Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunym_umnitsam_i_umnikam.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова

Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Форма работы: Индивидуально-групповая

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.

Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Планируемые результаты:

  • Предметные:   ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Личностные: самооценка  работы своей и работы группы.

Класс: 3 «а»

Время проведения: 15:50-16:35

Оборудование, материалы: тетрадь №2  О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей)                                                                      

для учащихся 3 класса «Юным      умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2012 год.

Ход занятия:

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оргмомент

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

1

Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия.

Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

 Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь  друг другу, гостям – и начнем!

Приветствовать учителя.

Готовиться к занятию.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

«Мозговая гимнастика»

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразитель

5

- А с чего мы начинаем обычно наши занятия?

- Для чего мы ее  выполняем?

Выполнение упражнений вместе с детьми.

«Качания головой»: дышите ровно, расслабьте плечи и уро-ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряже-ние. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на гру-ди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза.

- Откройте тетради на странице 18.

- Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 26.

- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

- С чего мы начнем работать?

- С какой целью мы проводим разминку?

- В тетрадях открываем с. 18. Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус».

Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос?

(Проверка)

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний».

Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого  цвета.

- Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета.

- Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета.

Выполнять задание разминки.

Слушать учителя.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.    

4

- Откройте тетради на странице 18.

- Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 26.

- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

- Предложите, порядок работы

Работать с тетрадью на печатной основе.

Предполагать порядок действий.

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

10

- С чего мы начнем работать?

- С какой целью мы проводим разминку?

- В тетрадях открываем с. 18. Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус».

- Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос? (Проверка)

  1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 15 судаков? (15 рублей)
  2. Сто сантиметров- это…? (метр)
  3. Его без огня не бывает. Что это? (Дым)
  4. Англичане говорят: «Мой дом- моя…» (крепость)
  5. Солнечные, песочные, электронные. Что это? (Часы)
  6. Золотые, умелые, длинные; иногда растущие, как говорят, не из того места. Что это? (Руки)
  7. Как называют и повара на судне, и петуха по- английски? (Кок)
  8. Какие рыбы выполняли все желания сказочного Емели и пушкинского старика? (Щука и золотая рыбка)
  9. Какое  мужское имя «рыбье»? (Карп)

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний».

Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого  цвета.

- Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета.

- Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета.

Выполнять разминку. Отвечать на вопросы.

Определять вид выполненной работы.

Личностные: учебно-познава-тельный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Тренировка зрительной памяти

Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания,

развитие умений и навыков индивидуальной работы.

10

Задание №1. Игра «Внимание». Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три,

четыре, пять - про себя) учитель показывает две карточки из приложения №16.

Установка: запомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в первых двух рамках.

Аналогично проводится работа с двумя другими карточками.

Проверка: учителем еще раз демонстрируются карточки.

Задание № 2. Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить:

ТРАВА- СЕНО, ЦВЕТОК- БУКЕТ, КАША- ПШЕНО,

СТУЛ- СТОЛ. (Учитель закрывает запись.)

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько букв в последнем слове? (4.)
  2. Сколько слов состояло только из одного слога? (2.)
  3. Назовите третье с начала слово. (Цветок.)
  4. Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, в слове букет и стул .)

Задание №3. У вас на столах лежат листы с изображенной фигурой. Что это?  

У вас есть пазлы- «осколки» пузырька.

Задание: найдите к каждому «осколку» такую же по форме часть на пузырьке. Напишите их номера. Какие три осколка лишние?

- Итак, мы с вами тренировали память. А какую именно память тренируют выполненные нами задания?

- Для чего необходимо тренировать зрительную память?

Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого  цвета.

- Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета.

- Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета.

Тренировать внимание.

Следить и подмечать.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Сопоставлять по форме.

Познавательные:

составление,  понимание  и объяс-нение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:  активное участие в обсуждениях, возникаю-щих на уроке;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: выполнение рабо-ты в соответствии с заданным пла-ном; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выпол-нения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоен

Личностные УУД:

толерантность  к чужим ошибкам и другому мнению;

отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Нестандартные задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать

5

- Что мы сейчас будем делать?

- Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно выполнить задание 9?

1). 200*3= 600 (руб.)

2). 600: 2= 300 (руб.)

Проверка: ответ 300 рублей.

Аналогично решают задачу №10.

16руб. 52 коп.= 1652 коп.

1). 1652* 3= 4956 (руб.)

2). 4956: 2= 2478 (руб.)

Проверка: ответ 24 рубля 78 копеек.

- Оцените себя при помощи шкалы.

Решать нестандартные задачи.

Проверять свои ответы.

Оценивать собственную деятельность.

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учи-теля.

- Перерабатывать полученную ин-формацию: делать выводы в ре-зультате  совместной  работы всего класса.

Итог занятия. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

5

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу на занятии с помощью цвета.

Дополните фразы:

- Я узнал, что…………………………………………………………

- В ходе работы научился……………………………………………

- Активно работал в паре, в группе…………………………………

  - Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто может положиться на свою память?

- Закончить наше занятие я хочу стихотворением.

Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.

- Мы хныкали?

- Скучали?

- Значит…

- Что-то изучали!

Подводить итог урока.

Дополнять фразы.

Читать стихотворение.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.