Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].

Уметь: различать звуки и буквы [к] и [к`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать социальную роль обучающимся; проводить самооценку результатов деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.pptx2.99 МБ
Файл bukva_k_i_zvuki.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Слайд 2

Самая большая рыба в океане, Усатая, зубатая, А скушать никого не может.

Слайд 3

Тема: Звуки [к], [ к `], Буквы [К], [ к ] Цели: познакомиться со звуками [к], [ к `] и буквами К, к; учиться давать характеристику звукам [к], [ к ’] в слогах и словах.

Слайд 4

Куст – это растение с древовидными ветвями, которое не имеет главного ствола.

Слайд 5

Кедр – гигантское вечнозеленое дерево.

Слайд 6

Карта – это уменьшенное изображение местности.

Слайд 7

Тема: Звуки [к], [ к `], Буквы [К], [ к ] Цели: познакомиться со звуками [к], [ к `] и буквами К, к; учиться давать характеристику звукам [к], [ к ’] в слогах и словах.



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                       ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: 148                                                                                            ФИО студента: Осипова Т.С.

Класс: 1 «к»                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА (Обучение грамоте)

Тема: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к]

Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].

Уметь: различать звуки и буквы [к] и [к`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать социальную роль обучающимся; проводить самооценку результатов деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Присаживайтесь.

-Ребята, послушайте скороговорку

Котик ниток клубок
Укатил в уголок. 

-Давайте проговорим эту скороговорку вместе.

-Кто желает произнести данную скороговорку?

-Ребята, это ведь скороговорка, значит, как ее нужно произносить?

-Верно, ребята. А кто попробует это сделать?

 –Молодцы!

-Приветствовать учителя.

-Проговариваем вместе.

-Проговаривает 1 учащийся.

-Быстро.

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа на карточках

6 мин

-Ребята, а кто-нибудь из вас заметил,  какой звук чаще всего встретился?

-Верно, ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: сколько здесь предложений?

-Назовите это предложение.

-Сколько слов в этом предложении?

-А давайте составим схему этого предложения. - Кто пойдет к доске? Хорошо.

- А остальные работают у себя в тетрадях.

-Как обозначается слово «Котик»?

-Как мы обозначим слово «укатил»?

. ( на экране)

-Так, верно. А кто мне скажет, что такое слово «в»? Как мы его обозначим?

-Кто мне может сказать, про что мы не должны забывать, составляя схему предложения?

С чего начинается предложение?

-И в конце, что мы не забываем ставить?

-Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? Хорошо, молодцы!

 -Отлично. А теперь ребята, попробуйте отгадать загадку:

Самая большая рыба в океане,
усатая, зубатая, 
а скушать никого не может. (Кит.)

-На какую букву начинается это слово?

-Попробуйте дать характеристику букве К.

 -[к], [к`].

-Одно. Котик ниток клубок укатил в уголок. 

-Шесть

-Составляют схему предложения.

-Это слово обозначает предмет, мы обозначаем его красным квадратом.

- Это слово-название действия, мы его обозначим квадратом синего цвета.

- В -слово-помощник, мы его обозначим серым треугольником.

- Предложение начинается с заглавной буквы.

- Точку.

-Кит.

- На букву К.

-Мы не знаем как.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-А сегодня мы с вами будем этому учиться.

-Верно. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Как Вы думаете, чем мы с Вами будем сегодня заниматься?

-Правильно!

- Звуки [к], [к`], Буквы К, к.

- Познакомимся со звуками [к], [к`] и буквами  К, к.

- Будем учиться давать характеристику звукам [к], [к’] в слогах и словах.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

ІV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Практический: работа с учебником

8 мин

-Ребята, давайте рассмотрим схему в верхнем левом углу.

-Что это такое?

-Каких звуков?

-Хорошо, а теперь попробуем определить эти звуки в наших словах. Кто изображен на картинке?

-Произнесите первый звук и попробуйте дать ему характеристику.

- А кто изображен на второй картинке?

-Произнесите первый звук и попробуйте дать ему характеристику.

-А теперь сравните звуки [к] и [к`]. В чем разница?

- Правильно. Звуки [к] и [к`] на письме обозначаются буквой К.

 

-Ребята, попробуйте самостоятельно дать характеристику букве К?

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква К?

- Схема звуков.

- Согласного твердого и согласного мягкого звука.

-Кот.

- [к] - согласный, твердый, глухой.

- Кит.

- [к’] -согласный, мягкий, глухой.

- Звук [к] произносится твердо, а звук [к`] мягко.

- Буква К имеет два звука: согласный, твердый, глухой  [к] и согласный мягкий глухой [к`].

- Прямая палочка, короткая  палочка с закруглением вправо вниз и короткая  палочка с закруглением вправо вверх.

К.: построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

- Выполняют задание.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный:

 презентация

Практический: работа со звуко-буквенной схемой

Практический: работа с учебником

7 мин

-Ребята посмотрите внизу страницы, что там написано?

-Давайте прочитаем их вместе.

-  Сравните слоги в каждом столбике.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

- Как произносятся согласные в первом и во втором столбике?

- Как произносятся согласные в третьем столбике?

- Какая буква показывает, что звук [к’] читается мягко?

-Для чего нам нужно хорошо уметь читать слоги?

-Вот мы сейчас  с вами и почитаем.

-Какие слова вам непонятны?

- Звуковая схема слога.

- Читают.

- Все с буквой К.

- Произношением.

- Твердо.

- Мягко.

- И, Я.

- Чтобы читать слова.

- Читают слова.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Ребята, в начале урока я попросила вас дать характеристику букве К. Но вы ответили, что не знаете как, а  сейчас я уверена, что вы мне все расскажите.

- На слайде вы видите слова: Кот и Кит. Вам нужно будем работать в парах и дать характеристику букве К.

- Вы будете рассказывать про букву К вашему соседу.

- Буква К – гласная или согласная, сколько имеет звуков.

- И что является показателем твердости звука [ к ] в слове Кот, и что является показателем мягкости звука [ к ]  в слове Кит.

- Приступаем к работе.

- Внимательно слушают учителя.

- Рассказывают друг другу.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Динамическая пауза

1 мин

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

- Повторяют движения за учителем.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

4 мин

-Ребята, посмотрите на три картинки.

- Что изображено на первой картинке?

- Куст – это растение с древовидными ветвями, которое не имеет главного ствола.

-Посмотрите, пожалуйста, сколько звуков в слове?

-Какой звук в начале?

-Какой он?

-Хорошо. Назовите гласные звуки.

-Дайте им характеристику.

-Что показывают нам условные обозначения? (Синие дуги). Докажите, что в слове 1 слог.

-Замечательно. А теперь обратите внимание на второе слово.

-Кто-нибудь из вас знает, что такое кедр?

- Кедр – гигантское вечнозеленое дерево.

-Посмотрите, пожалуйста, сколько звуков в слове?

-Какой звук в начале?

-Какой он?

- Хорошо. Назовите гласные звуки.

- Дайте им характеристику.

- Сколько букв в слове?

- Давайте прочитаем слово.

- Третья картинка, что это?

- Карта – это уменьшенное изображение местности.

- Сколько звуков в этом слове?

-  Какой звук вначале?

- Какой он?

-Хорошо. Назовите гласные звуки.

-Дайте им характеристику.

- Сколько слогов слове?

- Сколько звуков в 1 слоге? Во 2?

-Давайте прочитаем его по слогам.

-Молодцы!

- Куст.

- 4 звука.

- [к] - согласный, твердый, глухой.

 - [у].

- Звук [у] – ударный.

- Что в этом слове 1 слог.

- Потому что в слове 1 гласная буква.

- Кедр.

- 4 звука.

- [к`].

- Согласный, мягкий, глухой.

[э]

- [э] – ударный.

- 4 буквы.

- Карта.

- 5 звуков.

- [к].

- Согласный, твердый, глухой.

- [а] – ударный, [а] – безударный.

- 2 слога.

- Кар – та. 1 – 3 звука. 2 – 2 звука.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

- Ребята, какая была тема нашего урока?

-Расскажите, чему учились на уроке

-Расскажите всё, что узнали о звуках [к], [к’].

- Какая буква обозначает звуки [к], [к’].

– А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами.

-Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли.

-Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности.

-Поднимите красный карандаш, если на уроке вы ничего не поняли.

- Спасибо за урок!

- Звуки [к], [к`], Буквы К, к - Учились различать звуки [к], [к’] и букву К в словах; учились читать слоги, слова.

Звук [к] - согласный,  глухой, твёрдый. Звук [к’]- согласный, глухой, мягкий.

- Буква К.

- Оценивают свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »

Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».

Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового  анализа слов, плавного послогового чт...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...