"Радостное творчество".
статья на тему

Павленко Алина Геннадьевна

В статье раскрывается специфика дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Азбука фантазии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radostnoe_tvorchestvo.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

   Программа объединения «Азбука фантазии» является составной частью образовательной программы Детского морского центра «Юный моряк» «Развитие и творчество» и имеет ряд особенностей по сравнению с программами художественно-эстетического направления в их классическом понимании.

   Само название программы уже предполагает значительную степень свободы творческого самовыражения ребенка, пришедшего в объединение не столько за конкретно очерченным кругом профессионально-ориентированных знаний, сколько за творческим вдохновением, состоянием радости и удивления от роли «первооткрывателя» красоты мира, чувством сопричастности всеобщему творческому процессу поиска новых интересных образов и идей.

   Создаваемая в объединения атмосфера, которая может быть обозначена как «пространство живого, спонтанного, радостного творчества», способствует раскрепощению детской фантазии, снятию страха неудач и психологического напряжения, которые так часто сопутствуют детям в традиционной системе школьного образования. Ключевым словом в данной формулировке является слово «радость» и именно развитию гармоничного, творческого и оптимистичного мироощущения детей способствует реализация данной программы.

    Неслучайно главным секретом успешного творческого развития ребенка нами было выбрано чувство радости. На наш взгляд, именно от наличия или отсутствия в жизни любого человека, независимо от возраста, радости жизни, познания и творчества во многом определяется, как сложится его дальнейшая судьба. Что же такое радость? Прежде всего, это открытость сердца и доверие миру, умение быть благодарным за все проявления жизни, талант видеть и создавать красоту, получая эстетическое удовольствие от процесса совершенствования материального мира и мира своей души.

   Таким образом, радость становится залогом физического и психического благополучия, наполненности жизни яркими положительными впечатлениями и непрекращающейся созидательной деятельностью, сфера влияния которой распространяется не только на художественные проявления личности, но и на всю жизнь человека в целом.

   Поэтому основной целью данной программы становится развитие позитивного творческого мышления и индивидуализированного личностного мировосприятия детей, способных к созидательной деятельности не только в рамках искусства, но и гармонично выстраивающих всю свою жизнь, в соответствии с идеалами добра и красоты.

     Специфика структурного и содержательного наполнения данной программы, отличающей ее от аналогичных программ традиционной школьной системы, может быть отражена в виде следующей таблицы:

     

Традиционная система

Видение программы

1.Отточенная технология и примеры рационализации труда способствуют созданию налаженного процесса изготовления качественных художественных изделий. Трансляция «готовых» знаний происходит напрямую от учителя к ученику

1.Ставка на внепредметное развитие креативности и максимальную творческую автономность от уже существующих способов решения задачи на первоначальном этапе затрудняет процесс создания творческого продукта, однако со временем перерастает в творческую инициативность ребенка. Преобладает эвристический метод подачи материала.

2.Ученик является объектом воспитательного воздействия, у него формируются хорошие исполнительские и дисциплинарные качества.

2. Ученик – это субъект творческой мысли, со-творец учителя, который не только пытается с его помощью научиться критически воспринимать и личностно осмыслять окружающую действительность, но уже априори представляет из себя для педагога неповторимую и ценную творческую личность.

3.Преобладание инвариантных заданных образовательной программой тем и круга учебных вопросов.

3.Гибкие многовариантные пути развития творческого замысла определяют возможность со стороны ребенка выступать в качестве генератора идей, а также в роли преобразователя предложенных учителем тем.

4. Акцент на результат, успешность любой, в том числе и творческой деятельности. Оценочная система – стимулирование развития личности извне.

4. Акцент на творческий процесс, чувство радости и удовольствия от создания нового. Само- и взаимооценка – внутренний стимул развития.

5. В сфере художественного образования – глубокое погружение в фундаментальные основы искусства зачастую в отрыве от реальности,  профессиональная ориентация, на выходе видится талантливый, знающий мастер своего дела, художник

5. Постоянная связь творчества с жизнью, творческий подход к повседневным проблемам, акцент на осознанное гармоничное существование в реальном мире и мире творческих идей. На выходе видится духовно и  творчески развитая личность, счастливый  человек.

        Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у них взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Чтобы учиться было радостно"

Презентация содержит материал о видах темперамента, советы и памятки  для родителей  детей разных типов темперамента...

Презентация "Пасху радостно встречаем!"

Что такое Пасха? Как раньше праздновали Пасху на Руси? Что такое Кулич? и зачем красят яйца? На все эти вопросы поможет ответить эта презентация....

Пусть учёба станет радостным открытием.

Дорогие родители, вы самые первые и самые важные учителя вашего любимого ребенка! Первая его школа – это его дом, а первые учителя – его дорогие мамочка и папочка! Вы дарите своему ребенку систему цен...

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ. ВСТРЕЧАЙТЕ С РЕБЕНКОМ УТРО РАДОСТНО

Утро – самое сложное и трудное для ребенка время. Для каждого оно разное. Один ребенок просыпается с удовольствием, и расставание со сном происходит мгновенно. Другой долгое время не может очнуться. В...

Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным.

Этот материал я предлагаю в виде консультации для родителей, у которых дети идут в первы класс. Для того, чтобы адаптационный период прошел безболезненно для детей....