Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Букет для мамы»
план-конспект по теме

Зайцева Наталья Александровна

Комплексное заятие для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Букет для мамы»

   

   Зайцева Наталья Александровна,  

педагог дополнительного образования.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом творчества «Вектор»

 (МБУ ДО ДТ  «Вектор») г. Новокузнецк

Цель:  воспитание любви и уважения к матери через организацию совместной творческой деятельности родителей и детей

Задачи: 

  1. Воспитывать уважительное отношение к матери, женщине, учить проявлять заботу по отношению к маме;
  2. Формировать у дошкольников изобразительные навыки и умения;
  3. Пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,
  4. Развивать творческие способности дошкольников, мышление, внимание, речь, мелкую моторику;
  5. Обеспечить коллективное творчество родителей и детей.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/, закрепят дошкольники в ходе занятия:

  • расширение кругозора;
  • формирование уважительного отношения к маме, умения выразить свои чувства;
  • развитие речи, творческих способностей;  
  • развитие мелкой моторики, конструктивных умений и навыков через вовлечение в продуктивную деятельность.

Предварительная работа: подбор стихотворений, заучивание их с воспитанниками, разучивание песен про маму, рисование портрета мамы «Мамочка милая - самая красивая», оформление выставки: «Мамочка милая - самая красивая», фонограмма песни «Мамочка милая, мама моя».

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки.

План-конспект открытого комплексного занятия

  1. Вступление.

  - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний мартовский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь именно в марте мы отмечаем такой праздник, как Международный женский день. Хорошо, что есть такой день - праздник Женщины, Мамы. Да и как ему не быть, ведь есть праздники у летчиков-космонавтов, учителей, нефтяников, журналистов, врачей... Все они - очень нужные на свете люди. Но для всех, абсолютно для всех, и для вас, ребята, тоже, - самый нужный, нежно любимый и любящий человек - мама! Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым  добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам!

-  Кто вас любит больше всех на свете?

-  Кто поможет вам всегда?

- Сегодня на нашем празднике мы будем вместе трудиться и вместе веселиться, ведь с мамой все делать весело. Правда?

- Готовясь к сегодняшнему занятию, вы, ребята, нарисовали на уроке рисования необыкновенно красивые работы на тему «Моя любимая мамочка». Спасибо вам, вы – настоящие художники! Посмотрите, какие все мамы разные - у кого-то карие глаза, у кого-то голубые, волосы у некоторых светлые, а у некоторых темные и т.д. а объединяет их то, что они для вас самые красивые, самые добрые, самые-самые любимые.

- Давайте сейчас каждый из вас скажет ласковое словечко для своей мамочки, скажем, какая она у вас. Я по очереди буду кидать вам мяч, а вы называете слово...

II. Игра с мячом «Назови словечко»

(ведущий бросает мяч каждому ребенку, он должны назвать слово, причем слова не должны повторяться).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

- Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.

III. Разбор проблемной ситуации, обсуждение правил поведения.

- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

- Сейчас мы послушаем стихотворение о мальчике, который не слушал маму и что из этого вышло...

 «Я не плачу» Г. Ладонщиков (читают дети)

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну, прости, в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Анализ стихотворения по вопросам.

- Почему рассердилась мама?

- Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? Как можно помочь мальчику в этой ситуации?

- Будь ласковым с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.

- Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.

- Будь вежливым и приветливым.

- Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения.

- Подойди к маме, обними ее, на ушко нежно скажи «Прости меня, мамочка...»

- Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень-очень рада!

 IV.  Исполнение песни  «Мамочка милая, мама моя»

- А сейчас, чтобы порадовать наших мам, мы споем для них песню.

V. Инсценировка стихотворения Э. Успенского "Разгром".

- Уважаемые мамы, бабушки, наши дети не только художники и певцы замечательные, но еще и актеры... Предлагаем Вам посмотреть сценку про обычный будний день,  когда мама однажды вернулась с работы....

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К нам приходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

- Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- Молодцы, ребята! Отличные артисты из вас получились!

- Надеюсь, что когда вы приходите домой, у вас в квартире царит чистота и порядок...

- Дорогие наши, любимые мамы и бабушки! Не найти нам слов, чтобы выразить свою любовь к вам! Кто же лучше может сказать, как не поэты? Ваши дети разучили стихотворения, которые как нельзя лучше, выразят их отношение к Вам...

VI. Чтение стихотворений.

Мамочка милая, добрая, славная!

Ты есть у меня - это самое главное!

Прими поздравления с маминым днём:

Здоровья и счастья, успехов во всём!

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

Месяц март.

Число восьмое.

Нет нам с папою покоя.

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуды груду

Перемыли мы втроем.

Перемыли всю посуду

И натерли пол потом.

Мама вечером сказала:

- Я нисколько не устала,

Так сегодня мало дела!

Просто я помолодела.

Вот событие какое!

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число.

Мы ответили ей прямо:

- Нам помочь тебе не лень,

Мы согласны, чтобы мама

Молодела каждый день!

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

VII. Практическая деятельность.

- А сейчас мы  слепим букет, который после занятия подарим маме. Сегодня мы слепим очень красивый букет из цветов, из роз.  

- Помогать вам, ребята, будут ваши самые добрые и надежные друзья - ваши мамы.

- А чтобы работа спорилась, и вам было веселее, давайте трудиться под музыку.

Этапы выполнения

Для поделки из пластилина «Роза» нам потребуется мягкий яркий пластилин, стека, доска для лепки или подстилка.
1. Готовим детали.

  • Сначала  скатаем  4 колбаски из зеленого пластилина. Одну потолще, и три тоненьких.
  • Затем скатаем 4 маленьких шарика.
  • После скатаем колбаску из красного пластилина, затем колбаску необходимо расплющить.

2. Делаем ножку и бутон.

  • Свернем  расплющенную красную колбаску в рулончик, прищипнем его с одной стороны.
  •  Затем прилепим туда кусочек зеленого пластилина - это будет чашелистик.
  • Слепим ножку цветку.
  • Прилепим листья.

3. Заключительный этап.

  • Прилепим  бутон к ножке цветка. Поделка из пластилина «Роза» готова!

 (желательно слепить несколько цветов, чтобы получился букет)

F:\111\100_3168.JPG

F:\111\100_3169.JPG

F:\111\100_3171.JPGF:\111\100_3172.JPG

VIII. Итог занятия.

- Дорогие, любимые наши мамы! Примите этот букет в знак большой любви к вам! Посмотрите, какой он красивый, почувствуйте тепло рук вашего ребенка. Дети сделали этот подарок своими руками, вложили в него всю свою любовь к Вам (вручение мамам подарков-букетов).

А сейчас я предлагаю вам подойти к нашей выставке рисунков и найти свой портрет. Ну как, узнали себя? Вот такими молодыми, красивыми видит вас ваш ребенок! Оставайтесь всегда такими красивыми, яркими! И завершить наше  занятие хочу такими словами:

Мама!

Первое слово,

Главное слово

В каждой Судьбе.

Мама

Землю и Небо -

Мир подарила

Мне и тебе.

Так уж бывает,

Если случится

В доме беда,

Мамины руки,

Мамино сердце

Рядом всегда.

Мамины руки

Нежно погладят -

Станет теплей.

Мамино сердце

Вспыхнет любовью -

Станет светлей!

Методические рекомендации

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин - удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Проводя занятия лепки из пластилина с детьми от трех до шести лет, мы пришли к выводу, что каждый ребенок легко может освоить эту технику и вылепить желаемые фигурки и предметы. Для этого нужно всего лишь правильно построить свои занятия, запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.

Из чего складывается успех методики

  • Все пластилиновые фигурки, предметы выполнены из трех основных элементов - шариков, валиков и лепешек, которые вылепить никому не составит труда.
  • Ребенок, работающий над фигуркой, может менять цвет пластилина, размер деталей и создавать свои собственные элементы, насколько позволяет ему воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".

Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы

Настоящее пособие предназначено родителям старших дошкольников с нарушениями речи, воспитателям ДОУ, начинающим учителям - логопедам. Оно поможет спланировать и организовать коррекционно-логопедическу...

Дистанционное обучение. Презентация диагностической программы: "Экспресс-диагностика: Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-х классов образовательных учреждений.

В данной диагностической программе  соединены обследования речевых и психических функций, что дает ускорение процесса обследования, удобство использования как логопедами, так и учителями начальны...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....