Главные вкладки

    Приказ о ГПС 2014
    материал на тему

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Приказ о ГПС 2014

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol-1-zasedanija_gps_uchitelej_nach-klassov.docx29.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол

    заседания городского  педагогического сообществ  учителей начальных классов  

    07.02.2014г                                                                                                                                                                                           № 1.    

    Присутствовали:

    Специалист – эксперт управления образования    Администрации города  Когалыма: З.Р.Сычугова 

    Учителя начальных классов  города:

    МБОУ « СОШ № 1»-8 чел.

                                                                МБОУ « СШ № 3» -7 чел.                  

                                              МБОУ « СШ № 5»- 7 чел.

                                                                      МБОУ « СШ № 6» - 9 чел.

                                                                      МБОУ «СШ № 7» - 9 чел.

                                                                       МАОУ « СОШ -8» - 10 чел.

                                                                      МБОУ « СШ № 10» -9 чел.                                              

      Руководитель ГПС учителей начальных классов :  Н.С.  Москвина.

               

    Повестка заседания:

    1. «Профессиональный стандарт педагога»
    2. «Система работы начальной школы с мотивированными на познавательную и проектно-исследовательскую деятельность обучающимися»
    3. «Научно исследовательская работа школьников»

    1. «Технология построения современного урока в начальной школе»
    2. Составление логической схемы текста как средство повышения качества знаний

    1. Разное

     

    Шамаева О.Р.- МБОУ «СШ №3»

    Ахметова А.М- МБОУ «СШ №3»

    Рафальская В.В – МБОУ «СШ №10»

    Давлетбаева С.Н.- МБОУ «СШ№10»

    Попирайко Н.Н. – МБОУ «СШ №10»

    Сычугова З.Р.- эксперт УО Администрации города, Москвина Н.С- руководитель ГПС учителей нач. классов

                                             

    1. СЛУШАЛИ:

     Шамаева О.Р.-   представила   членам городского педагогического сообщества   документ с требованиями  к профессиональному  стандарту педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Отметила, что расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Раскрыла понятие, что  профессиональный стандарт педагога  – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

    Перечислила профессиональные компетенции педагога, которые отражают  специфику работы в начальной школе:

    1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

    2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

    3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

    4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

    5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

    ПОСТАНОВИЛИ: На заседаниях ШПС более подробно познакомиться с требованиями к профессиональному стандарту учителей начальной школы.

    2.СЛУШАЛИ: Ахметову А.М., которая в своем выступлении еще раз подчеркнула  значимость системно - деятельностного подхода в процессе обучения и  изменением  структура урока, где  главенствующее положение занимает «проблемно-диалогический урок» - это урок, на котором обязательно выявляется самими детьми проблема, осуществляется поиск пути решения этой проблемы на основе уже имеющихся знаний и разных источников информации. Отметила  значение  самостоятельной  продуктивной деятельности  ребёнка,  как одного из условий  формирования универсальных учебных действий. На примере одного урока математики по теме: «Площадь прямоугольника»  показала  некоторые возможности системно-деятельностного подхода, а также методы и приёмы, которые можно использовать для реализации требований ФГОС.

    ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению, внедрять в практику работы современные образовательные технологии.

    3.СЛУШАЛИ: Рафальская В.В   дала  методические рекомендации  по организации     научно-исследовательской работы    и оформлению научных работ младших школьников, подробно остановилась на требованиях к  оформлению  научно-исследовательских  работ, требованиях к выступлению, на типичных ошибках  в работах участников конкурсов.

     Познакомила с  задачами  основной образовательной программы начального общего  образования, отметила  значение   методической поддержки для обеспечения реализации требований  предъявляемых  к выпускнику начальной школы.

    ПОСТАНОВИЛИ:

    - принять к сведению, разместить  методические рекомендации на сайте  ММЦ.

    4. СЛУШАЛИ: Давлетбаева С.Н.  напомнила об основных отличиях современного урока в соответствии с требованиями нового ФГОС, об эффективности  урока, как об искусственной, открытой, динамичной, централизованной и деятельностной  системой, предусматривающей взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.

     В своем выступлении Светлана  Нурыймухаметовна обратила особое внимание на значение  индивидуализации обучения, во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. Это, во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к  более сложным. Это, в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки

    ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению.

    5. СЛУШАЛИ: Попирайко Н.Н. представила материал из  опыта работы по теме: «Составление логической схемы текста как средство повышения качества знаний». Подчеркнула, что чтение это сложная синтетическая  деятельность мышления, восприятия, воображения, чувств, памяти, внутренней речи. Указала на трудности при работе с текстом, обратила внимание слушателей на значение понимания текста. Прокомментировала модель процесса понимания. В практической части своего выступления, Неонила Николаевна   продемонстрировала формы и методы организации работы, с  художественным  текстом Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве»  и произведением  В.Осеевой «Сыновья».

    ПОСТАНОВИЛИ:  материалы из опыта работы применять на уроках  литературного чтения.

    6.Сычугова З.Р. наградила учителей начальных классов  благодарственными письмами и грамотами управления образования Администрации города Когалыма за активное участие  и подготовку призеров, победителей в  муниципальных конкурсах.

    Руководитель ГПС :  Москвина Н.С.                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИКАЗ № 210-П ОТ 29.04.2014

    Приказ о работе в составе муниципальной экспертной группы по разработке инструментария для изучения качества обучения 4-ых классов по русскому языку...

    ПРИКАЗЫ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ, ПРОГРАММЫ, ЗАЯВКИ 2010-2014 УЧ.ГОД

    Судейство "Президентские состязания среди 3-4 классов"...

    ПРИКАЗЫ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ, ПРОГРАММЫ, ЗАЯВКИ 2010-2014 УЧ.ГОД

    Судейство "Президентские состязания среди 3-4 классов"...

    ПРИКАЗЫ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ, ПРОГРАММЫ, ЗАЯВКИ 2010-2014 УЧ.ГОД

    Судейство "Президентские состязания среди 3-4 классов"...

    ПРИКАЗЫ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ, ПРОГРАММЫ, ЗАЯВКИ 2010-2014 УЧ.ГОД

    Судейство "Президентские состязания среди 3-4 классов"...

    ПРИКАЗЫ ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ, ПРОГРАММЫ, ЗАЯВКИ 2010-2014 УЧ.ГОД

    Судейство "Президентские состязания среди 3-4 классов"...

    Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"

    Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...