Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Умники и умницы"
    календарно-тематическое планирование на тему

    Рабочая программа кружка "Умники и умницы" сроком реализации на 4 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_na_kursy.doc213 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

    Аннотация

    Рабочая программа курса "Умники и умницы" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с учётом требований Приказа Министерства образования РФ №1576, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014г.          

    Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.                                      

    Основные задачи курса:  

    - развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;  

    - развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;  

    - развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;  

    - формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

    - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;  

    - формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

    На изучение курса отводится 1 час в неделю.

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты.

    - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  

    - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметные результаты.

    Регулятивные УУД:  

    - Определять и формулировать цель деятельности с помощью  учителя.  

    - Проговаривать последовательность действий .

    - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.  Учиться работать по предложенному учителем плану.

     - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  

    - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УУД: 

    - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  

    - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  

    - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  

    - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  

    - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  

    - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Коммуникативные УУД:  

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  

    - Слушать и понимать речь других.  

    -Читать и пересказывать текст.

     - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметные результаты.  

    - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;  

    -выделять существенные признаки предметов;  

    - сравнивать между собой предметы, явления;  

    - обобщать, делать несложные выводы;

    - классифицировать явления, предметы;

    - определять последовательность событий;

    - судить о противоположных явлениях;

    - давать определения тем или иным понятиям;

    - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

    - выявлять функциональные отношения между понятиями;

    -выявлять закономерности и проводить аналогии.

    Тематическое планирование кружка «Умники и умницы»

    1 класс

    Цель: Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.

    Задачи:

    -Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством;

    - Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;

    - Умение обобщать предметы, группировать, выделять части и целое.

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  кружка «Умники и умницы»

    В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

    Личностных результатов:

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УДД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
    • проговаривать последовательность действий;
    • учиться высказывать свое предположение (версию);
    • учиться работать по предложенному педагогом плану;
    • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УДД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
    • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
    • учиться овладевать измерительными инструментами.

    Коммуникативные УДД:

    • учиться выражать свои мысли;
    • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
    • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

    Предметными результатами являются формирование следующих умений:

    • сравнивать предметы по заданному свойству;
    • определять целое и часть;
    • устанавливать общие признаки;
    • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
    • определять последовательность действий;
    • находить истинные и ложные высказывания;
    • наделять предметы новыми свойствами;
    • переносить свойства с одних предметов на другие

    Перечень разделов и тем

    Содержание

    Кол-во часов

    Теорет-х

    занятий

    Прак-х

    занятий

    Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному

     и заданному основанию

    1.

    Вводное заня-тие. Тест способностей.

    Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры.

    1

    0,5

    0,5

    2.

    Знаете ли вы себя.

    Ответы на вопросы о строении человеческого тела. Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части тела.

    1

    0,5

    0,5

    3-7.

    Игры с фигурами Дьенеша.

    Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.

    5

    4

    1

    8.

    В сказочном городе. Бегите ко мне.

    Объединение предметов по признакам.

    Игра на развитие внимания.

    Практическое задание: изобрази животное.

    1

    0,5

    0,5

    9.

    Братцы – кролики. Живые группы.

    Объединение предметов по признакам.

    Практическое задание: игра на умение группироваться по признаку.

    1

    0,5

    0,5

    10.

    А ну – ка собери.

    Объединение предметов по тематическому признаку.

    1

    +

    1

    11.

    Подбери картинки. Составь пары.

    Объединение предметов по тематическому признаку.

    1

    +

    1

    12.

    Домино.

    Объединение предметов по тематическому признаку.

    1

    +

    1

    13-14.

    Логический поезд.

    Упражнения на развитие логической связи. Проектная работа: составить свой «логический поезд»

    2

    1

    1

    15-17.

    Логические задачи.

    Упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу.

    3

    +

    3

    18.

    Конкурс эрудитов.

    1

    1

    19.

    Найди пирамидку. Забей гвоздь.

    Упражнения на развитие логического мышления. Исследовательская работа: «если», «то»

    1

    0,5

    0,5

    Наблюдение, обобщение.

    20.

    Продолжи логический ряд.

    Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд

    1

    +

    1

    21.

    Назови одним словом.

    Объединение предметов по признаку и его название.

    1

    +

    1

    22.

    Найди общий признак. Загадочный ряд.

    Проанализировать данные предметы и назвать признак. Практическая работа: придумать свой признак объединения предметов.

    1

    +

    1

    23.

    Догадайся и дорисуй.

    Найти правило по которому объединены предметы и нарисовать недостающий предмет. Подготовительная работа с матрицами Равена.

    1

    +

    1

    24.

    Что лишнее и почему?

    Найти правило по которому объединены предметы и найти лишний  предмет.

    1

    +

    1

    25.

    Найди логическую пару.

    Найти логическую связь между предметами. Проектная работа: придумать и нарисовать свою пару.

    1

    +

    1

    26.

    Что сначала, что потом?

    Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему.

    1

    +

    1

    Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному

     и заданному основанию. Самоконтроль.

    27.

    Шумящие коробочки. Корешки и вершки.

    Посредством слуха определить, какой предмет в  коробочке.

    1

    +

    1

    28.

    Поиск по признакам. Раздели по группам.

    По данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры.

    1

    +

    1

    29.

    В мире животных.

    Земля, вода, воздух, какие животные  живут на суше, в воде, в воздухе.

    1

    +

    1

    30.

    Так бывает или нет?

    Игра. Проектная работа совместно с родителями: придумать продолжение игры.

    1

    1

    +

    Наблюдение, обобщение. Самоконтроль.

    31.

    Что это? Загадки.

    Назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, формы, назначения и т.д.)

    1

    1

    +

    32.

    Назови одним словом. Лишнее слово.

    Назвать предмет по его признакам.

    Практическая работа: из предложенных предметов найти лишнее и объяснить почему.

    1

    +

    1

    33.

    Природа и предметный мир. Истина или ложь. Тест достижений.

    Из предложенных вариантов предметов найти логическую связь между ними. Подвести итоги года.

    1

    0,5

    0,5

    2 класс

    Цель: Развивать психические механизмы, которые лежат в основе

                            интеллектуального потенциала.

    Задачи:

    - Способствовать развитию умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация др.;

    - Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    - Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  кружка «Умники и умницы»

    В результате изучения данной программы  во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования

    Личностных результатов:

    • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
    • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
    • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

    Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

    Регулятивные УУД:

    • учиться отличать факты от домыслов;
    • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
    • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
    • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
    • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

    Коммуникативные УУД:

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
    • развивать доброжелательность и отзывчивость;
    • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

    Предметными результатами являются формирование следующих умений:

    • применять правила сравнения;
    • задавать вопросы;
    • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
    • строить причинно-следственные цепочки;
    • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
    • находить ошибки в построении определений;
    • делать умозаключения.

    Перечень разделов и тем

    Содержание

    Кол-во часов

    Теорет-х

    занятий

    Прак-х

    занятий

    1.

    Вводное занятие. Тест способностей.

    Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

    1

    0,5

    0,5

    2-3.

    Литературная викторина.

    Каждое занятие начинается с разминки, а затем выполняются задания. Данное занятие посвящено литературным произведениям. Назвать авторов, объяснить название произведения и др.

    2

    2

    +

    4.

    Сказка.

    По отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок.

    1

    0,5

    0,5

    5.

    В мире слов.

    Найти общее определение, скажи по-другому, с каким предметом ассоциируется, подбери подходящее по смыслу слово. Творческая работа: составление загадок.

    1

    0,5

    0,5

    6.

    Растения.

    Найди логическую связь и скажи одним словом. Объясни название растения. Упражнения на развитие памяти. По признаку назвать растение.

    1

    1

    +

    7-8.

    Овощи. Фрукты. Ягоды.

    Закончи рифму. Объедини слова в пары, объясни выбор. По признакам назови предмет. Творческая работа: опиши предмет.

    2

    1

    1

    9.

    Логические задачи.

    Упражнения на развитие логической связи и мышления. Компьютерные игры.

    1

    0,5

    0,5

    10.

    Явления природы.

    Ассоциативные цепочки. Разгадывание загадок. Упражнения на развитие внимания. Творческая работа: продолжи песенку.

    1

    0,5

    0,5

    11.

    Животный мир.

    Назови одним словом группу предметов. Раздели по признаку. Кто где живет. Практическая работа: составь цепочку слов, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой последующего.

    1

    0,5

    0,5

    12.

    Домашние животные.

    Упражнения на развитие логического мышления. Слуховая зарядка. Творческая работа: разгадывание загадок.

    1

    0,5

    0,5

    13.

    Птицы.

    Ассоциативная связь. Развитие образного мышления, творческих способностей. Творческая работа: лепка птиц.

    1

    0,5

    0,5

    14.

    Урок творчества.

    Проектная работа: составление игр.

    1

    +

    1

    15.

    Человек и его дело.

    Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Произведения о профессиях. Найдите связь между словами.

    1

    +

    1

    16.

    Семья.

    Решение простых логических задач. Разложи картинки по порядку и составь рассказ. Развитие творческих способностей. Проектная работа совместно с родителями: моя семья

    1

    +

    1

    17.

    Мир предметов и вещей.

    Развитие речи. Подбери подходящие по смыслу слова. Назови предметы, которые обладают определенными свойствами.

    1

    1

    +

    18.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

    Применение знаний по предмету математика.

    1

    1

    +

    19.

    Вещи вокруг нас.

    Назови одним словом. Предмет из предмета, путем удаления составной части. Практическая работа: ассоциации.

    1

    0,5

    0,5

    20

    Конкурс эрудитов.

    1

    1

    21.

    Игра. Спорт.

    Кто есть кто? Подбери пару. Практическая работа: разучивание новых игр.

    1

    0,5

    0,5

    22.

    Транспорт.

    По какому признаку объединили? Развитие образного мышления: на что похож предмет? Творческая работа: продолжи рифму.

    1

    0,5

    0,5

    23.

    Родной край.

    Формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии, эссе.

    1

    1

    +

    24.

    Урок творчества.

    Составление разных лабиринтов.

    1

    +

    1

    25.

    Человек и его поступки.

    Развитие речи. Скажи наоборот. Решение логических задач.

    1

    +

    1

    26.

    Разноцветный мир.

    Знакомство с цветами: вишневый, салатный, ореховый, васильковый и др. творческая работа: волшебные кляксы.

    1

    0,5

    0,5

    27.

    Ориентировка во времени.

    Развитие временного мышления. Назови одним словом. Практическая работа: решение ребусов, логических задач.

    1

    0,5

    0,5

    28.

    Форма. Направления.

    Развитие мышления. Раздели квадрат на равные части разными способами. Назови противоположные по смыслу слова.  Развитие образного мышления. На что похоже.

    1

    +

    1

    29.

    Количество и счет. Величина.

    Развитие внимания и памяти. Математические задачки. Компьютерные игры.

    1

    0,5

    0,5

    30.

    Ото всюду обо всем.

    Практическая работа: решение проблемных ситуаций. Отвечай быстро.

    1

    0,5

    0,5

    31.

    Буквы.

    Развитие координации внимания. Слова туда и обратно. Волшебные буквы. Творческая работа: придумать ребус.

    1

    0,5

    0,5

    32.

    Школа.

    Продолжи закономерность. Расшифруй.

    1

    +

    1

    33.

    Логические задачи.

    Решение логических задач.

    1

    +

    1

    34.

    Итоговое занятие. Тест достижений.

    Подвести итоги кружка. Чему научились? Что умеем? Что понравилось? и.т.д.

    1

    1

    +

    3 класс

    Тематическое планирование.

    Цель: Развивать абстрактное мышление

    Задачи:

    - Способствовать развитию методов мышления: индукции и дедукции, обобщении и конкретизации, анализа и синтеза, классификации и систематизации, абстрагирования, аналогии;

    - Развивать умение аргументировано обосновывать, отставать свои взгляды и убеждения;

    - Развивать языковую культуру, адекватно понимать и выражать предлагаемую информацию.

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы кружка «Умники и умницы»

         В результате изучения данной программы  в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования

    Личностных результатов:

    • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
    • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

    Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

    Регулятивные УДД:

    • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    • осваивать начальные формы рефлексии.

    Познавательные УДД:

    • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
    • соблюдать нормы этики и этикета;
    • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные УДД:

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
    • учиться аргументировать, доказывать;
    • учиться вести дискуссию.

    Предметными результатами являются формирование следующих умений:

    • выделять свойства предметов;
    • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
    • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
    • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
    • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
    • приводить примеры отрицаний;
    • проводить аналогию между разными предметами;
    • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
    • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. 

    Перечень разделов и тем

    Содержание

    Кол-во часов

    Теорет-х

    занятий

    Прак-х

    занятий

    1.

    Вводное занятие. Тест способностей.

    Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

    1

    0,5

    0,5

    2-5.

    Матрицы Равена

    Развивать умение последовательного рассуждения.

    4

    +

    4

    6.

    Командные игры

    Групповая работа с матрицами. Коллективное принятие решения.

    1

    +

    1

    7-11.

    Зрительно-пространственные тесты

    Графические матрицы: изобрази недостающий предмет.

    5

    +

    5

    12.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Медвежонок»

    Применение знаний по предмету русский язык.

    1

    1

    13-14.

    Составление матриц

    Творческое задание. Каждый ребенок составляет собственную графическую матрицу.

    2

    +

    2

    15-19.

    Словесные тесты.

    Выделение и нахождение существенных признаков предметов. Компьютерные игры.

    5

    +

    4

    20.

    Цепочки.

    Творческая работа: составление цепочек вида: мел-доска-учитель-школа и т.д.

    1

    0,5

    0,5

    21.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

    Применение знаний по предмету математика.

    1

    1

    22-23.

    Анаграммы.

    Составить новое слово, поменяв буквы местами. Творческая работа: придумать анаграмму.

    2

    +

    2

    24-25.

    Числовые тесты

    Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Пропущенные числа. Магические треугольники и квадраты. Проектная работа: составить свой числовой тест.

    2

    +

    2

    26

    Конкурс эрудитов

    1

    1

    27-28.

    Числовые ребусы.

    Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Творческая работа: составить числовой ребус.

    2

    1

    1

    29.

    Триады.

    Творческая работа: объединение трех предметов, по одному признаку.

    1

    0,5

    0,5

    30-33.

    Логические задачи

    Решение логических задач, задач на смекалку.

    4

    +

    4

    34

    Выпуск стенгазеты.

    Самостоятельная работа.

    1

    1

    35.

    Итоговое занятие. Тест достижений.

    Понравился ли курс занятий? Что бы вы хотели изучить, узнать в новом учебном году?

    1

    1

    +

    4 класс

    Цель:  Развивать когнитивные способности учащихся.

    Задачи:

    • Развивать умение самостоятельно создавать алгоритм решения проблем творческого и поискового характера.
    • Развивать умение аргументировано обосновывать, отставать свои взгляды и убеждения;
    • Развивать языковую культуру, адекватно понимать и выражать предлагаемую информацию.

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  кружка  «Умники и умницы»

    В результате изучения данной программы в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования

    Личностных результатов:

    • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
    • формировать личностный смысл учения;
    • формировать целостный взгляд на окружающий мир.

    Метапредметные результаты.

    Регулятивные УДД:

    • осваивать способы решения проблем поискового характера;
    • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
    • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
    • познавательные УУД;
    • осознанно строить речевое высказывание;
    • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
    • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации  в соответствии с задачами.

    Коммуникативные УДД:

    • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
    • формировать мотивацию к работе на результат;
    • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

    Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

    • определять виды отношений между понятиями;
    • решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
    • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
    • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
    • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
    • решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

    Перечень разделов и тем

    Содержание

    Кол-во часов

    Теорет-х

    занятий

    Прак-х

    занятий

    1.

    Вводное занятие. Тест способностей.

    Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

    1

    1

    +

    Восприятие

    2.

    Периферическое зрение.

    Упражнения на увеличение скорости чтения. Метод «Зеленая точка», «Пирамида цифр», «Таблица Шульте». Практическая работа: упражнения по борьбе с регрессивным движением глаз.

    1

    +

    1

    3.

    Маргинальный прием.

    Практическая работа: упражнения на развитие находить главную мысль текста.

    1

    +

    1

    4.

    Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

    Упражнения на развитие умения слушать. Исследовательская работа: к какой категории слушателей вы относитесь (категоричный, рассудительный, аналитический, сочувствующий)

    1

    0,5

    0,5

    5.

    Чего не хватает на рисунке? Узнай кто это? Какие предметы спрятаны?

    Упражнения на развитие восприятия.

    Проектная работа: составление своего рисунка.

    1

    +

    1

    6.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Муравей»

    Применение знаний по предмету ОБЖ

    1

    1

    Внимание

    7.

    Тренинг «Пальцы», «Стрелка», «Счет».

    Практическая работа: упражнение на развитие умения концентрировать внимание.

    1

    +

    1

    8-9.

    Матрица Ландольта.

    Упражнения на тренировку продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания.

    2

    +

    2

    10-11.

    Двухцветные цифровые таблицы.

    Упражнения на тренировку концентрации внимания. Творческая работа: оформление таблиц.

    2

    +

    2

    12.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Медвежонок»

    Применение знаний по предмету русский язык

    1

    1

    Воображение

    13.

    Вербальная фантазия.

    Упражнения на развитие речевого воображения. Творческая  работа: придумать рассказ о каком – либо живом существе.

    1

    +

    1

    14.

    Методика «Рисунок»

    Упражнения на развитие фантазии в процессе рисования. Компьютерная графика.

    1

    +

    1

    15-16.

    Методика «Скульптура»

    Творческая работа: упражнения на развитие фантазии в процессе лепки.

    2

    +

    2

    Память

    17.

    Слуховая и зрительная память.

    Упражнения на развитие памяти у учащихся.

    1

    +

    1

    18.

    Мгновенное фото. Живая фотогра-фия. Фигуры.

    Упражнения на развитие памяти.

    1

    +

    1

    19.

    Структурирование. Кодировка. Ассоциации.

    Практическая работа: упражнения на развитие памяти.

    1

    +

    1

    20.

    Участие во всероссийской олимпиаде «КИТ»

    Применение знаний по предмету информатика.

    1

    1

    21.

    Стенография. Мнемонология.

    Упражнения на развитие памяти, на увеличение объема памяти, на скорость запоминания. Проектная работа: придумать свой шифр.

    1

    +

    1

    22.

    Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

    Применение знаний по предмету математика.

    1

    1

    Мышление

    23.

    Устный счет.

    Упражнения на развитие мышления.

    1

    +

    1

    24.

    Конкурс эрудитов.

    1

    1

    25.

    Кубик Рубика

    Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления. Практическая работа: сборка кубика.

    1

    +

    1

    26.

    Змейка. Треугольник.

    Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления.

    1

    +

    1

    27.

    Словограммы. Логогрифы.

    Игры со словами. творческая работа: придумать словограммы, логогрифы.

    1

    +

    1

    28.

    Матрицы Равена.

    Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления.

    1

    +

    1

    29.

    Триады.

    Упражнения на развитие и активизацию мышления. Проектная работа: составить триады, защита работы.

    1

    +

    1

    Речь

    30.

    Назови слова.

    Игра для определения активного словарного запаса.

    1

    +

    1

    31.

    Понятия.

    Игра на объяснение понятия слова. Творческая работа: зашифруй предмет, с помощью понятий.

    1

    +

    1

    32.

    Подробное описание.

    Серия картинок, по которым ребенок должен составить подробный рассказ.

    1

    +

    1

    33.

    Интеллектуальные игры.

    Компьютерные игры.

    1

    +

    1

    34.

    Тест достижений.

    1

    1

    35

    Итоговое занятие.

    Подвести итог кружка.

    1

    1

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник»

    Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способнос...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

    Данная  программа  направлена  на  обеспечение духовно – нравственного развития  обучающихся  в  единстве урочной, внеурочной  и  внешкольной  деятель...

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

    Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.         Основные задачи курса:1)развитие мышления...

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "РПС. Умники и умницы"

    Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной ...