку 9 и 1, 91-ую. Под схемами звуки: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗИ Прочитайте слоги. Где звук з мягкий? А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово. -Молодцы! А следующий у нас на пути, кто отгадайте. Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь Лошадь- матроску А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это? Давайте прочитаем их с ударением. - Умницы! А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст. Маша читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится в тексте. О ком говорится в тексте? Какие животные еще живут в зоопарке? -Молодцы ребята. | - Воздушный змей. - К слову змей. - Неслияние, слияние, неслияние Звук [з] - согл., звонк., твердый. - Корзина( анализируют схему) - [з’] - [з’]-согл., звонк., мякг. - Буквой З. - На цифру 3. - В синем домике. - Буква з обозначает согласный звук. - Звонкая. -Зоопарк.
-Змея. Работа в парах по карточкам. - Заяц. Работают со слогами. - Зебра. - Слова. |
Цель: Обобщить изученный материал и сформулировать вывод. Закрепление пройденного материала | -С какими звуками познакомились? -Какая буква обозначает эти звуки? -Выполнили ли мы поставленные задачи? -Всё ли вы поняли на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Цель: Проверить знания учащихся, провести рефлексию. | На билетах нарисован цветок . Каким цветом лепестки у цветка? А у последнего лепесточка нет цвета. Наклейте зеленый, желтый или красный лепесток в зависимости от того как вы работали на уроке.
| Оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у ы н м л р в з и е п к т с
А З Н З Е а з О р З к Т с Е З М з е у З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Конспект урока, презентация, самоанализ....

Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....

Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...

Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...