Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования
    материал на тему

    Представлен план работы над темой "Формирование коммуникативной компетентности воспитанников".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovanie_na_5_let.docx28.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план

    самообразования

     

    Кондаковой  Светланы Васильевны

    воспитателя

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида

    для детей с нарушениями зрения № 71»

    Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    на 2013 – 2018 гг.

    Тема: «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников»

    Цель: Раскрытие внутреннего потенциала и повышение уровня коммуникативной компетентности у воспитанников.

    Задачи: 

    -Изучить уровень развития коммуникативной компетентности учащихся класса.

    -Определить формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции у младших школьников.

    - Стимулировать создание ситуации общения.

    - Раскрыть новые возможности  во взаимодействии с окружающим миром.

    - Развить коммуникативные навыки.

    - Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и воспитания.

    Предполагаемый результат: развитие коммуникативного опыта воспитанников

    Этапы самообразования:

    Этапы

    Содержание работы

    Практическая деятельность

    Организационно - диагностический

    Выбор и определение темы самообразования

    Планирование работы по теме самообразования

    Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

    Изучение периодической печати.

    Посещение библиотек.

    Знакомство с работами других педагогов.

    Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме

    Практический

    Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

    Составление перспективно-тематического планирования.

    Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в различных конкурсах.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    Участие в работе МО педагогов, в семинарах, в муниципальных, республиканских и  всероссийских конкурсах.

    Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/kondakova-svetlana-vasilevna.

    Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

    Ведение профессионального портфолио.

    Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

    Реализация данной темы рассчитана на пять лет

    (2013 – 2018 учебный год)

    2013-2014 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Проанализировать свои профессиональные затруднения.

    сентябрь

    2.

    Составление плана работы по самообразованию.

    сентябрь - октябрь

    3.

    Изучение литературы «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе» Дереклеевой Н.И.

    в течение года

    4.

    Изучение работы педагогов  (через публикации в периодической печати, сайты).

    в течение года

    5.

    Поиск материала по данной теме и его систематизация.

    в течение года

    6.

    Диагностика исходного уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    октябрь-ноябрь

    7.

    Участие во Всероссийском командном методическом конкурсе «Мой лучший конспект – 2013».

    ноябрь - декабрь

    8.

    Консультации для родителей «Общаться с ребенком. Как?»

    в течение года

    9.

    Подбор практических методов, упражнений и игровых ситуаций.

    в течение года

    10.

    Подготовка и участие детей в конкурсах.

    в течение года

    11.

    Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/kondakova-svetlana-vasilevna.

    в течение года

    12.

    Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

    май

    2014-2015 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Корректировка плана работы по теме.

    сентябрь

    2.

    Изучить ФГОС ДОО.

    сентябрь

    3.

    Изучение литературы «Коммуникативные технологии 20 века» Почепцова  Г.Г.

    в течение года

    4.

    Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

    по плану старшего воспитателя

    5.

    Диагностика уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    октябрь

    май

    6.

    Апробировать практические методы, упражнения и игровые ситуации.

    в течение года

    7.

    Выступление «Учимся вместе с детьми» на расширенном методическом объединении педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений «Взаимодействие и сотрудничество: учимся вместе с детьми».

    апрель

    8.

    Участие в муниципальном   конкурсе методических разработок «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

    май

    9.

    Подготовка памяток  для родителей по теме самообразования.

    в течение года

    10.

    Создание методической  «копилки»   разработок занятий, интересных приемов и находок.

    в течение года

    11.

    Публикации на сайте  InfoUrok.ru

    12.

    Участие в обмене опытом. Посещение занятий и мероприятий коллег.

    в течение года

    13.

    Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/kondakova-svetlana-vasilevna.

    в течение года

    2015-2016 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Корректировка плана работы по теме.

    2.

    Изучение литературы «Набор умений для формирования коммуникативной Вебер Н.П.

    в течение года

    3.

    Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

    в течение года

    4.

    Апробировать практические методы, упражнения и игровые ситуации.

    5.

    Выступление  на заседании муниципального методического объединения в рамках августовской конференции по теме: «Педагогическая технология – метод проектов».

    август

    6.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    октябрь

    7.

    Диагностика уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    октябрь

    май

    8.

    Консультация для педагогов « Игры в коммуникативном развитии детей».

    декабрь

    9.

    Участие в X муниципальном конкурсе «Школа дорожных наук».

    январь

    10.

    Выступление в региональном семинаре – практикуме «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов».

    март

    11.

    Выступление на ШМО по теме самообразования.

    май

    12.

    Подвести сравнительный итог по теме самообразования.

    май

    2016-2017 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Корректировка плана работы по теме.

    в течение года

    2.

    Изучение литературы «Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно- воспитательной деятельности» Зайцевой К.П.

    в течение года

    3.

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

    в течение года

    4.

     Апробация практических методов, приемов.

    в течение года

    5.

    Участие в вебинаре «Развитие коммуникативных умений школьников, посредством игровой технологии» (используя интернет ресурсы).

    октябрь

    6.

    Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

    в течение года

    7.

    Диагностика уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    октябрь

    май

    8.

    Пополнение портфолио учащихся, мониторинг результативности участия в конкурсах.

    в течение года

    9.

    Консультации для родителей «Как понимать своего ребёнка (обучение элементам активного слушания)».

    декабрь

    10.

    Участие в вебинаре «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» (используя интернет ресурсы).

    январь

    11.

    Участие в педагогическом конкурсе «Сценарий праздника».

    январь

    12.

    Открытый показ спортивной игры «Снежный десант» для педагогов НШДС № 71 в рамках недели творческого отчета.

    февраль

    2017-2018 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Корректировка плана работы по теме.

    в течение года

    2.

    Изучение литературы «Коммуникативная компетентность. Оценка ключевых компетенций в учебном процессе»

     Иванова  Д.

    в течение года

    3.

    Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

    сентябрь-ноябрь

    4.

    Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей с нарушениями зрения в соответствии с методической темой.

    в течение года

    5.

    Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

    в течение года

    6.

    Размещение своих работ на сайте http://nsportal.ru/kondakova-svetlana-vasilevna.

    в течение года

    7.

    Диагностика уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    октябрь

    8.

    Подготовка и участие воспитанницы  в VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке».

    октябрь-ноябрь

    9.

    Участие в республиканском  семинаре педагогов образовательных организаций «Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: преемственность между уровнями образования»,

    апрель

    10.

    Итоговая диагностика уровня коммуникативной компетентности воспитанников.

    май

    11.

    Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования.

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования

    Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

    Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

    Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...