Главные вкладки

    Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    План работы с неуспевающими учащимися

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    ЦЕЛЬ:  Повышение качества УУД отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_neuspevayushchimi.docx39.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ:  Повышение качества УУД отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

    ЗАДАЧИ:

    • Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества УУД учащихся.
    • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

    ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

    • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
    • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
    • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
    • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
    • Учитель после первичного контроля должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль.
    • Учитель не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
    • Учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
    • Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
    • Учитель  должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
    • Учитель должен поставит в известность  родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
    • Учитель не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

    Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку

    Неуспевающий ребенок по итогам II четверти – ***.

    График

    индивидуальной работы с ***

    по математике на  2014-2015 учебный год

    п/п

    Список

    учащихся

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    1

    ***

    17.35 – 18.20

    10.20-11.05

    План индивидуальной работы

    ФИО учителя: Буркацкая А.Э.                        

    Фамилия ученика (класс): ученица 3 «Б» класса ***

    Предмет: математика

    Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

    1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

    № п/п

    Тематика занятий

    1

    Равенство и неравенство.

    2

    Уравнения.

    3

    Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

    4

    Формула деления с остатком.

    5

    Скорость. Время. Расстояние.

    6

    Формула пути.

    7

    Формула стоимости.

    8

    Умножение на трехзначное число.

    9

    Формула работы.

    10

    Умножение многозначных чисел.

    11

    Решение нестандартных задач.

    2.Дифференцированные задания.

    Методическое пособие: Петерсон Л.Г. «Математика. Учусь учиться». 3 класс в 3 частях – М: Ювента, 2012 г

    3.Дифференцированный контроль знаний.

    4.Работа с дневником и тетрадью.

    5.Консультации для родителей.

    6.Создание ситуации успеха на уроке.

    ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

    • Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

    Возможные причины неуспеваемости:

    • Пропуск уроков
    • Недостаточная работа дома
    • Слабые способности
    • Нежелание учить предмет
    • Недостаточная работа на уроке
    • Необъективность выставления оценок на уроке
    • Предвзятое отношение учителя на уроке
    • Большой объем домашнего задания
    • Недостаточное внимание учителя
    • Высокий уровень сложности материала
    • Другие причины
    • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
    • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

    ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

    • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
    • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
    • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

    ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
    • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем.
    • Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
    • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

    ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

    • Ликвидация неуспеваемости.
    • Повышение уровня УУД учащихся.
    • Повышение качества знаний учащихся.
    • Повышение мотивации к учению.

    Выполнение  учащимся  домашних  заданий.

    Ф.И.  учащегося______________________________________    Класс ___

    Предмет _______________________ Учитель  _________________________

    Сроки  контроля:  с  «____»______________ 20___ г.  по  «____»_____________ 20___ г.

    Цель  контроля: отслеживание  систематичности  выполнения  домашних  заданий.

    Дата  урока

    Выполнение  домашнего  задания

    выполнено  полностью

    выполнено  частично

    не  выполнено

    Дата  урока

    Выполнение  домашнего  задания

    выполнено  полностью

    выполнено  частично

    не  выполнено

    Проверка  посещаемости  занятий  учащимся.

    Фамилия,  имя  учащегося - ________________________________________

    Класс  -  _____   Классный руководитель  -  ___________________________

    Сроки  проверки:  с _______   по  _______   20__  г.

    Цель  проверки:  упорядочение  посещаемости  занятий  учащимся, склонным  к  пропуску  

    Дата

    Пропущенные  уроки

    Причина

    За  период  контроля  пропущено  ___ уроков,  

    из  них  по  уважительной  причине___ уроков, по  неуважительной  причине  ___ уроков.

    Психолого-педагогическая характеристика учащегося

    Ф.И. ученика ______________________________________________________     Класс_____________________________________________________________   Кл.рук.____________________________________________________________

    1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

    1.1. Мотивация к учебной деятельности:

    • сформирована;
    • сформирована недостаточно;
    • не сформирована.

    1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.

    1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:

    быстро запоминает

    медленно запоминает

    быстро забывает

    медленно забывает

    1.4. Трудности в усвоении учебного материала      нет / есть.

    1.4.1. Если есть, то какие __________________________________________________________________

    Успешность в усвоении различных форм обучения

    • более успешен в письменных работах;
    • более успешен в устных ответах;
    • успешен в обеих формах;
    • не успешен в обеих формах.

    3. Характеристика личности учащегося

    взаимоотношения

    доброжелательные

    напряжённые

    враждебные

    со сверстниками

    с учителями

    с родственниками

    с матерью

    с отцом

    3.1. Положительные  черты характера ученика : __________________________________________________________________

    3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

    3.3. Наличие отклонений в поведении: есть/ нет.

    3.3.1. Если есть,  то какие _______________________________________________________

    4 Сведения о семье учащегося

    4.1. Семья  полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________

    4.2. Количество детей в семье ______________________________

    4.3. Гражданство

    ______________________________

    4.4. Социально благополучная/ неблагополучная

    Особенности внимания:

    • часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
    • кратковременный характер
    • периодически включается
    • стабильно удерживает внимание
    • другое __________________________

    Учебная активность:

    • пассивен;
    • отвечает, если спрашивают,
    • активно участвует в работе,
    • чрезмерная активность, переключает внимание на себя,
    • часто неправильные ответы,
    • другое

    Заинтересованность в учебной деятельности:

    • большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
    • общается с другими, отвлекает их;
    • переключает на себя внимание;
    • включается в обучение на отдельных темах;
    • постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
    • другое ___________________

    Степень усвоения материала:

    • усваивает не с первого раза и с трудом;
    • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
    • быстро входит в материал и легко формирует навык;
    • другое___________________

    Темп деятельности:

    • медленный;
    • средний;
    • быстрый;
    • неравномерный;
    • другое.___________________


    Индивидуальная карта неуспевающего ученика класса

    Ф.И. учащегося ___________________________________________

    Класс____________________________________________________

    Предмет _________________________________________________

    Причина неуспеваемости ___________________________________

    _________________________________________________________

    Учитель__________________________________________________

    Пробелы в знаниях

    Даты проведения индивидуальных занятий

    Формы ликвидации пробелов

    Что задано

    % выполнения

    Отметка

    Подпись учащегося


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

    Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....

    План работы с неуспевающими детьми

    Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, ...

    Работа с неуспевающими учащимися в начальной школе

    Выступление на МО учителей начальной школы...

    План работы с неуспевающими. «Занимательная грамматика. 4А класс»

    Пояснительная записка          Курс кружка по  русскому языку – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе, поэтому он ориентирован н...

    план работы с неуспевающими учащимися

    План работы с неуспевающими учащимися...

    Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс

    Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...

    План работы с неуспевающими детьми.

    Как выявить причины неуспевания и работа с ними....