"Формула дружбы"
статья на тему

Павленко Алина Геннадьевна

Впечатления о 8-м морском походе, организованном ДМЦ "Юный моряк" летом 2016 года. Педагог-организатор  отряда -Павленко А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izdavna_more_assotsiirovalos_u_lyudey.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Издавна море ассоциировалось у людей, живущих на берегу, со стихией бесконечной свободы и загадочной силы, способной по-настоящему проверить на прочность цену человеческих отношений. Недаром, согласно неписанным правилам дружбы, друзьям необходимо съесть целый пуд соли, прежде чем они смогут ближе узнать друг друга, а если это соль морская, настоянная на ветрах совместных странствий и испытаний, то есть все основания полагать, что у таких отношений есть будущее.

   В истинности этих слов я в который раз убедилась на собственном опыте, отправляясь в 8 морской поход с надежным дружным экипажем у.с. «А.Маринеско» и 12 в большинстве своем незнакомыми друг с другом детьми, которым еще предстояло съесть свой пуд соли на пути к настоящей морской дружбе.

   Моя цель как педагога-организатора была не только организовать детям интересный развивающий отдых в течение 9 дней, но и дать им самим возможность проявить инициативу, раскрыть свои лидерские качества, построить прочные дружеские отношения в коллективе.

   Конечно, в процессе осуществления этой цели нам пришлось неоднократно сталкиваться с различными трудностями. И одним из первых «подводных камней» стала естественная для разнополого детского коллектива скованность в общении. Поначалу девочки и мальчики настолько стеснялись друг друга, что даже отказывались знакомиться. На помощь пришли юмор и импровизация. Идея угадывать имена друг друга увлекла детей настолько, что вскоре на борту звучал веселый детский смех и к моменту прибытия на форт Обручев все ребята уже успели познакомиться друг с другом.

   Следующим важным шагом в объединении детей стало первое КТД – изготовление отрядной стенгазеты. Само собой родилось название отряда «Экипаж дружбы». И, словно подтверждая эти слова, ребята с энтузиазмом принялись в рисунках и ярких коллажах рассказывать о себе, о мире своих увлечений, создавая таким образом своего рода саморекламу для того, чтобы поближе узнать друг друга.

   Созданная таким образом стенгазета «ожила» во время проведения конкурса Актерского мастерства, когда каждый из участников представлял свою саморекламу, вызывая неподдельный интерес зрителей и находя среди них единомышленников прямо во время выступления. Победителей в каждом из этапов конкурса определяли сами зрители путем голосования. Кстати, начиная с этого мероприятия и до конца похода вводились поощрительные баллы, зарабатывая которые в ходе различных игр и конкурсов ребята имели возможность выиграть главный приз.

   22 августа в честь Дня Государственного российского флага был объявлен конкурс рисунков, в котором приняли активное участие не только девочки, но и мальчики, и Мисоченко Артем, согласно мнения компетентного жюри, состоявшего из капитана, боцмана и старшего механика, занял почетное 3 место.

   Значительную роль в сплочении коллектива сыграл тот факт, что во всех проводимых мероприятиях дети так или иначе проявляли инициативу и самостоятельность, активно помогая мне в подготовке, проведении и подведении итогов.

   Так, в спортивной игре «Зов джунглей» весь необходимый реквизит был изготовлен самими детьми и я потом с улыбкой замечала, как заветные «кости» и «бананы» бережно хранятся ребятами словно талисманы на удачу.

   В «Веселых стартах» оригинальное использование бытовых предметов было так же подсказано мне моими юными помощниками.

   Неудивительно, что в такой дружной команде даже баскетбольный матч между мальчиками и девочками завершился победой Дружбы.

   Объявив начало многодневной игры «Ангел-Хранитель», мы с ребятами сразу договорились, что девочки и мальчики во всем друг другу помогают и по возможности дарят окружающим только положительные эмоции. В волшебной шляпе мы перемешали имена всех детей и каждый по воле случая выбирал, для кого из отряда он станет на целый день Ангелом-Хранителем. На следующий день жеребьевка  проводилась заново.

   В результате мальчики настолько почувствовали себя джентльменами и защитниками, что с удовольствием откликнулись на мою просьбу помочь провести для девочек праздник- конкурс «Мисс Морячка». Один из мальчиков был ведущим, а вся остальная «сильная половина» детского экипажа наряду со взрослыми членами жюри оценивала выступления участниц.

   Конкурс прошел весело со стихами, песнями и танцами. Перед жюри стояла нелегкая задача выбрать лучшую из лучших и с этой задачей блестяще справились мальчишки путем беспристрастного подсчета общих баллов.

   Вдохновленные успехом, мальчики замыслили еще более глобальный проект. Созвав экстренное совещание «пиратов», было решено организовать поиск клада для девочек нашего экипажа. В течение двух дней, собираясь в секретном месте вдали от любопытных глаз, мальчики увлеченно готовились к игре – рисовали карту, прокладывали маршрут, придумывали записки с подсказками, репетировали костюмированное представление с участием привидения форта.

   В итоге все остались довольны – девочки незабываемым приключением, а мальчики тем, что девочки справились со всеми трудностями и не испугались привидения.

   Но самым ярким подтверждением возникшей дружбы в нашем отряде стала подготовка к празднованию дня рождения одного из мальчиков – Димы Милютина.

   Дети самостоятельно подготовили для него подарки. Здесь была и яркая поздравительная газета, изготовленная всем отрядом с учетом всех вкусовых предпочтений именинника (по специально проведенному нашими «разведчиками» опросу учитывался даже его любимый цвет), и самостоятельно сочиненная ребятами поздравительная грамота, и почетная медаль, и теплые пожелания на память и адреса, оставленные ребятами в подаренном Диме сувенирном блокноте.

   Ради того, чтобы устроить Диме сюрприз весь отряд поднялся в шесть утра, и хотя потом ранний подъем немного давал о себе знать, все были очень довольны.

   Девять дней пролетели незаметно и настала немного грустная пора расставания. Для того, чтобы поднять ребятам настроение на этот день у меня были заготовлены для них небольшие подарки, главными из которых оказались благодарственные дипломы, на которых каждый для каждого оставил добрые слова благодарности, искренние комплименты и пожелания, а также обязательную ниточку для обратной связи – свой телефон и домашний адрес.

   И какого же было мое счастье и удивление, когда я узнала, что «формула дружбы» разрабатываемая нами в течение всех дней похода, дала свои плоды. Как потом рассказали мне дети, приходящие в «Юный моряк», их походная морская дружба вышла за рамки похода и их большая, веселая и дружная компания до сих пор с удовольствием продолжает общение, с нетерпением ожидая приезда в Кронштадт своего петербургского друга Димы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула жизни"

До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пья-ный человек, у ко...

Эссе "Моя формула успеха"

Размышления учителя о своей работе...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Формула здоровья

Занятие школы «Здоровичок» по теме «Формула здоровья»...

Урок математики в 3 классе "Формула работы"

Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...

Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )

     Данный  конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что  способствует повышению интереса к уроку и каче...

Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...