Главные вкладки

    Проект «Кинезотерапия как средство развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на начальном уровне обучения»
    проект на тему

    Бойкова Татьяна Михайловна

    Цель  данного проекта- апробировать кинезотерапию для развития мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и выявить эффективность её применения.

    Задачи:

    -изучить особенности психических процессов детей  с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития и дети с тяжелыми нарушениями речи)

    -изучить теоретическую литературу по данной теме

    -выявить уровень развития мышления детей 1 класса

    -адаптировать для применения в 1 классе упражнения кинезотерапии с целью развития психических процессов ,в том числе процесса мышления учащихся

    -отследить эффективность применения элементов технологии кинезотерапии в практике работы учителя на уроках  и во внеурочное время.

    Гипотеза: использование элементов кинезотерапии на уроках и во внеурочное время способствует развитию мышления учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы на начальном этапе обучения.

    Исходя из всего перечисленного, можно определить проблему исследования: возможно ли методом кинезотерапии  повысить уровень мышления детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в общеобразовательной школе.

    Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, обработка собранного фактического материала, классификация, сравнение, систематизация, обобщение психолого-педагогических фактов.       

     

    Эмпирические методы: наблюдение, собеседование, беседы с детьми, анкетирование, изучение и обобщение опыта работы по данной теме выдающихся учителей логопедов, психологов  и дефектологов.

    Практическая значимость определяется тем, что данные исследования могут быть использованы педагогами, психологами и родителями для организации работы по развитию мышления и речи  детей  с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, теоретические положения, представленные в работе, могут использоваться студентами при подготовке к курсовым, выпускным квалификационным исследованиям, семинарским занятиям.

    Проект реализуется через организацию уроков, внеурочных мероприятий с использованием методов кинезотерапии.

    Проект предназначен для учителей начальных классов. Контроль и управление в ходе реализации проекта осуществляет учитель.

    Продолжительность проекта рассчитана на 1 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_kineziologiya_2016g_-_kopiya.doc1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

    Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

    «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

        Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...

    «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

    Первый год обучения ребенка в школе - это очень сложный период в жизни маленького школьника. Особенно остро стоит проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо создать ус...

    статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

    Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...

    «ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необх...

    Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

    С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дис...