Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» 2 класс
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Зинаида Васильевна Блохина
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья». составлена на основе: ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» ( второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»). Количество часов в неделю – 1 ч Общее количество - 34 ч Количество учебных недель – 34

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

    Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ  

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

    142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

    г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

    с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

                                                                            УТВЕРЖДАЮ.

    Директор ________ Н.С. Иванова

                                                                                                                                                                       

                                                                                             «____» ____  2016  г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

         по курсу внеурочной деятельности

           «Две недели в лагере здоровья»

           2  А, 2 Б  классы

    Учителя:

    Блохина Зинаида Васильевна,

    высшая квалификационная категория

    Болдаева Татьяна Сергеевна,

    первая квалификационная категория

           

    2016 г.

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья». составлена на основе: ФГОС  НОО,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  авторской  программы  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» ( второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»).

    Количество часов в неделю – 1 ч

    Общее количество -  34  ч

    Количество  учебных недель – 34

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                

     — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

     — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

    — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                        

    — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

     — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

    — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                          — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                 

      — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                        

      — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

     — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                        

     — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

     — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

    — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

     — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                      

     —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.  установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          

    — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                                    — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

    1. СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Если хочешь быть здоров:

    • познакомить учащихся с героями улицы Сезам.

    Самые полезные продукты:

    • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку,
    • научить детей выбирать самые полезные продукты Как правильно есть
    • сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания
    • удивительные превращения пирожка
    • дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
    • из чего варят каши и как сделать кашу вкусной
    • сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака
    • плох обед, если хлеба нет
    • формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
    • полдник, время есть булочки.
    • сформировать представление о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню
    • пора ужинать

    - формирование представления об ужине как ежедневном рационе питания, его составе

    • на вкус и цвет товарищей нет
    • познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания наиболее употребительных продуктов
    • как утолить жажду
    • сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков
    • что надо есть, если хочешь стать сильнее
    • сформировать о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания
    • где найти витамины весной
    • познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
    •  овощи, ягоды и фрукты
    • познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и значением для организма
    • всякому овощу свое время
    • познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами
    • день рождения Зелибобы
    • закрепить полученные знания о законах полезного питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  беседа, конкурс загадок, игра «Что? Где? Когда?», чтение по ролям, работа с картой; Игра «Третий лишний», исценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание;

    Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток»; Спортивное состязание совместно с родителями,  конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты»,     Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд);      игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках», « Мы рисуем мультфильм»,  Экскурсия в лес;    Викторина « В гостях у Нептуна»

    Экскурсия в магазин

    Работа с энциклопедиями

    Творческая работа

    3 .ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

                   

    п\п

    Дата

    Кол-во

    часов

    Тема    занятия

    Примечание

    по  плану

    2 А кл.

    фактически

    2 А кл.

    по  плану

    2 Б кл.

    фактически

    2 Б кл.

    1

    13.01

    13.01

    1

    Вводное занятие

    Давайте познакомимся!

    2

    20.01

    20.01

    1

    Из чего состоит наша пища.

    Дневник здоровья

    Пищевая тарелка

    3

    27.01

    27.01

    1

    Что нужно есть в разное время года.

    4

    3.02

    3.02

    1

    Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

    5

    10.02

    10.02

    1

    Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

    6

    17.02

    17.02

    1

    « Пищевая тарелка» спортсмена

    7

    24.02

    24.02

    1

    Где и как готовят пищу.

    8

    3.03

    3.03

    1

    Как правильно накрыть стол.

    Как правильно накрыть стол  (практикум)

    9

    10.03

    10.03

    1

    Молоко и молочные продукты.

    10

    17.03

    17.03

    1

    Кто работает на ферме?

    11

    24.03

    24.03

    1

    Блюда из зерна.

    12

    7.04

    7.04

    1

    Какую пищу можно найти в лесу.

    Экскурсия в лес

    13

    14.04

    14.04

    1

    Что и как приготовить из рыбы.

    14

    21.04

    21.04

    1

    Дары моря.

    15

    28.04

    28.04

    1

    Кулинарное путешествие по России

    16

    5.05

    12.05

    5.05

    12.05

    1

    Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

    +1резерв

    17

    19.05

    26.05

    19.05

    26.05

    1

    Как правильно вести себя за столом.

    +1резерв

    Всего – 17 ч.+2 резерв

             

    СОГЛАСОВАНО.                                                                                            СОГЛАСОВАНО.

    Протокол   заседания                                      ЗД по УВР ______ Г.К. Лихачева         методического совета  школы                                                     «_____» ____________ 2016 г.              

    от __________  № _________

    _______________ З.В.Блохина

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование курса «Две недели в лагере здоровья»

    Данная программа сформулирована и разработана в соответствии с принципами правильного питания....

    Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

    Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Гр...

    Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

    УМК "Две недели в лагере здоровья" реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании" и является её содержательным продолжением....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"

    Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...

    Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" 3 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности содержит:1) планируемые результаты,2) содержание курса,3) тематическое планирование....

    Открытое занятие по курсу «Две недели в лагере здоровья». Тема: "Молоко. Кисломолочные продукты"

    Очень интересное занятие, которое поможет расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.  Расширить представление детей об ассортиме...