Главные вкладки

    План-конспект урока по обучению грамоте, 1 класс; тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Представлен урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з" по УМК "Школа России" : презентация, конспект.  Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_z_z.docx26.76 КБ
    Файл soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_z_z.pptx874.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

    Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

     (технологическая карта урока по обучению грамоте,  1 класс)

    Подготовила: студентка группы  346 А специальности 050146 Преподавание в начальных классах

    ФИО Фатеева Лилия Михайловна

    Тулун, 2015

    ФИО

    Фатеева Лилия Михайловна

    УМК, автор

    «Школа России», Горецкий  В.Г.

    Класс

    1 класс

    Тема урока

    Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

    Педагогическая цель урока:

    Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений

    Целевые установки (планируемые результаты):

    Личностные результаты:

    Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

    Предметные результаты:

    Научатся: выделять
    в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

    Метапредметные  (УУД):

    Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную  задачу, составлять план и последовательность действий.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Образовательные ресурсы:

    У учителя:

    - вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса,  часть 1-я.,

    -аудиовизуальные: презентация «  Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з» )

    - вспомогательные: компьютер, экран.

    презентация.

    У учащихся:

    - вербальные: учебник, часть 1, карточки с буквами.

    Этапы урока:

    Деятельность учителя:

    Деятельность учащихся:

    1. Мотивация и целеполагание

     Цель:

    Организовать учащихся и настроить на работу.  

    У: Прозвенел звонок - начинается урок.

        Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

    -Здравствуйте.

    -Садитесь.

     Ребята  скоро вы вырастите большими. Кто- то из вас может быть будет строителем, певцом, а кто-то и даже президентом.

    -  Какими вы людьми должны быть?

    Отвечают на вопросы.

    1. Актуализация знаний и умений

    Цель:

    Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания.

    Работа по «Ленте букв»

    У:  Ребята давайте вспомним изученные буквы.  Посмотрите на слайд.

    У: На какие группы можно разделить эти буквы?

    -Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки.

    - Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.)

    -Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки.

    -Закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось?

    -С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

    Так какова тема нашего урока? А цель?

    Работают по ленте букв. Выявляют тему урока и его цель.

    1. Освоение нового содержания и его применение

    Цель:

    Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з

    Работа со схемами.

    Посмотрите на картинку, что изображено?

    А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей?

    Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

    Из чего состоит слог?

    Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он?

    -Что изображено на этой  картинке?

    Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

    На какой слог падает ударение?

    Прочитайте с ударением.

    Какой первый звук во втором слоге?

    Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова

    Так что вы можете  сказать о звуках? Какие они?

     Ребята скажите,  а какой буквой будем обозначать эти звуки?

    Найдите эту букву в азбуке на  с. 9и 1., 91-ой.

    - На что похожа буква з?

    - Чем большая печатная буква, отличается от маленькой?

    -В каком домике будет жить буква з?

    -Почему?

    - А почему буква находится в первой строке?

    Так какие звуки означает буква З? Какие они?

    -Молодцы!

    А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку.

    Это очень странный сад,
    Звери в клетках там сидят,
    Его парком называют,
    Люди в парке отдыхают.
    Там укрытия, вольеры,
    За забором ходят звери.
    Как мы этот парк зовём
    И смотреть зверей идём?

    -Что вы знаете о зоопарке?

    -Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?

    -Какие животные там живут?

    - А у нас в городе есть зоопарк?

    -На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере  заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой )

    Кто же нам первый встретиться в зоопарке?  Узнаем, отгадав следующую загадку.

    Лежит веревка,  

    Шипит плутовка,

     Брать ее опасно

     Укусит, ясно? 

    - Правильно, это змея.

    Что же приготовила нам змея. На  столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её.

    - Сверьте со слайдом.

    Физминутка.

    -Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку.

    -Кто это? Правильно это заяц.

    - А зайчик нам принес вот такое задание.

    Откройте страничку 9 и 1, 91-ую.

    Под схемами звуки: ЗА  ЗО  ЗУ   ЗЫ   ЗЕ  ЗИ

    Прочитайте слоги.  Где звук з мягкий?

    А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово.

    -Молодцы!

    А следующий у нас на пути, кто отгадайте.

    Лошадь как лошадь,

    Но только в полоску.

    Видел когда-нибудь

    Лошадь- матроску

    А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это?

    Давайте прочитаем их с ударением.

    - Умницы!

    А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст.

    Маша читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится  в тексте.

    О ком  говорится в тексте?

    Какие животные еще живут в зоопарке?

    -Молодцы ребята.

    - Воздушный змей.

    - К слову змей.

    - Неслияние, слияние, неслияние

    Звук [з] - согл., звонк., твердый.

    - Корзина( анализируют схему)

    - [з’]

    - [з’]-согл., звонк., мякг.

    - Буквой З.

    - На цифру 3.

    - В синем домике.

    - Буква з обозначает согласный звук.

    - Звонкая.

    -Зоопарк.

     

    -Змея.

    Работа в парах по карточкам.

    - Заяц.

    Работают со слогами.

    - Зебра.

    - Слова.

    1. Выводы и обобщения

    Цель:

    Обобщить изученный материал и сформулировать вывод.

    Закрепление пройденного материала

    -С какими звуками познакомились?

    -Какая буква обозначает эти звуки?

    -Выполнили ли мы поставленные задачи?

    -Всё ли вы поняли на уроке?

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    1. Контроль и оценка достижений

     Цель:

    Проверить знания учащихся, провести рефлексию.

    На билетах нарисован  цветок .

    Каким цветом лепестки у цветка?

    А у последнего лепесточка нет цвета.

     Наклейте зеленый, желтый  или красный лепесток в зависимости от того как вы работали на уроке.

     

    Оценивают свою деятельность на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    а о у ы н м л р в и е п к т с

    Слайд 2

    а о у ы н м л р в з и е п к т с

    Слайд 5

    А З Н З Е а з О р З к Т с Е З М з е у З


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс

    Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...

    Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»

    Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...