Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ" 2 КЛАСС
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Зинаида Васильевна Блохина
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования(2010), Концепции ду¬ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Количество часов в неделю – 1 ч Общее количество - 17 ч Количество учебных недель – 17

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

    Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ  

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

    142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

    г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

    с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

                                                                            УТВЕРЖДАЮ.

    Директор ________ Н.С. Иванова

                                                                                                                                                                       

                                                                                             «____» ____  2016  г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    "В  ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ  ДОРОГЕ"

    2 А, 2  Б   КЛАССЫ

    Учителя:

    Блохина Зинаида Васильевна,

    высшая квалификационная категория

    Болдаева  Татьяна Сергеевна,

    первая квалификационная категория

           

    2016 г.

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  « В  жизнь по безопасной дороге»   составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Количество часов в неделю – 1 ч

    Общее количество -  17  ч

    Количество  учебных недель – 17

    1.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                -принятие образа "хороший пешеход, хороший пассажир"

    -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    -уважительное отношение к другим участникам движения;

    -осознание ответственности за общее дело;

    -проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;

    -применение правил делового сотрудничества;

    -умения  выслушать  разные  точки зрения;

    -проявление терпения и доброжелательности в споре;

    -доверие к собеседнику;

    -положительная мотивация и познавательный  интерес к занятиям по программе "В жизнь по безопасной дороге";

    -способность к самооценке;

    -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    -умение работать в паре и группе, учитывая мнение партнеров;

    -умение задавать вопросы , обращаться за помощью;

    осуществление взаимного контроля;

               -умение формулировать свое затруднение;

    -умение предлагать помощь и сотрудничество;

    -умение слушать собеседника;

    -умение договариваться и приходить к общему решению;

    -умение формулировать собственное мнение и позицию;

    -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств ее осуществления;

    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    -умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

    -с   получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  законов дороги в жизни человека и общества;

    -воспитание нравственности, осознание ценности человеческой жизни;

    - о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    -воспитание культуры поведения учащихся   и  усвоение первоначальных представлений оздорожной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    -расширить знания детей о правилах поведения  пешехода и водителя в условиях улицы, подготовка учащихся к проявлению вежливости в различных ситуациях;

    -формирование чувств опасности перехода проезжей части дороги перед близко   идущим транспортом;

    -знакомство с  терминами "остановочный" и "тормозной" путь автомобиля;  различать дорожные знаки;  различать виды транспорта,

    -приобретение первоначальных навыков совместной  деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    -приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

    -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

    Учащиеся должны знать:

    -Обязанности пешеходов при движении по тротуару.  

    -Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения.

    - Дорога с двусторонним движением.

    -Правила для пассажиров в  трамвае, при посадке и выходе. Правила  перехода  дороги  посл выхода из  трамвая.  

    -Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный  пешеходный переход",  "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка".  "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные  работы"

    -Какие транспортные средства  называются маршрутными? Городской  маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение

    -Типы  перекрестков.   Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила  перехода на нерегулируемом  перекрестке. Движение транспортных средств на перекрестке.

    -Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.  Поворот транспортных средств.

    -Сигналы регулировщика. Действия  участников движения по этим сигналам. Приоритет сигналов  регулировщика над сигналами  светофора.

    -Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах.  

    -Движение учащихся про тротуарам и пешеходным переходам.  

    -Где  можно и где нельзя  играть.        

    -Безопасный путь в школу.

    Учащиеся должны уметь:

    -Где можно переходить улицу.

    -Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого

    - Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднения при переходе дороги.

    -Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

    - Пользоваться безопасной дорогой в школу.

    -Оценивать дорожную ситуацию визуально.

    -Определять  безопасные места для игр  и  езды на велосипеде, самокате ,...

    - Определять величину своего шага и скорость своего движения.

    - Определять  признаки  движения  автомобиля.

    -Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

    1. СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Почему на улице опасно. Сложность  движения по улицам больших городов. Соблюдение ПДД - залог безопасности пешехода. Повторение правил  безопасного поведения на улице  и  дороге.  Примеры ДТП  с  детьми  в городе, поселке  по материалам дорожной полиции.

    Экскурсия  по поселку: характеристика улиц, переулков на которых  живут учащиеся.

    Остановочный и тормозной путь  автомобиля. Факторы влияющие на величину остановочного и тормозного пути  автомобиля. опасность перехода дороги перед  близко  идущим  транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

     Пешеходный переход, и его  обозначения. Пешеходный переход у  школы. Правила перехода при наличии пешеходного  перехода.

    Правила перехода  дороги с двусторонним движением  и  с односторонним движением. Действия пешехода при  приближении  транспортных средств с  включенными спецсигналами.

    Правила перехода  дороги, если  в зоне видимости  отсутствует пешеходный переход  или перекресток.

    Типы  перекрестков.  Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.  Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.  Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила  перехода на нерегулируемом  перекрестке. Правила перехода  дороги, если  в зоне видимости  не обозначены пешеходный переход  или перекресток.

    Сигналы светофора.   Типы  светофоров. Действия  участников движения по сигналам светофора. Пешеходный  светофор  с  вызывным  устройством. Правила  перехода на регулируемом  перекрестке.

    Для чего регулировщику  нужны  жезл  и  свисток?  Сигналы регулировщика. Действия  участников движения по этим сигналам. Приоритет сигналов  регулировщика над сигналами  светофора.

    Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в  автобусе и троллейбусе, при посадке и выходе. Правила  перехода  дороги  после выхода из автобуса и троллейбуса и опасные  ситуации возникающие при этом.  Экскурсия на  остановку.

    Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в  трамвае, при посадке и выходе. Правила  перехода  дороги  после выхода из  трамвая.  Как правильно пользоваться  маршрутным  такси   и  легковым  автомобилем: посадка, поездка, высадка.

    Группы дорожных знаков  и  их  назначение. Дорожные знаки "  Пешеходный  переход",

     "Дорога с односторонним движением", "Железнодорожный  переезд  со  шлагбаумом","Железнодорожный  переезд  без  шлагбаума", "Дети", "Пешеходная дорожка", "Въезд  воспрещён", знаки сервиса. Дорожные знаки в  микрорайоне  школы.

    Транспорт   в  микрорайоне  школы. Наиболее  опасные  места в микрорайоне  школы.  Разбор  безопасных  путей  подхода к школе, дому, магазину,...

    Опасность игр рядом с проезжей частью. Где  можно и где  нельзя  играть  во  дворе. Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.

    Общее устройство  велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды на велосипеде.   Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.

    Движение транспорта на загородной дороге.  Правила движения пешеходов вдоль  загородной дороги.  Правила перехода загородной дороги. Железнодорожные переезды  и  их  виды.    Правила перехода железнодорожных переездов.    

    Дорожная  обстановка в зависимости от времени года, суток и  погодных условий.  Особенности  работы  водителя. Опасные  ситуации, возникающие  с  пешеходами на проезжей  части, глазами водителей.

    Просмотр DVD, презентации. Подведение итогов: "Правила эти пусть знают дети!"

    Просмотр видеороликов он-лайн  виртуальной  школы Кирилла и Мефодия- "Уроки  по ПДД Кирилла и  Мефодия" (http||vip/km.ru|vschool|kids|)

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

    п\п

    Дата

    Кол-во часов

    Тема  занятия.

    Примечание

    по плану

    2  А кл.

    фактически

    2  А кл.

    по плану

    2  Б кл.

    фактически

    2  Б кл.

    1

    2.09

    2.09

    Основные  правила поведения  учащихся на  улице  и  дороге.

    2

    9.09

    9.09

    1

    Основные  правила поведения  учащихся на  улице  и  дороге.

    3

    16.09

    16.09

    1

    Практическое занятие.

    4

    23.09

    23.09

    1

    Остановочный  путь и скорость движения.

    5

    30.09

    30.09

    1

    Пешеходные переходы.

    6

    7.10

    7.10

    1

    Нерегулируемые перекрестки.

    7

    14.10

    14.10

    1

    Регулируемые перекрестки. Светофор.

    8

    21.10

    21.10

    1

    Регулировщик  и  его  сигналы.

    9

    28.10

    28.10

    1

    Поездка в автобусе и троллейбусе.

    10

    11.11

    11.11

    1

    Поездка в  трамвае  и  других  видах транспорта.

    11

    18.11

    18.11

    1

    Дорожные знаки  и дорожная  разметка.

    12

    25.11

    25.11

    1

    Дорога  в  школу(твой  ежедневный  маршрут)

    13,14

    2.12

    2.12

    2

    Где  можно и где нельзя  играть.

    Ты- велосипедист.

    15

    9.12

    9.12

    1

    Поездка за  город.

    16

    16.12

    16.12

    2

    Дорога  глазами  водителей.

    17

    23.12

    23.12

    1

     Итоговое занятие

     

    СОГЛАСОВАНО.                                                     СОГЛАСОВАНО.

    Протокол   заседания                                                ЗД по УВР ______ Г.К. Лихачева         методического совета  школы                                    «_____» ____________ 2016 г.              

    от ________2016 г.  № ____

    ________________З.В.Блохина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

    Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

    Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.

    Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....