Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
методическая разработка (1 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов  и, обобщив полученную информацию, делают вывод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc92 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc71.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по проектной  деятельности

Класс:1

Тема: Калейдоскоп профессий.  Учимся  презентовать  проект.

Цель:   дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;   учить презентовать проект.

Задачи: обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми профессиями; формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям;

способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;  

 способствовать воспитанию  толерантности, желания работать в коллективе, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: опорные слова , презентация,  учебные тексты, книжная выставка.

                                                                                                           Ход  занятия.

             

Деятельность учителя

             

Деятельность учащихся

Формируемые                      УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

«Минута приветствия».

- Поприветствуем гостей.

- Поприветствуем  членов вашей группы  (пожимают руки).

- Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись.

- Желаю вам успеха.

- Начинаем работу нашего кружка.

             

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Как называется наш кружок?

- О чем ведем разговор на наших занятиях?

- Чему учимся?

1. Словарная работа.

(карточка:    «Соедини понятие и значение»)

Проект                     сложный вопрос, задача, преграда, которые  требуют          

                                     решения, исследования.

Гипотеза                     дело, в результате которого получается продукт.

Проблема                   предположение, которое надо подтвердить или  

                                    опровергнуть. )

Источник информации      это сборник материалов об окружающем мире.  

- Согласны ли вы с моей работой?  (на доске соотношение.)

- Найдите  неточности.

2. Представление проекта.

- Где вы сталкивались с этими словами? (при создании проекта)

- Над каким  проектом работали?

- Обсудите ваши проекты в группах. Поставьте баллы.

(На слайде: Схема анализа работы:

1. В чем заключалось задание? Какова проблема?

2. Удалось ли получить результат?

3. Выразительно ли изложен материал?

4. Качество работы (аккуратность, творчество, оригинальность)

5. Оценка  проекта   (в баллах: 5б.- отличная  работа

                                                    4б.- есть недочёты

                                                    3б.-  работа не закончена )   )

- Кто желает представить свой проект?

                                             Физминутка.

Пройдите и посмотрите  проекты ваших одноклассников.

III. Постановка  цели   занятия.

Игра « Узнай по описанию».

                  (спрашиваю по группам)

1.Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

2.Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

3.Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

4.Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда.Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

5.Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

- Каким  одним словом назвать все это? (профессии)

- Чему сегодня посвятим наше занятие? («Калейдоскоп профессий»)

- Какой вопрос у вас возник?  (что такое калейдоскоп?)

- Где найти ответ?  (на листочках в группах)

- Какую задачу поставим ?  (Узнать о многообразии профессий )

( На доске   Тема: «Калейдоскоп профессий»

Проблема:  какая профессия самая важная.

Гипотеза: если есть самая важная профессия, то для чего такое многообразие профессий существует.

- С чего начнем нашу работу? ( Что такое профессия? Узнаем, какие профессии  существуют. )

V. Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1. Что такое профессия. Работа с текстовой информацией.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.    

В наше время в мире насчитывается около 40 тысяч  профессий.  Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.

- Что узнали? Какие сделали открытия для себя?

2. Книжная выставка

- Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (обзор книг о профессиях).

Физминутка   «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…          

Хочешь стать ты землекопом, делай так…  

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…  

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…              

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

3.  Чтение стихотворения Л. Куклина  «Подумайте, что было бы…»

- Послушайте стихотворение и запишите названия профессий, которые встретятся.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёй дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

            На месте на своём.  

 

- Названия  каких профессий вы услышали?

   

V. Закрепление.

- Какой вопрос задавал вам автор стихотворения?

- Какой ответ дадите?

- На какие вопросы  сегодня получили ответы?

- Какое исследование вы хотели бы провести? (узнать, какие еще профессии существуют)

- Как это сделать?

VI. Задание поискового характера.

Ваша задача (на выбор):

1. Собрать информацию о том, какие  еще профессии существуют и создать проект « Калейдоскоп профессий ».

2. Сделать книжку – малышку «Калейдоскоп профессий». Собрать названия профессий  по алфавиту.

- На следующем занятии мы продолжим наш разговор на эту тему.

-  Над какой темой вашего будущего проекта начали работать?

- Какую задачу, проблему  ставили?

- Удалось ли её решить полностью?

- Каким способом продолжим её решение?

- Какие первые результаты получили?

- Где можно применить свои знания?

VI. Рефлексия.

- Вставь пропущенные слова в  предложение.

…. профессии  нужны, ….. профессии важны.

(Все  , Некоторые, Многие, но не все   )

- Оцени свою работу по схеме.

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Эмоциональный настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Самопроверка по эталону

Работа в группах.

Представление своего проекта и  анализ работы каждого члена группы.

Ученики анализируют слова и подводят их под понятие.

Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос

Практическая работа

         

Беседа с аргументированными ответами

Дифференцированное задание поискового характера

     Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

       

Коммуникативные:

выражать свои мысли и

действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

                         

Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

  Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

Познавательные:  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

строить  логическое рассуждение,  включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной

целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

                 

Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области



Предварительный просмотр:

      Технологическая карта занятия по проектной деятельности

Класс:1                                                                                                                 

Тема: Профессии моих родителей. Семейный проект.

Цель:   развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий, учить презентовать проект.

Задачи: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям; сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

 способствовать воспитанию  толерантности, желания работать в коллективе, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: опорные слова , презентация.

                                                                                                           Ход  занятия

             

Деятельность учителя

             

Деятельность учащихся

                                                               

Формируемые                   УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

«Минута приветствия».

- Поприветствуем гостей.

- Поприветствуем  членов вашей группы  (пожимают руки).

- Желаю вам успеха.

- Начинаем работу нашего кружка.

             

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Как называется наш кружок?

- О чем ведем разговор на наших занятиях?

- Чему учимся?

III. Постановка  цели   занятия.

- Посмотрите на фото на доске.(картинки: врач,воспитатель…)

- Что их объединяет? (это профессии)

- О чем сегодня поведём разговор?

2. Представление  книжки-малышки «Калейдоскоп профессий»

- Кто желает представить свой проект?

- Есть ли в вашей книжке -малышки название профессии ваших родителей?

- Какие задачи поставим?

( На доске   Тема: «Профессии моих родителей»

Проблема:  узнать, почему  родители выбрали такую профессию.

Гипотеза: если будет возможность у родителей поменять свою профессию, то они это не сделают.)

- С чего предлагаете  начать нашу работу?

IV. Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

- Профессий на свете очень  много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

2. Чтение и анализ стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

-  А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. 

Физминутка   «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…          

Хочешь стать ты землекопом, делай так…  

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…  

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…              

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

    3. Знакомство с профессиями родителей

-Расскажите, кем работают ваши родители.

- Кто из вас считает, что у ваших родителей самая важная на свете профессия?

-Как вы думаете , почему ваши родители выбрали именно такую профессию?

- Кто точно может дать ответ на этот вопрос?  (сами родители).

V. Закрепление.

- Удалось ли сегодня до конца решить проблему, которую поставили?

- А гипотезу проверили?

- Какое исследование необходимо  провести?

- Как это сделать?

VI. Задание поискового характера.

Ваша задача:

Создать проект на тему «Профессии моих родителей.»

Проблема: узнать, почему родители выбрали свою профессию.

Гипотеза: если будет возможность у родителей поменять свою профессию, то они этого не сделают.

(Решить проблему. Проверить гипотезу,  дав ответ на вопрос «Почему?»)

VI. Рефлексия.

- А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

- Нет. Надо многому учиться. Много работать.

- Оцени свою работу по схеме.

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

Понравилось

на  занятии

Не понравилось

на  занятии

Было интересно

Эмоциональный настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Работа в группах.

Представление своего проекта и  анализ работы каждого члена группы.

Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос

Беседа с аргументированными ответами

     Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

представление о причинах успеха в учёбе

       

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

 

 Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

Познавательные:  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

строить  логическое

рассуждение,  включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.          

Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области



Предварительный просмотр:

   Технологическая карта занятия по проектной деятельности

Класс: 1

Тема: О культуре общения. Повторение «Проблема. Объект исследования. Гипотеза.»

Цель:   показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;

Задачи: формирование потребность употребления в речи вежливых слов;

путем обыгрывания житейских ситуаций, формировать у детей нормы нравственного этикета.

способствовать развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса; показать ребенку значимость культуры общения;

 способствовать воспитанию  толерантности, желания работать в коллективе.

Оборудование: опорные слова , презентация.

                                                                                                           Ход  занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые                     УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

«Минута приветствия».

– Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья.

– Добрый день!

– Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра.

– А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

– За такие хорошие пожелания я хочу поделиться частичкой доброты – цветочками. Вы, пожалуйста, их не теряйте. Они нам пригодятся в конце урока. А теперь я прошу вас сесть каждого на свои полянки.

- Начинаем работу нашего кружка.

             

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Как называется наш кружок?

- О чем ведем разговор на наших занятиях?

- Чему учимся?

III. Постановка  цели   занятия.

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
– Нам желают «Доброго пути!»
– Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

– Как вы думаете без чего нельзя обойтись, идя по дороге жизни?

– Вырастите,  окончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, врачами, но кем бы, ни стали, прежде всего, вы, должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: вежливыми, отзывчивыми, смелыми, добрыми. Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения.

- О чем поведём разговор на нашем занятии?

- Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения.

- Какую проблему (задачу) поставим? (узнать, почему важно быть культурным  человеком.)

( На доске   Тема: «Культура общения»

Проблема:  узнать, почему  важно быть культурным  человеком.

Гипотеза: 

- С чего предлагаете  начать нашу работу?

IV. Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

  1. Словарная работа.

- Кто такой  «культурный человек»?

- Выберите предложения.

 Работа над стихотворением А. Барто.

Послушайте стихотворение Агнии Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

– Культурный ли это человек?

- Как вы узнаете , что человек культурный?  (речь)

2. Культура речи.

Культурная речь - это правильная речь, с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов.

- А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?

«Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.

- А как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему?(Ответы детей.)

Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. 

А что тогда говорить о нас – людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

- Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день,  спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.

Это вежливый и добрый человек.

3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость» И. Кульская

–Никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал

А Петрусь как заорет:
– С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!


Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
–  Ты куда, Иринка, стой – 
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку...
Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, – 
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

V. Закрепление.

Игра «Стоп – красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды.(Красная.)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.(Зеленая.)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

- Удалось ли  решить проблему, которую поставили?

- Какой вывод можете сделать?

- А гипотезу проверили?

- Какое исследование необходимо  провести?

- Как это сделать?

VI. Задание поискового характера.

Создать проект на тему « Правила  культурного общения в семье»

Самим поставить  проблему по своему проекту и выдвинуть гипотезу, которую проверить.

Проблема: узнать …..                        Гипотеза: если ….. , то …..

VI. Рефлексия.

– Уважаемые ребята, у меня к вам есть просьба. В начале урока каждый из вас получил цветочек. А сейчас закройте глаза и вспомните весь наш классный час. Какое у вас настроение? Как вы себя ощущаете? Что для себя взяли с этого занятия? А теперь выберите на нашей «Радуге настроения» тот цвет, который выражает ваше настроение, отношение к теме занятия. И прикрепите цветок. Оставьте, пожалуйста, свой след от впечатлений!

Эмоциональный настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос

Беседа с аргументированными ответами

Анализ жизненных ситуаций

     Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

представление о причинах успеха в учёбе

       

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

строить  логическое рассуждение,  включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.          

Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Математичкский калейдоскоп"

Методическая разработка урока представлена в форме технологической карты, где чётко выделены цель, планируемые результаты, межпредметные связи. Разграничены деятельность ученика и учителя; технология ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»

Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»...

Технологическая карта урока педагогики «Мир современных профессий» (3 класс)

Цель урока:формирование представлений у обучающихся о профессиях будущего и профессиях современности.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с ролью профессии человека в современном мире;2) формиров...