Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
методическая разработка (1 класс) на тему
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию, делают вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 92 КБ |
zanyatie_3.doc | 71.5 КБ |
zanyatie_4.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по проектной деятельности
Класс:1
Тема: Калейдоскоп профессий. Учимся презентовать проект.
Цель: дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; учить презентовать проект.
Задачи: обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми профессиями; формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям;
способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: опорные слова , презентация, учебные тексты, книжная выставка.
Ход занятия.
Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по проектной деятельности
Класс:1
Тема: Профессии моих родителей. Семейный проект.
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий, учить презентовать проект.
Задачи: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям; сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: опорные слова , презентация.
Ход занятия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД | ||||||
«Минута приветствия». - Поприветствуем гостей. - Поприветствуем членов вашей группы (пожимают руки). - Желаю вам успеха. - Начинаем работу нашего кружка.
- Как называется наш кружок? - О чем ведем разговор на наших занятиях? - Чему учимся? III. Постановка цели занятия. - Посмотрите на фото на доске.(картинки: врач,воспитатель…) - Что их объединяет? (это профессии) - О чем сегодня поведём разговор? 2. Представление книжки-малышки «Калейдоскоп профессий» - Кто желает представить свой проект? - Есть ли в вашей книжке -малышки название профессии ваших родителей? - Какие задачи поставим? ( На доске Тема: «Профессии моих родителей» Проблема: узнать, почему родители выбрали такую профессию. Гипотеза: если будет возможность у родителей поменять свою профессию, то они это не сделают.) - С чего предлагаете начать нашу работу? IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. - Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. 2. Чтение и анализ стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской - Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет моряк. Только бездельник не пахнет никак. - А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей) -Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!» Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь стать ты землекопом, делай так… Хочешь стать ты лесорубом, делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть шофёром, делай так… Если хочешь быть жонглёром, делай так… Если хочешь быть артистом, делай так… Если хочешь стать певцом, то делай так… Если хочешь стать моделью, делай так… Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. 3. Знакомство с профессиями родителей -Расскажите, кем работают ваши родители. - Кто из вас считает, что у ваших родителей самая важная на свете профессия? -Как вы думаете , почему ваши родители выбрали именно такую профессию? - Кто точно может дать ответ на этот вопрос? (сами родители). V. Закрепление. - Удалось ли сегодня до конца решить проблему, которую поставили? - А гипотезу проверили? - Какое исследование необходимо провести? - Как это сделать? VI. Задание поискового характера. Ваша задача: Создать проект на тему «Профессии моих родителей.» Проблема: узнать, почему родители выбрали свою профессию. Гипотеза: если будет возможность у родителей поменять свою профессию, то они этого не сделают. (Решить проблему. Проверить гипотезу, дав ответ на вопрос «Почему?») VI. Рефлексия. - А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле? - Нет. Надо многому учиться. Много работать. - Оцени свою работу по схеме. - Выскажите своё мнение по занятию. Прием «Плюс – минус - интересно»
| Эмоциональный настрой на рабочий лад Обобщение и систематизация изученного Работа в группах. Представление своего проекта и анализ работы каждого члена группы. Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу. Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос Беседа с аргументированными ответами Анализ работы Оценка своей деятельности на уроке | Личностные: представление о причинах успеха в учёбе
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по проектной деятельности
Класс: 1
Тема: О культуре общения. Повторение «Проблема. Объект исследования. Гипотеза.»
Цель: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;
Задачи: формирование потребность употребления в речи вежливых слов;
путем обыгрывания житейских ситуаций, формировать у детей нормы нравственного этикета.
способствовать развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса; показать ребенку значимость культуры общения;
способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе.
Оборудование: опорные слова , презентация.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
«Минута приветствия». – Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья. – Добрый день! – Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра. – А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам? – За такие хорошие пожелания я хочу поделиться частичкой доброты – цветочками. Вы, пожалуйста, их не теряйте. Они нам пригодятся в конце урока. А теперь я прошу вас сесть каждого на свои полянки. - Начинаем работу нашего кружка.
- Как называется наш кружок? - О чем ведем разговор на наших занятиях? - Чему учимся? III. Постановка цели занятия. – Добрый день! – тебе сказали. – Как вы думаете без чего нельзя обойтись, идя по дороге жизни? – Вырастите, окончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, врачами, но кем бы, ни стали, прежде всего, вы, должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: вежливыми, отзывчивыми, смелыми, добрыми. Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения. - О чем поведём разговор на нашем занятии? - Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения. - Какую проблему (задачу) поставим? (узнать, почему важно быть культурным человеком.) ( На доске Тема: «Культура общения» Проблема: узнать, почему важно быть культурным человеком. Гипотеза: - С чего предлагаете начать нашу работу? IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.
- Кто такой «культурный человек»? - Выберите предложения. Работа над стихотворением А. Барто. Послушайте стихотворение Агнии Барто. Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: – Культурный ли это человек? - Как вы узнаете , что человек культурный? (речь) 2. Культура речи. Культурная речь - это правильная речь, с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов. - А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. - А как надо произносить эти слова? - Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему?(Ответы детей.) Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. А что тогда говорить о нас – людях? Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты. - Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья. Это вежливый и добрый человек. 3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость» И. Кульская –Никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость». Обещал отцу Петрусь:
– Где и когда был невежлив Петя? – Почему стихотворение так называется? V. Закрепление. Игра «Стоп – красный свет». – Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
- Удалось ли решить проблему, которую поставили? - Какой вывод можете сделать? - А гипотезу проверили? - Какое исследование необходимо провести? - Как это сделать? VI. Задание поискового характера. Создать проект на тему « Правила культурного общения в семье» Самим поставить проблему по своему проекту и выдвинуть гипотезу, которую проверить. Проблема: узнать ….. Гипотеза: если ….. , то ….. VI. Рефлексия. – Уважаемые ребята, у меня к вам есть просьба. В начале урока каждый из вас получил цветочек. А сейчас закройте глаза и вспомните весь наш классный час. Какое у вас настроение? Как вы себя ощущаете? Что для себя взяли с этого занятия? А теперь выберите на нашей «Радуге настроения» тот цвет, который выражает ваше настроение, отношение к теме занятия. И прикрепите цветок. Оставьте, пожалуйста, свой след от впечатлений! | Эмоциональный настрой на рабочий лад Обобщение и систематизация изученного Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу. Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос Беседа с аргументированными ответами Анализ жизненных ситуаций Анализ работы Оценка своей деятельности на уроке | Личностные: представление о причинах успеха в учёбе
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Математичкский калейдоскоп"
Методическая разработка урока представлена в форме технологической карты, где чётко выделены цель, планируемые результаты, межпредметные связи. Разграничены деятельность ученика и учителя; технология ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»
Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»...
Технологическая карта урока педагогики «Мир современных профессий» (3 класс)
Цель урока:формирование представлений у обучающихся о профессиях будущего и профессиях современности.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с ролью профессии человека в современном мире;2) формиров...
- Мне нравится (1)