Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Внеурочная деятельность на тему «Бережливость: каждой вещи - свое место»

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность «По ступенькам добра и справедливости»

    Тема: «Бережливость: каждой вещи  - свое место»

    Дата: 02.03.2017 г.

    Класс: 1-Г

    Учитель: Буркацкая Александра Эдуардовна 

    Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

    Задачи: развитие воображения через создание новых образов; работа над формированием навыков коллективной работы в процессе создания совместной работы; формирование навыков развернутой устной речи в ходе обсуждения различных познавательных историй; активизация наглядно-образного мышления детей в случае применения сюжетно-ролевой игры; воздействие положительного результата действий детей на высокое эмоциональное состояние участников занятия.

    Ход занятия

    - Ребята! Сегодня очень интересный день: к нам на занятие пришла старая волшебница. Ее зовут бабушка Даша. Сейчас я вас с нею познакомлю. Посмотрите, это бабушка Даша, тема нашего занятия она спрятала за этими буквами.

    2 6 18 6 8 13 10 3 16 19 20 30

    Тема нашего занятия звучит так: «Бережливость: каждой вещи – свое место». Наша гостья, бабушка Даша очень любит порядок. В ее доме всё  на своих местах: тарелки стоят на полке, на кухне, картошка, морковь, банки с солеными огурцами в погребе, на чистом полу чистые-пречистые половики, корова в сарае, а на грядках нет сорняков.

    Волшебница бабушка Даша учит порядку и свою внучку. Ей очень хочется увидеть, что и вы, ребята, такие же аккуратные, умелые дети, как и ее внучка. Ну, как, покажем волшебнице, какие вы смышленые? (Покажем!)

    История  1.

    Саша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал на кухню со словами: «Бабушка, давай, скорее есть!». Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда   бабушка вернулась, на кухне, на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, а дверца холодильника была приоткрыта. Бабушка тяжело вздохнула.

    - Почему бабушка тяжело вздохнула? (Миша забыл убрать за собой со стола, после того как поел)

    - Как надо было поступить Мише? (Колбасу положить в холодильник, а грязный стакан вымыть)

    - Почему надо обязательно закрывать холодильник? ( Если не закрывать холодильник, то  он разморозится, и испортятся продукты)

    - Ребята, а что вы можете убрать за собой? (выслушиваются высказывания детей)

    - Значит, ребята вы можете сами много сделать и следить за порядком в доме.

    История 2.

     А вот еще одна героиня стихотворения. Ее зовут Валя. Послушайте, какая же у нее проблема.

    Перчатки (стих)

    Ну, все пропадает у девочки Вали!

    Сегодня у Вали перчатки пропали.

    Старательно ищет перчатки весь дом,

    Поэтому в доме ужасный содом.

    Их дедушка ищет у Вали в кармане.

    Их бабушка ищет за кухней в чулане.

    Под старым диваном их ищет сестра,

    Там Вали передник был найден вчера.

    - Быть может, за шкафом? – додумался папа,

    Но папе не сдвинуть тяжелого шкафа.

    Он с помощью мамы его поволок.

    Перчатки не найдены, найден чулок

    Их нет под плитою, где варится ужин.

    Зато под плитою башмак обнаружен.

    Быть может, упали они за буфет?

    Там Валина кукла, перчаток там нет.

    Сестра говорит:

    - Загляну под кровать я!

    Там Валина лента и Валино платье.

    Вдруг мама воскликнула:

    - Вот они, Валенька!

    И вынула обе перчатки из валенка.

    Я думал, что эти стихи про перчатки,

    А вышло, что это стихи о порядке.

    На этом, ребята, они и кончаются.

    И всем растеряхам они посвящаются.

    - Что не могла найти Валя? (Перчатки)

    - А что находили вместо перчаток? (Ленту, куклу, башмак, платье, чулок, передник)

    - Почему Валя не может найти перчатки? (Валя не кладет свои вещи на место)

    - Куда она должна была положить свои перчатки? (На полку, рядом со своей курткой или пальто)

    - Кто помогал Вале искать перчатки? (Дедушка, бабушка, сестра, мама, папа) 

    – Ребята, о чем это стихотворение? (О беспорядке)

    - Из-за того, что у Вали пропали перчатки, она, может быть, не смогла пойти погулять со своими подругами. Так может случиться и с вами – вместо прогулки долгие поиски, потерявшейся вещи. Поэтому будьте аккуратны, и вы сможете сберечь и свое время, и время мамы, папы, бабушки, а может, дедушки.

    Физкультминутка.

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полоскаем, отжимаем.

    Подметаем все кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    – Ребята, мы только что, играя, помогали нашим мамам по дому. Расскажите мне, как вы помогаете своим мамам дома? (Мы подметаем полы. Протираем пыль. Помогаем стирать. Убираем вещи, чтобы не было беспорядка)

    Игра «Домик»  РАБОТА В ПАРАХ.

    • - Посмотрите на рисунок, который называется «Домик». Ребята, в этом домике живет знакомая нам волшебница бабушка Даша. Скажите мне, что вы видите? (Деревянная избушка,  солнце, прудик, густой лес, грядки с луком, морковью,)

    - Ребята, вам нравится этот рисунок? (Да, он красивый, солнечный)

    • - Мы не знаем, как там внутри: где стоят стол, кровать или шкаф. Все это нам нужно будет представить. А для этого у нас  с вами есть пустое изображение дома. Ребята, вы должны сейчас сообща нарисовать в своем домике необходимые вещи. (дается время на выполнение этого задания)
    • -  Но в вашем доме точно кто-то живет. А кто, там может жить, ребята? (Мама, папа, дети, бабушка с дедушкой) Верно. И нам нужно тоже определиться, кто в этом доме из вас будет папой, может мамой, а может дочкой или сыном? (дети распределяют между собой роли)  Карандашами, что лежат перед вами, нарисуйте тех, кто там будет жить: маму, папу, бабушку, дедушку или кошку. (дается время на выполнение этого задания)

    - А что делают  люди, может быть, животные  в этом доме? Расскажите (рассказ детей).

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Итог урока

    О чём сегодня говорили на занятии?

    Почему надо вещи убирать на свои места?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности на тему: "Подвижные игры" 1 класс.

    Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно...

    Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

    Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

    Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

    Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

    Разработка внеурочной деятельности на тему " Я исследователь"

    Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действи...

    Презентация по шахматам для внеурочной деятельности на тему: "Шахматная доска"

    Дети Ален и Лена, пройдя через бурную реку, жгучий огонь и темный лес, познакомились с увлекательной игрой  - шахматы....

    Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте

    Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте...