ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
материал по теме

Фризен Александра Дмитриевна

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного мероприятия

проведенного во 2 «А» классе, 26.02.2018г.

МАОУ Лицей №7

 Молодова Ксения, Белявская Анна.

1.   Цель и содержание мероприятия.

Тема: «А ну-ка, мальчики»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Студентки использовали словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как - сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.

2.   Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

Выбранная студентками тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, студентки хотели создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.

3.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя Василевич Т.Е.

4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.

5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки студенток.

6.Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность студенток, было видно профессиональное владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса, а также классного руководителя.

7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в эстафетах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.

8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

Студентки следили за дисциплинированностью учащихся и помогали в проведении мероприятия, а по заключению мероприятия девочки под руководством студенток поздравили своих мальчиков. При проведении классного часа, ученики обращались к студенткам с большим уважением. Заметно, что студентки завоевали определенный авторитет у учащихся 2 «Б» класса. Они общались с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, студентки-практикантки делали тактические замечания ребятам или заинтересовывали их каким-либо интересным фактом. Личность студенток и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.

9.Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравилось: игровые эстафеты.
  • В ходе подготовки было сложно: подбор материала.
  • В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.

Получилось

Не получилось

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Активно использовать задания творческого характера.



Предварительный просмотр:

Самоанализа внеклассного мероприятия

1. Образовательные: познакомить учащихся с понятием блокада, война формировать у них нравственные ценности;

Воспитательные: формирование у младших школьников чувства гордости за свою страну;

Развивающие: воспитание бережного и уважительного отношения к Родине.

-Задания были подобраны с учётом возрастных особенностей класса, распределены между собой с учетом сложности выполнения. На классном часу были использованы различные методы обучения: словесный, практический, наглядный.

-Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле подвига людей во время блокады; испытывать сопереживание к людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение выполнять действия в речевой и умственной форме;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать с учащимися, формировать навыки коллективизма и умение слушать учителя.

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Я пользовалась интернет ресурсами.

Классный час был составлен и проведен студентками. Работа с активом класса была проведена.

Тема классного часа была выбрана с учетом пожеланий классного руководителя.

3. Самооценка.

Тема: «Снятие Блокады Ленинграда»

Цель: Создать благоприятные условия для изучения и возрождения интереса и уважения к русскому народу.

Форма проведения: беседа.

При выборе формы проведения учитывались возрастные особенности каждого учащегося.

При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, какую роль сыграла блокада в истории человека. Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся.

Структура классного часа: организация начала классного часа, введение в тему классного часа. Целеполагание, основная часть классного часа, подведение итогов. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы, обсуждение проблемы и   принятие решения. Атмосфера в классе была комфортной, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, но не все ребята активно отвечали на вопросы.

Я считаю, что поставленная цель классного часа была достигнута. Планируемые результаты классного часа были реализованы и усвоены учащимися.

                                             

МОИ ОТКРОВЕНИЯ

Вот и закончилась моя первая педагогическая практика: Мне расставаться с классом было очень трудно, так как за столь короткое время я успела очень привязаться к детям 3 класса. Когда мы впервые зашли в класс, дети нас приняли весьма тепло и приятно так же, как и учитель, уважаемая Хрущева Людмила Ивановна, которая нам очень помогла на практике.
Мне понравилось: Мне понравилось абсолютно все, что я смогла увидеть и провести в этой школе и конкретно в этом классе. Я отчётливо поняла, какого это, быть учителем начальных классов. Мне было приятно наблюдать, как дети стараются поддержать друг друга, помочь друг другу, их дружелюбность, доброта, искренность.

Было не тяжело. Я много наблюдала за уроками, за действиями учителя и поведением детей. На переменах я старалась не только играть с ними, но и общаться, больше их узнать, открыть для себя и это мне помогло легко найти с ними общий язык.

Я проверил(а) свои возможности и способности в общении с детьми и опытным преподавателем. Благодаря этой практика я улучшила свои познания в работе с детьми младшего школьного возраста, расширила круг общения. Теперь я, действительно, хочу стать учителем начальных классов и с нетерпением жду следующей практики.

Мне предстоит работать над своими страхами и волнением перед большой группой людей. Мне предстоит ещё работать в грамотном и правильном построении занятий и изложении своих мыслей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий....