Карточки для педагогов начальных классов для организации проблемного обучения на уроках
картотека на тему

Кузнецова Светлана Георгиевна

В данном материале представлены карточки для учителей начальных классов для введения проблемных ситуаций на уроках русского языка, математики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

4 класс

Карточка №1 (При подготовке к изложению или сочинению)

Прочитай текст. Что ты заметил?

Найди и исправь речевые ошибки.

        Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

__________________________________________________________

Тема: «Однородные члены предложения»

Карточка №2

  1. Прочитай предложение.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.

  1. Что вы заметили?
  2. Как можно изменить предложение?

___________________________________________________

Карточка №3

  1. Прочитай предложение.

Сын перенёс коробки, сын повесил одежду в шкаф, сын расставил посуду в буфете.

  1. Что вы заметили?
  2. Как можно изменить предложение?

__________________________________________________________

Тема: «Простые и сложные предложения»

Карточка №4

  1. Прочитайте два предложения.

Солнце встало и озарило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

  1. Чем похожи предложения?
  2. Чем различаются?
  3. Как вы думаете, почему?

__________________________________________________________

Тема: «Три склонения имени существительного»        

Карточка №5

  1. Прочитайте предложение.

Бабушка рассказала мне о сестре и дочери.

  1. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
  2. Определи их род и падеж.
  3. Что необычного вы заметили?

__________________________________________________________

Тема: «Именительный и винительный падежи»        

Карточка №6

  1. Прочитайте предложение.

Лёд сковал деревенский пруд.

  1. Поставьте вопросы к именам существительным.
  2. Определи их род и падеж.
  3. В чём трудность определения падежа этих имён существительных?

__________________________________________________________

Тема: «Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения"

Карточка №7

Ученик разделил слова на 2 группы. Где он допустил ошибку?

1 скл.                                        2 скл.

папа                                        лето

волка                                        платье

трава                                        огонь

Миша                                        дороге

__________________________________________________________

Тема: «Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного»        

Карточка №8

Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки?

В предложении «По земле стелются клочья тумана.» три имени существительных: земле, клочья, тумана.

Выделяю окончания.

В слове земле окончание –е. Это существительное 2-го склонения.

В слове клочья окончание –я. Это существительное 1-го склонения.

В слове тумана окончание –а. Это существительное 1-го склонения.

__________________________________________________________

Тема: «Наблюдение над правописанием окончаний существительных в родительном падеже»        

Карточка №9

Группа 1

Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.

Белка, земля, вода.

Группа 2

Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.

Поле, конь, окно.

Группа 3

Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.

Степь, тетрадь.

__________________________________________________________

Тема: «Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже»        

Карточка №10

Исследуй эти слова по плану.

План исследования

1. Определить падеж имён существительных

2. Выделить основу и окончания слов.

3. Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его.

4. Поставить ударение в словах.

5. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.

6. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.

7. Сделать вывод.

Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом.

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

Тема: Выражения с переменной

Карточка №1

  1.  Разделите эти выражения на две группы

 

75 + 21;       18 – а;          25 + с;     127 – 63;      а + в;      71 – 18;

  1. Почему вы пришли к такому разделению?
  2. Дайте название каждому столбику.
  3. Чему мы будем учиться на уроке?

__________________________________________________________________

Тема: Уравнения

Карточка №2

  1. Рассмотрите выражения. На какие две группы можно их разделить?

  а + 38;   56 + х;   х – 23 = 62;   а – 41 ;   у + 141 = 352:    248 – х;

  1. Дайте название каждой группе.
  2. В чем разница между этими выражениями?
  3. Чему мы будем учиться на уроке?

__________________________________________________________

Тема: Уравнения

Карточка №3

  1. Даны равенства.

   а + 35 = ? ;       26 + х  = ? ;

Проведем исследование:

  1. Всякое ли число можно брать вместо суммы?
  2. Возьмите число меньше известного слагаемого, решите и сделайте проверку.
  3. Какой вывод мы можем сделать?
  4. Возьмите число больше известного слагаемого, решите и сделайте проверку.
  5. Какой вывод мы теперь сможем сделать?

__________________________________________________________________

Тема: Решение задач на кратное и разностное сравнение

Карточка №4

Решите задачи по вариантам.

1 вариант

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй?

2 вариант

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. Во сколько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой?

  1. Что вы заметили?
  2. Проведём исследование.

Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

Похожи.

Отличаются.

  1. Какое открытие нам необходимо сделать?

__________________________________________________________

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Карточка №5

  1. Перед вами ряд чисел.

8,6,2,9,3,5,4,7

Какие это числа?

  1. Умножьте каждое число на 7, запишите ответы ниже.
  2. Как одним словом назвать получившиеся числа?
  3. Умножьте каждое число на 2.
  4. Почему это задание не смогли выполнить? Чем оно отличается от предыдущего?
  5. Сформулируйте тему урока.

__________________________________________________________________

Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000.

Карточка №6

  1. Найдите значение выражений.

81:3                72:4                400:2

600:4        486:2        56:4

  1. Все справились с заданием?
  2. Какое задание не удалось выполнить?
  3. Почему?
  4. Чему будем учиться на уроке?

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

Статья "Развитие универсальных учебных действий у учащихся начального звена в рамках проблемного обучения на уроках дисциплины «Окружающий мир»"

В ходе рассмотрения проблематики обучения и воспитания в условиях начальной школы в настоящее время актуальными становятся вопросы эффективной организации учебного процесса и внеурочной работы младших...

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов на тему: «Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики»

В данной работе приведены примеры того. как проблемное обучение способствует мотивации обучения школьников на уроках математики. В работе представлена виды проблемного обучения и их применение на урок...

Организация проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Основные теоретические исследования по истории развития проблемного обучения были проведены в 70-х гг. XX в. Наиболее значимые работы, где изучались истоки проблемного обучения, это: А. М. Матюшкин &l...