Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и задач работы группы, знакомит с  формами проведения выступлений, обозначает принципы  и критерии эффективной работы с одарёнными детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_raboty_tvorcheskoy_gruppy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018

учебный  год.

     В 2017 - 2018 учебном году на базе МАОУ СОШ № 16 продолжила работу творческая группа учителей начальных классов «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми».

    По плану работы было намечено проведение четырёх заседаний:

1.Развитие предпосылок одарённости у детей 6,5 – 7 лет.

2.Развитие творческого воображения. Стимулирование фантазии ребёнка.

3.Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.

4.Система работы с одарёнными детьми на кружковых занятиях. Выстраивание эффективной системы работы с одарёнными детьми.

     Формы проведения заседаний были разными: семинар – практикум, обмен педагогическим опытом, мастер – класс, учебный семинар.

     В своих выступлениях учителя рассказали  о целях и задачах своей работы по данному направлению. Были отмечены следующие:  выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, проектных и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся; развитие у одаренных детей качественно - высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

     Участники творческой группы обозначили и принципы работы с одаренными детьми: опережающее  и развивающее обучение; комфортность и добровольность в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся; возрастание роли внеурочной деятельности в развитии личности школьника; индивидуализация обучения.    

    Учителя определили критерии эффективной работы с одарёнными детьми. Это: подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей на всех ступенях обучения; сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме; подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми; планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно); разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам; консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.

     На последнее заседание была приглашена психолог МАОУ СОШ №16 Паюл И. И, которая рассказала о функциях психологической службы  для успешной  работы в данном направлении. Она выделила следующие виды работ, которые необходимо проводить учителям совместно с психологом: психодиагностическая работа; индивидуальные и групповые занятия с обучающимися; консультации; работа с родителями (выступления на родительских собраниях, тестирование); работа в содружестве с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа); подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


        

        

        

        

                

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...

Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС

В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....

«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»

       Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развити...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов

        Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...

Развитие профессиональной компетентности учителя

Участие в Районном методическом объединении "Школа молодого педагога" с докладом: "Развитие профессиональной компетентности учителя"...