Конспект урока по письму, 1 класс, школа россии, "Написание предложений с буквой Ю ю."
план-конспект урока (1 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока по письму, 1 класс, школа россии, "Написание предложений с буквой Ю ю."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchatelny_variant_uroka_pisma.docx36.37 КБ
Office presentation icon pismo1.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.12.2018                                                                                                                                                      ФИО учителя:

Школа: № 152                                                                                                                                                         ФИ студента: Денисова Елена

Класс: 1-г                                                                                                                                                                 ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 208

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Тема: Написание предложений с буквой Ю ю.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о гласной букве Ю ю, обозначающей мягкость предшествующего согласного, формирование графического навыка, закрепление умения писать гласную букву Ю ю.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: какую роль выполняет буква ю в словах.

 уметь: писать предложения с буквой ю.

Личностные: проводить самооценку своих действий; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: урок - рефлексия

Оборудование: Прописи 1 класс. Ч 4 / В.Г. Горецкий . – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок письма проведу у вас я.

Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: учебный диалог

Практич.: поиск необходимого звука

Нагляд.: учебная презентация

3 мин.

Фронтальная работа

Для начала, ребята, давайте вспомним, что вы проходили на уроке обучения грамоте?

Верно!

К нам на урок сегодня пришла одна моя знакомая. Я попросила ее помочь вам на сегодняшнем уроке. Познакомьтесь – это буква Ю. Ее зовут Юля.

Сейчас мы хотим проверить, насколько хорошо, вы усвоили материал прошлого урока. Обратите внимание на слайд. Прочитайте слово.

Люстра

Прочитаем слово хором, все вместе.

Молодцы!

Найдите букву ю.

Что вы знаете про букву ю?

Почему хитрая?

Правильно!

В каком случае буква ю обозначает 2 звука?

Какую работу буква ю выполняет, когда стоит после согласного звука?

Верно!

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня на уроке письма будем заниматься?

Правильно!

Отвечают на поставленные вопросы.

Читают слова хором.

Она гл.(хитрая)

То 1 звук обозначает, то 2.

Когда стоит в начале слова и после гласных.

Обозначает мягкость предшествующего согласного и гл.звук [у]

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация

1 мин.

Исходя из нашего диалога, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какие цели, мы поставим перед собой, на наш урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Написание предложений с буквой Ю ю.

закрепление знаний о гласной букве Ю ю, обозначающей мягкость предшествующего согласного.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Практич.: обвод элементов букв, письмо на слух.

Нагляд.: пед. показ, прописи

3 мин.

Индивидуальная и фронтальная работа

Ребята, откройте ваши прописи на стр. 21.

А начнем мы нашу работу с прописи заглавной и строчной буквы ю.

Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква ю?

Сейчас я вам покажу, как нужно писать строчную и заглавную букву ю.

Пишу заглавную букву ю. верхним соединением соединяю ее со строчной буквой ю. Не отрывая руки пишу строчную букву ю.

Обратите внимание на 1 раб. строчку.

Ребята, обведите заглавную и строчную букву ю, где это показано в первой строчке серым цветом,  сравните ее с образцом и сам-но напишите еще 3 таких соединений заглавной и строчной буквы ю.

Записали!

Посмотрите на то, что вы написали и подчеркните самую красивую заглавную и строчную букву ю, которую вы написали.

Закончили!

Посмотрите на следующую строчку.

Люк-лук.

Что обозначает это слово ?

Чем отличаются эти слова друг от друга?

Чем отличается в произношении?

Чем отличаются на письме?

Сейчас, давайте с вами зажжем нужные огоньки в схеме слова.

Люк

Скажите, первый звук у нас какой?

Какой огонек зажжем?

Почему?

Следующий звук?

Следующий звук?

Лук

Какой первый звук?

Следующий?

Следующий?

Теперь рядом с этими словами запишите слова, которые я вам продиктую.

Проверка:

Сколько звуков и букв в первом слове?

Какая роль буквы ю?

Сколько букв и звуков во втором слове?

Почему звуков больше, чем букв?

РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.

Выполняют требования учителя.

Заглавная «ю» и её эл-ты. Прямая наклонная линия с плавной линией вверху и с петлей внизу; овал

Строчная «ю» и её эл-ты. Короткой наклонной прямой и малого овала

Значением слова.

Буквами в середине слова – на письме.

Первыми звуками [л′] мягкий и [л] твердый в произношении.

[л′], мягкий

зеленый

Буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука и гл.звук [у]

[у], мягкий

[к], глухой,

[л], твердый, синий

[у], мягкий

[к], глухой

Плюс, поют.

4 б, 4 зв.

Буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука

4 б., 5 зв.

Буква ю стоит после гласной и обозначает 2 звука. [й′у]

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге

Словес.: слово учителя

Практич.: обводка и пропись букв,

Нагляд.: пед. показ, прописи

4 мин.

Фронтальная и индивидуальная работа

Крюк-круг

Чем отличаются эти слова друг от друга в произношении?

Чем отличаются на письме?

Посмотрите внимательно! В слове круг есть опасное место, мы слышим звук [к], а пишем букву г

Что у нас на следующей строчке?

Верно, предложение.

…, прочитай.

Люба и Люда – подруги.

Как вы понимаете значение слова «подруги»?

Сколько слов в пред-ии?

Давайте вспомним правило, которое подходит к этому предложению.

Какую роль выполняет буква ю в этих словах?

Обведите слово подруги.

Значением слова.

Буквами в середине слова – на письме.

Первыми звуками [р′] мягкий и [р] твердый в произношении.

Предложение.

Девочка, состоящая в дружеских отношениях с кем-нибудь.

4

Имена людей пишутся с большой буквы.

Буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука [л′], мягкий и обозначает гл. звук [у].

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас проведем физкультминутку. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: учебный диалог

Практич.: списывание, анализ слогов

Нагляд.: прописи Практич.:обводка по контуру

4 мин.

Фронтальная работа

Читаем следующее пред-е.

….,прочитай.

Андрюша и Игорёк – друзья.

Сколько слов в предложении?

 Как вы понимаете значение слова «друзья»?

Какое правило можно применить  к этому предложению?

Найдите в этом предложении букву ю, какую работу она выполняет?

Теперь нам нужно поделить слова на слоги….

Обведите слово друзья.

4

Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Имена людей пишутся с большой буквы.

Буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука [р′], мягкий и обозначает гл. звук [у].

Обводят слово.

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге

Словес.: учебный диалог

, неполн. фонем. анализ, анализ слов

Нагляд.: прописи, учебная презентация Практич.: запись предложения

4 мин.

Фронтальная работа

Послушайте внимательно предложение, которое я вам прочитаю, и постарайтесь посчитать количество слов в нем.

Нюша и Маша играют.

Сколько слов? Назовите 1е, 2е, 3е, 4е, слово.

Давайте вспомним правило написания пред-я?

Сколько слов в этом пред-ии пишется с большой буквы?

От слова друзья, которое вы обводили, отступите  расстояние в 1 пальчик и запишите пред-е под диктовку.

Нюша и Маша играют.

Какое правило можно применить  к этому предложению?

Найдите букву ю. Какую роль выполняет буква ю в этих словах?

Проверка:

Сколько слов в предложении?

Сколько слов с большой буквы?

4 слова в пред-ии

  1. Первое слово в пред-ии всегда пишется с заглавной буквы.
  2. Все слова пишутся раздельно.
  3. В конце пред-я ставится точка.

2 Нюша и Маша

Имена людей пишутся с большой буквы.

Буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука [н′], мягкий и обозначает гл. звук [у].

4

2 Нюша и Маша

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, встаньте, проведем физкультминутку.

На раз – поднимает руки класс.

На два – завертелась голова.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: прописи, учебная презентация

4 мин.

Обратите внимание на следующую строчку.

…, прочитай предложение.

Я читаю. Они читают.

Найдите в этом пред-ии хитрые гласные буквы.

Сколько звуков она обозначает?

Почему?

Есть еще хитрые гласные буквы?

Сколько звуков она обозначает?

Почему?

В следующем пред-ии найдите хитрые гласные буквы.

Сколько звуков она обозначает?

Почему?

Выполняют требования учителя.

Читает вслух предложение.

Я

2

Она стоит вначале слова, поэтому обозначает 2 звука.

Ю

2

Потому что стоит после гласной.

Ю

2

Потому что стоит после гласной.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров, принятие и сохранение учебной задачи

Р.: осуществление контроля

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: участие в учебном диалоге

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

2 мин.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

Что обозначает буква ю?

Отвечают на вопросы учителя.

Написание предложений с буквой Ю ю.

Закрепление знаний о гласной букве Ю ю, обозначающей мягкость предшествующего согласного.

Достигли.

Обозначает мягкость предшествующего согласного.

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: слово учителя

1 мин.

Сейчас ребята, я раздала вам листочки с буквой Ю, которая прихода к вам на урок и была помощницей.

Закрасьте букву в зеленый цвет, если вы считаете, что работали активно и не допустили ни одной ошибки на уроке.

Закрасьте в желтый цвет букву те, кто работал активно, но допустил пару ошибок в работе.

Закрасьте в красный те, кто не работал на уроке и допустил массу ошибок при работе.

Поднимите зеленый, желтый, красный.

В следующий раз работайте активней, опустили!

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Люстра

Слайд 3

Написание предложений с буквой Ю ю.

Слайд 4

Закрепление знаний о гласной букве Ю ю, обозначающей мягкость предшествующего согласного и гласный звук [у]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Звук [й\'] и его обозначение на письме

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: : Звук [й\'] и его обозначение на письмеЦели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й\'], определять способы обозначения звука [й\'] на пи...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...

Конспект урока по письму, УМК «Школа России» , 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной  буквы я. Планируемые результаты: Предметные:...