Главные вкладки

    План-конспект урока (2 класс) по теме:
    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: Пасхальные мотивы

    Шубина Ольга Сергеевна

    Открытое занятие по внеурочной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта25.6 КБ
    Файл План-конспект34.97 КБ
    Файл Самоанализ17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного занятия

    2-а класс

    Шубина Ольга Сергеевна

    МБОУ «Средняя школа №2» г. Десногорска

    Учитель начальных классов

    Предмет: «Азбука Смоленского края»

    Класс: 2

    Раздел программы: «Храмы и монастыри»

    Тема: «Пасхальные мотивы»

    Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – техника декупаж

    Задачи:

    • Образовательные:
    •  - расширить знания учащихся о православных традициях русского народа;
    • - дать представление о разнообразных методах  окрашивания яиц. Научить приемам работы в технике декупаж. Рассказать о празднике Пасха.
    • - закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
    • - развить интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
    • Развивающие: 
    • -сформировать     позитивное     отношение    к    христианским    нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа;
    • - побуждать детей к изучению духовного опыта народа;
    • -формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы в технике декупаж;
    • - развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
    • - развивать умение планировать свою работу;
    • - развивать коммуникативные навыки;
    • - развивать  мелкую моторику рук;
    • - развивать тактильные ощущения.
    • Воспитательные: 
    • воспитывать бережное отношение к  культурному наследию народа;
    •  воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
    • - воспитывать аккуратность, самостоятельность;
    • - воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала;
    • -воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
    • Здоровьесберегающие:
    • - создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
    • - организовать двигательную активность, физкультминутку.

    Тип урока: информационно-познавательное, изучение нового материала.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
    • Метапредметные: умение ставить учебные задачи, планирование выполнения работы, умение мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий, умение осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы;
    • Предметные: умение самостоятельно формулировать познавательные цели, поиск информации, проводить ее анализ, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, обобщать;
    • Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, умение учитывать позицию собеседника.

     Средства обучения:

    • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
    • Презентация: «Пасха»;
    • Раздаточный материал:

    -бумажные салфетки;

    -клей ПВА;

    - ножницы;

    - кисти для клея;

    - инструкционная карта по выполнению практической работы «Окрашивание яиц в технике декупаж»;

    - презентация;

    -яйца, сваренные вкрутую.

        Методы обучения:

            - рассказ

           - демонстрация готовых работ

           - беседа с объяснением нового материала

           - показ трудовых приемов

          - самостоятельная работа

        Время:  25 мин.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационно-мотивационный. Приветствие.

    - Организует начало учебной деятельности;

    - Проверяет готовность обучающихся к уроку;

    - Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

    - Готовятся к уроку;

    - Погружаются в благоприятную атмосферу;

    Личностные:

    - эмоциональный настрой на урок;

    - самоорганизация;

    Регулятивные:

    - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

    2. Актуализация знаний

    - Организует беседу о праздниках, с последующим обсуждением;

    - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

    - Беседуют о праздниках, оценивают личный опыт, делают выводы;

    - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

    Личностные:

    - активизация имеющихся ранее знаний;

    - активное погружение в тему;

    - умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

    Регулятивные:

    - умение поставить учебную цель;

    Познавательные:

    - умение анализировать, структурировать знания;

    - умение выделять и формулировать задачи;

    Коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли в устной форме;

    Предметные:

    - закрепление знаний  по предыдущим темам;

    3. Введение новых знаний

    - Сообщает новые знания;

    - Организует работу в группе. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

    - Предлагает заслушать знания учащихся по подготовленной теме;

    - Контролирует и подтверждает правильность выслушенных предположений;

    - Обобщает полученные результаты;

    - организуются в одну группу;

    - Работают с информационными источниками;

    Личностные:

    - проявление интереса к новому содержанию;

    - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

    Регулятивные:

    - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

    Познавательные:

    - умение работать с различными источниками информации;

    - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

    - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    Коммуникативные:

    - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

    - умение выражать свои мысли в устной форме;

    Предметные:

    - умение давать определения новым понятиям темы;

    - характеризовать особенности приемов техники декупаж, особенности выбора салфеток по  составу, цвету и рисунку, правила вырезания нужного элемента;

    4. Физминутка

    - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

    - Выполняют физические упражнения;

    Личностные:

    - формирование ценности здорового образа жизни;

    5. Применение знаний на практике

    - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

    • Сообщает учащимся название практической работы;
    • Разъясняет задачи практической работы;
    • Знакомит с объектом труда – образцом;
    • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

    - Контролирует выполнение учащимися практической работы;

    - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

    - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

    - Проводит заключительный инструктаж:

    • Организует выставку выполненных работ;
    • Анализирует выполнение самостоятельной работы;
    • Организует разбор типичных ошибок учащихся;
    • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

    - Организуют рабочее место;

    - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

    - Выполняют практическую работу: окрашивание яиц в технике декупаж;

    - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;

    Личностные:

    - осознание своих возможностей;

    - мотивация на творческую деятельность;

    - осознание ответственности за качество своей деятельности;

    - проявление самостоятельности;

    Регулятивные:

    - умение планировать свою деятельность;

    - умение осуществлять контроль по результату;

    Познавательные:

    - умение решать практические задачи на творческом уровне;

    - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

    - умение соблюдать трудовую дисциплину;

    - умение применять методы художественного оформления изделий;

    - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

    - умение обосновывать критерии качества конечного результата;

    Коммуникативные:

    - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Предметные:

    - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы салфеток;

    - применение знаний на практике  по окрашиванию яиц  в технике декупаж;

    6. Рефлексия

    - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

    - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

    - Проводят самооценку;

    - Оценивают работу одноклассников;

    Личностные:

    - умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

    Регулятивные:

    - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

    Коммуникативные:

    - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

    7. Подведение итогов

    - Предлагает продолжить фразы:

    «О чем я узнал……»

    «Что было нового……»

    «В чем возникли затруднения…»

    - Слушают одноклассников, осмысливают изученное.



    Предварительный просмотр:

    gerb_cv6МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД  ДЕСНОГОРСК»

     СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект внеурочного занятия  по ФГОС на тему:

    Пасхальные мотивы

    Учитель:  Шубина Ольга Сергеевна

    2016 год

    Факультатив «Азбука Смоленского края», первый  год обучения (2 класс).

    Тема: Пасхальные мотивы.

    Тип занятия: информационно – познавательное, посвященное пасхальным обычаям и традициям, открытие  нового материала.

    Цели:

    Образовательные: 

    -  расширить знания учащихся о православных традициях русского народа;

    - дать представление о разнообразных методах  окрашивания яиц. Научить приемам работы в технике декупаж. Рассказать о празднике Пасха.

    - закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

    - развить интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

     

    Развивающие:

    -сформировать     позитивное     отношение    к    христианским    нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа;

    - побуждать детей к изучению духовного опыта народа;

    -формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы в технике декупаж;

    - развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

    - развивать умение планировать свою работу;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать  мелкую моторику рук;

    - развивать тактильные ощущения.

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к  культурному наследию народа;
    •  воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    - воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала;

    -воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

    Здоровьесберегающие:

    - создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

    - организовать двигательную активность, физкультминутку.

    Учебное материальное обеспечение:

    1. Инструменты: ножницы, кисть для клея.

    2. Материалы: бумажные салфетки, клей ПВА, презентация Microsoft Office Power Point.

    Методы обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

    Время:  25 мин.

    Подготовительная работа:

    • поручить отдельным учащимся принести яйца, сваренные вкрутую, бумажные салфетки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея.

    Ход внеурочного занятия

    " Не умирают обычаи, которым

     определено быть вечными…"

     Н.В.Гоголь

    1. Организационный момент. Приветствие.

    -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии факультатива «Азбука Смоленского края».

     

    Все за парты дружно сели,

    Друг на друга посмотрели,

    Посмотрели на гостей,

    Улыбнулись поскорей.

    -Я надеюсь, что:

                       Мы работать будем дружно,

                       С делом справимся в пути!

                       Чтобы, гости дорогие,

                             Захотели вновь прийти!

    2. Вводная беседа.

    1 учащийся.

     Говорят, что Пасху раньше

     Отмечала вся страна.

     На качелях сидя, дружно

     Улыбалась детвора.

     Молодёжь теперь не знает,

     Как же Пасху отмечать:

     Яйца красить, кулич стряпать

     И гостей к столу встречать.

     Заглянули в старину мы-

     Будто дождь омыл сердца.

     И сегодня вам расскажем

     О Воскресении Христа.

    1. Классный руководитель. Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и трепетом вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.

    - Любите ли вы праздники?

    - Какие праздники вы знаете?

    - А какие православные праздники вы знаете? (Рождество, Пасха)

    - Какие из них отмечаются весной?(Пасха)

    -Ребята! Представьте себе такую картину. Весна, апрель - май. За окном уже растаял снег, в доме вкусно пахнет сдобным тестом для куличей, и на столе в широком блюде уложены разноцветные яички.

    - Какого праздника это приметы? ( Ответы детей)

    -Приближается самый большой праздник христиан - Пасха. Это самый великий, самый светлый и самый любимый праздник. Это праздник радости, любви, доброты и справедливости.  Слайд 1-3

     2  учащийся.

    Проснулась я и слышу –

    Весна стучит в окно!

    Капель несется с крыши,

    Везде светло – светло!

    И кажется -  не птицы,

    А ангелы летят,

    О том, что скоро Пасха,

    Они нам возвестят! Слайд 4

    Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью. Слайд 5

    Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых! Слайд 6

    И теперь, после службы мы говорим друг другу «Христос воскресе!», дарим пасхальные яйца и куличи, символизирующие воскрешение Господа. Этот обычай олицетворяет ту дань, которую все верующие отдают Всевышнему за всё, что он сделал для людей и за те жертвы, которые принёс ради нас. Слайд 7

    C тех самых пор на праздник печётся кулич, как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками. И по сей день это радостное событие празднуется, и его обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. История этого светлого праздника хранится веками, её нужно помнить и чтить. Слайд 8

    На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? (Варианты ответов) Слайд 9

     3  учащийся.

    По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора. Слайд 10

    1. Рефлексия

    Цвет яйца имел большое значение.

    Красный цвет – символ жизни, силы природы, воскрешения.
    Слайд 11

    1. Физкультминутка

    Вверх руки подняли

     И покачали –

     Это деревья  в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули,

     Ветер сбивает росу

     В сторону руки

    Плавно помашем –

     Это к нам птички летят

      Где они сядут,

      Тоже покажем –

      Руки согнули назад.

    -А теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.

    1. Практическая работа

    Существует много различных приемов окрашивания яиц. Сейчас мы с ними познакомимся. Слайд 12-20

    А мы остановимся на технике декупаж.

    Декупаж яиц – это особенная технология, используя которую, выбранное и вырезанное изображение наносится на яичную скорлупу, путем его фиксирования при помощи клея.

    Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы. (Яйца, бумажные салфетки, клей, кисточка для клея, ножницы)

    Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

    Уважаемые гости, я предлагаю и вам поучаствовать в практической части урока – раскрасить яйцо.

    Инструкция по окрашиванию яиц в технике декупаж:

    1. Нам понадобятся сваренные вкрутую  и охлажденные  яйца, клей ПВА,  цветные салфетки, мягкая кисть для рисования, ножницы.
    2.  Отделяем цветную часть салфетки от белой.  Получается прозрачная цветная салфетка.
    3.  Аккуратно вырезаем, подходящие элементы. 
    4. Прикладываем  заготовку узора  к яйцу и смазываем клеем ПВА от центра к краям.

    1. Занимаясь следующими элементами, старайтесь не касаться уже приклеенных.
    2. После этого аккуратно положите яйцо на две зубочистки. Желательно так, чтобы они минимально касались рисунка.
    1. Рефлексия

    К сожалению, наше занятие подошло к концу.

    А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

     Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой - если занятие было скучным и не интересным.

    1. Подведение итогов занятия

    - О чем узнали на занятии?

    - Что было нового для вас?

    - Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

    -Спасибо за работу. До свидания.

    Список используемой литературы:

    1.  Барнс Т. «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007 г.
    2.  Бредихина В.Н. «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006 г.
    3.  «Празднуем Пасху всей семьей» (перевод Одинцовой С.Н.; под редакцией Левкиной Т.). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.
    4.  Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира».
    5.  «Нескучный сад». Православный журнал. № 4, 2007 г.
    6.  Тадеуш Барович. «Дрожжевая выпечка». Москва. «Мой мир». 2006 г.

         



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ внеурочного занятия  «Азбука Смоленского края» по теме «Пасхальные мотивы» во 2-а классе

    Учитель: Шубина О.С.

    Урок проводился согласно тематического планирования.  По программе на изучение раздела  «Храмы и монастыри»  запланировано 7 часов, а данный урок был четвертым по счету.  Его цель: расширить знания учащихся о православных традициях русского народа;  дать представление о разнообразных методах  окрашивания яиц. Научить приемам работы в технике декупаж. Рассказать о празднике Пасха.  Закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем.  Развить интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.  Сформировать     позитивное     отношение    к    христианским    нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа. Побуждать детей к изучению духовного опыта народа; формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы в технике декупаж; развивать художественный вкус, творческие способности, воображение; развивать умение планировать свою работу;  развивать коммуникативные навыки;  развивать  мелкую моторику рук;  развивать тактильные ощущения.

    Воспитывать бережное отношение к  культурному наследию народа; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать аккуратность, самостоятельность;  воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала; воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

    Создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;  организовать двигательную активность, физкультминутку.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

    По типу данный урок: информационно – познавательное,  открытие  нового материала. Основным этапом было открытие нового материала. Этапы урока были тесно взаимосвязаны, чередовались различные виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа,  которые в ходе урока сменяли друг друга.

    При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: научность, системность, наглядность, сознательность, доступность, активность.

    На уроке были использованы методы обучения: методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на перовом этапе); методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока); практический метод (на этапе самостоятельной деятельности); интерактивный (в течение всего урока); проблемно-поисковый (на этапе актуализации знаний, на этапе открытия детьми новых знаний); репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая работа).

    На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

    Наглядный материал был представлен мультимедиа презентацией.

    Чтобы решить цель урока, я подобрала историческую информацию, фотоматериалы, проблемные вопросы, творческие задания.

    Руководство учителя при выполнении проблемных и творческих заданий было инструктирующим, потому что учащиеся должны самостоятельно выполнить эти задания.

    Материал урока, я считаю, оказался интересным для учащихся.

    Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным.  Темп урока высокий.

    Вести урок было легко, ученики активно включались в работу.

    Цель урока достигнута.  Выполнен план урока.  Материал урока,  я полагаю, все усвоили, потому что в процессе закрепления обучающиеся активно отвечали на вопросы по теме урока и создали букет настроения.

    В целом урок можно считать удачным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

    Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

    Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

    На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

    Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

    Конспект на тему "Осенние мотивы" (старшая группа)

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему "Осенние мотивы"...

    доклад на тему : "Развитие мотивов учения"

    доклад на тему : "Развитие мотивов учения учащихся начальной школы"...

    Открытое занятие на тему: "Пасхальный букет"

    Знакомство с культурными традициями русского народа...